Ваз 2109 медленно набирает обороты

Почему двигатель плохо набирает обороты

Медленно восстанавливающийся ВАЗ 2109

Если вы используете бензиновый или дизельный двигатель, вы можете столкнуться с проблемой, что двигатель не поднимает обороты, когда вы нажимаете на педаль газа. Примечательно, что после внедрения LPG/CNG проблема низких оборотов двигателя часто возникает на газе, в то время как бензиновый двигатель работает нормально. Различные проблемы могут быть вызваны очень простыми вещами, а могут потребовать полномасштабного ремонта двигателя внутреннего сгорания. Здесь мы рассмотрим, почему дизельный двигатель не может увеличить обороты и почему бензиновый двигатель не может устранить скручивание.

Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю

Ваз 2109 медленно набирает скорость

Когда двигатель перестает работать, первое, что нужно сделать, это проанализировать, когда и как это произошло. Другими словами, внезапно ли он перестал давать обороты, или сбой оборотов развивался постепенно? Необходимо также учитывать наличие других симптомов.

На самом деле, возможно, что неспособность двигателя поднимать обороты после ремонта или других модификаций является просто результатом неисправной сборки или неподключенных датчиков. В таких случаях вы можете быстрее и точнее обнаружить неисправность, проведя собственные проверки или сразу же вернув автомобиль на станцию технического обслуживания, где он был отремонтирован.

Если вы столкнулись с такими симптомами, как отсутствие оборотов двигателя, увеличение дроссельной заслонки без видимых причин или регулярные поломки автомобиля, необходима детальная диагностика двигателя. Причины таких поломок можно разделить на две категории: простые и сложные.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

Ваз 2109 медленно набирает скорость

Сначала рассмотрим более простые и очевидные недостатки. Ускорение вращения во время движения сильно зависит от эффективности процесса сгорания, времени зажигания и эффективности сгорания, а также от состава воздушно-топливного соотношения.

Наиболее распространенными причинами отсутствия оборотов в двигателях (инжекторных, карбюраторных, дизельных и бензиновых автомобилей) являются проблемы с системой зажигания и системой подачи воздуха и топлива. Эксперты отмечают следующее

  • Сильно загрязненный воздушный фильтр снижает способность воздуха проходить через фильтрующий элемент, в результате чего двигатель работает вяло, теряет мощность и не набирает обороты. Другой распространенной причиной проблем с воздушным потоком является случайное попадание посторонних предметов (тряпок, пластиковых пакетов и т.д.) в корпус воздушного фильтра.
  • Также могут возникнуть различные проблемы с системой впуска воздуха. Эта проблема может возникнуть внезапно или развиваться постепенно. Кроме того, часто бывает так, что двигатель не поднимает обороты, когда забор воздуха слишком высок. Ведь в такой ситуации соотношение воздуха и топлива в составе смеси значительно отклоняется от нормального состояния. Воздушная смесь становится очень «бедной» (больше воздуха, меньше топлива). Двигатель все равно запустится на таком заряде, но при работе он не будет давать оборотов и будет работать нестабильно.
  • Аналогичную картину можно наблюдать, если не подается нужное количество топлива. Это также может быть вызвано топливным фильтром, который также очень склонен к засорению. В некоторых случаях топлива достаточно для работы на холостом ходу, поэтому проблем с запуском двигателя не возникает. В то же время автомобиль может дергаться при движении, медленно реагировать на нажатие педали акселератора, быть вялым, или двигатель может работать не быстрее, чем показывает тахометр.
  • Подобные симптомы могут также возникать при загрязнении сетки фильтра в бензонасосе. В фильтре скапливается осадок из топливного бака. В результате в системе возникает недостаточное давление топлива, что снижает производительность насоса и не позволяет двигателю нормально функционировать в различных режимах. Обычно засорение сетки приводит к снижению оборотов или остановке двигателя.
  • Если свечи зажигания или высоковольтные герконы не работают должным образом, возможно, зажигание смеси плохое. В результате топливо в цилиндре не воспламеняется вовремя, и мощность двигателя снижается или двигатель работает недостаточно быстро. Это может быть вызвано попаданием масла или грязи на свечу зажигания (особенно на старых двигателях), повреждением корпуса свечи зажигания или неправильной установкой зазора между электродами.
  • Неисправный или сломанный провод высоковольтной свечи зажигания также оказывает непосредственное влияние на искру и ее качество. В таких случаях двигатель начинает капризничать, зажигание и искра проскакивают, а обороты снижаются.
  • Читайте также:  Ваз 2106 эмульсия на крышке маслозаливной горловины

    Большинство из перечисленных причин могут быть обнаружены самим водителем и устранены относительно дешево. Необходимо проверить искру на свече зажигания и провод зажигания, измерить давление в топливной рейке инжекторного двигателя, проверить загрязнение воздушного фильтра, заменить топливный фильтр и очистить сетку бензонасоса.

