Ваз 2109 инжектор, тахометр скачет, причины

Прыгает стрелка тахометра ваз 2109

Не все 9-дюймовые автомобили оснащаются тахометром в стандартной комплектации. Так называемые низкопанельные модели не имеют этого информативного устройства: если стрелка тахометра на вашем ВАЗ 2109 необъяснимо прыгает, необходимо разобраться в причине этого явления.

Роль тахометра в управлении автомобилем

Тахометр ВАЗ 2109 — это прибор, который показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в несколько тысяч оборотов в минуту.Все современные автомобили, в том числе и автомобили производства АвтоВАЗа, оснащены тахометром. Это целесообразно, так как устройство предоставляет водителю важную информацию для правильного управления автомобилем.

Во-первых, при выборе передач необходимо учитывать обороты двигателя: ВАЗ 2109 оснащен механической коробкой передач, и водитель несет ответственность за выбор передачи, соответствующей ситуации движения. Двигатель сконструирован таким образом, чтобы работать в наиболее экономичном режиме при частоте вращения от 2 до 2,5 000 об/мин. Это показания тахометра, необходимые для плавного движения по ровной асфальтированной дороге. Выбор режима работы двигателя в зависимости от условий движения зависит от мастерства водителя, а тахометр автомобиля ВАЗ 2109 помогает ему сделать правильный выбор. На основании показаний этого устройства происходит регулировка двигателя и выбор скорости холостого хода, что обеспечивает стабильность и экономичность работы двигателя.

Его можно устанавливать в автомобили с низкой приборной панелью и без тахометра. Выпускаются различные модели, в том числе и более дешевые: ВАЗ 2109 может быть оснащен тахометром с жидкокристаллическим цифровым дисплеем. Он удобно стоит над торпедой и рядом с выключателем зажигания.

Подключение тахометра автомобиля ВАЗ 2109 легко выполнить самостоятельно. Для его подключения требуется всего три провода, включая массу. Схема подключения тахометра входит в установочный комплект.

Читайте также:  ВАЗ 2107 рулевой маятник на подшипниках – замена

Неисправности карбюраторной версии

Карбюратор ВАЗ 2109 использует катушку зажигания в качестве источника информации о частоте вращения коленчатого вала. Он используется для генерирования искры для воспламенения смеси в камере сгорания. По сути, это импульсный мини-трансформатор, который преобразует 12 В в 30 КВ. В четырехцилиндровом двигателе за один оборот коленчатого вала образуется две искры. Таким образом, тахометр измеряет количество оборотов в минуту и соответствующим образом настраивает иглу.

Если стрелка на тахометре ВАЗ 2109 скачет даже при нормально работающем двигателе, значит, неисправен сам прибор, неисправна проводка или неисправен блок в сочетании с катушкой зажигания. Первым шагом является проверка проводки. Прибор берет сигнал с отрицательной части катушки, а выпрямление происходит через систему клемм и блок предохранителей. Если визуальный осмотр не решил проблему, подключите катушку напрямую к тахометру с помощью провода длиной около метра. Когда проблема исчезнет, это временное соединение можно оставить как постоянное, закрепив провод в стандартном жгуте.

Осмотрите высоковольтные провода, распределитель и коммутатор. Неисправный коммутатор — наиболее вероятная причина летящих стрел; ВАЗ 2109 не может отремонтировать этот узел, только заменить его. Опытные водители имеют при себе эту недорогую и простую в установке запасную часть.

Подключите запасной выключатель, не устанавливая его, и если стрелка перестанет двигаться, замените выключатель. Если ситуация не улучшится и тахометр по-прежнему не работает, подумайте о замене блока.

Неисправности инжекторной версии

На инжекторных двигателях ВАЗ 2109 сигнал на тахометр поступает от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) через электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Индуктивный ДПКВ расположен на расстоянии 0,8-1,2 мм от профиля зубьев шкива генератора, а шкив установлен на коленчатом валу. Этот шкив имеет 58 зубьев, и два набора зубьев расположены на расстоянии в два раза большем, чем друг от друга. Когда отсутствующие зубья проходят через датчик дважды за оборот, ДПКВ выдает измененный сигнал. По интервалу между этими сигналами ЭБУ рассчитывает частоту вращения коленчатого вала, определяет время и длительность импульсов впрыска в камеру сгорания и посылает сигнал на тахометр. если ЭБУ или ДПКВ выходят из строя, двигатель обычно не запускается.

Читайте также:  Ваз 2114 клапана стучат на холодную

Маловероятно, что нет сигнала на тахометр, хотя ЭБУ правильно контролирует все движения двигателя. Это означает, что показания приборов почти наверняка указывают на неисправность или проблему подключения. Скачок показаний тахометра чаще всего вызван проблемой с заземлением. Контакты могут быть частично ослаблены, слегка окислены или гнездо может быть ослаблено. Это следует проверить в первую очередь.

Чтобы проверить контакты, необходимо снять приборную панель. Под пластиком рулевой колонки обнажаются болты и гнезда контактных клемм. Осмотрите контакты, чтобы убедиться, что они правильно установлены, очистите их от коррозии и опрыскайте контактную группу спреем WD-40. Соберите все заново. Если это не поможет, следует подумать о замене приборной панели.

Альтернатива — смириться со скачками, рывками и подергиваниями стрелки тахометра на ВАЗ 2109. Опытные водители смогут определить обороты двигателя на слух. Если вы не используете свой автомобиль для работы и вам не приходится бороться за каждый грамм потребленного топлива, то вы можете закрыть глаза на эту проблему. В противном случае лучше заменить деталь.

https://www.youtube.com/watch?v=90wKi14MzKo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ ремонт.ру