    В этом разделе описаны неисправности, для диагностики которых требуется определенный уровень знаний, навыков и оборудования, и которые могут привести к посещению станции технического обслуживания. Здесь мы будем использовать пример отказа в ЭБУ, системе зажигания или системе питания, который не позволяет двигателю работать на полных оборотах. Другими словами, речь идет не о «расходных материалах», таких как штекеры, провода, фильтры и патрубки, а о «деталях». Параллельно следует рассмотреть вопрос о том, произошел ли сбой внезапно или это был постепенный процесс.

    1. Одной из возможных причин является ошибка синхронизации. Ошибки в механизме синхронизации относительно фаз впуска и выпуска означают, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Эта неисправность может быть вызвана ошибкой при замене ремня ГРМ, когда ремень ГРМ перескакивает более чем на один зуб. Другие возможные причины включают смещение клапанов (когда проблема проявляется не сразу), отказ различных систем ГРМ или плохо приводимую в движение цепь ГРМ.
    2. К неожиданным отказам относятся отказ модуля зажигания и отказ катушки зажигания. В этом случае начнется пропуск зажигания в цилиндрах, двигатель начнет глохнуть, и нормальное ускорение станет невозможным.
    3. В ситуациях, когда двигатель работает на повышенных оборотах, необходимо проверить питание форсунок инжектора. Если есть проблемы с проводкой, управляющий сигнал на форсунки не будет подаваться или будет подаваться с перебоями. В результате форсунки не открываются вовремя, зажигание пропускается в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает обороты и теряет мощность.
    4. В дизельных двигателях может выйти из строя бензонасос или насос впрыска. Обычно эта проблема возникает не сразу (если только не повреждена электропроводка насоса). Ухудшение характеристик насоса часто происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо с очень малой силой, и давления будет хватать только для холостого хода. При увеличении нагрузки и оборотов двигатель глохнет под нагрузкой и не включается, например.
    5. В некоторых случаях к такому же результату может привести сильное засорение самих форсунок. Работа на низкокачественном топливе и невыполнение необходимой процедуры очистки инжектора каждые 30 000-40 000 км значительно снизит производительность одной или нескольких топливных форсунок.
    6. На частоту вращения двигателя также может влиять состояние системы EGR, каталитического нейтрализатора и пропускная способность сажевого фильтра. Во втором случае засорение каталитического нейтрализатора приводит к плохой эмиссии выхлопных газов, завоздушивая двигатель и не давая ему работать с нормальной скоростью.
    7. Одновременно следует проверить различные датчики электронной системы управления двигателем. Неправильная эксплуатация может повлиять на состав воздушной смеси (количество топлива и воздуха, подаваемого в двигатель). К таким датчикам относятся ДПДЗ и ДПМВ.
    Читайте также:  Ваз с двигателем от иномарки

    Что в итоге

    Учитывая, что в современных автомобилях существует множество причин проблем с оборотами, лучше всего сразу же подключить автомобиль к диагностическому прибору (сканеру) для поиска возможных ошибок. Это особенно необходимо, если двигатель не работает, а на приборной панели горит контрольная лампа.

    Также возможно, хотя и очень редко, что ЭБУ вышел из строя. Часто это происходит после промывки двигателя или если специалист внес изменения в заводскую прошивку контроллера. Если двигатель увеличивает обороты, а затем останавливается, это указывает на проблему с ЭБУ.

    Эта неисправность связана с программным сбоем в электронном блоке: ЭБУ неправильно воспринимает низкие обороты (например, 2-3 000 об/мин) как так называемые «отсечные» обороты и прекращает подачу топлива. Это означает, что функция условной защиты преждевременно активируется, когда максимальные обороты двигателя превышают допустимый диапазон.

    Наконец, своевременная очистка инжекторов, замена свечей зажигания и проводов зажигания, замена фильтра топливного насоса и фильтрующего элемента, очистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дроссельной заслонки и ряд других сервисных процедур помогут максимально увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания Следует добавить, что автомобили на сжиженном газе — это не только мощность и скорость двигателя, но и срок службы всего силового агрегата, включая своевременную замену фильтров и обслуживание других элементов газобаллонного оборудования.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру