Рысканье» — это когда двигатель работает рывками на холостом ходу. Когда двигатель запущен, обороты двигателя стабильны, но когда двигатель не работает, обороты холостого хода становятся настолько нестабильными, что двигатель глохнет по мере прогрева.
Нестабильность оборотов холостого хода часто сопровождается повышенным расходом топлива и снижением мощности и тяги.
Рассмотрим причины неустойчивого холостого хода (пробуксовки двигателя) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 и 21099 с карбюраторами. Здесь приведен список причин неисправности автомобильной системы с более подробным синтаксисом каждой причины, изложенным в отдельной статье, доступной по ссылке в статье.
Предупреждение. Тем, кто никогда не занимался регулировкой карбюратора и не знает, как он работает, не рекомендуется пытаться ремонтировать его самостоятельно. Лучше попросить сделать это квалифицированного специалиста.
Прежде чем рассматривать возможные неисправности, мы хотели бы сообщить вам, что метеоризм в холодном двигателе, скорее всего, вызван следующими причинами
- Засорение карбюратора.
- Утечка воздуха.
- Неправильная регулировка карбюратора и его компонентов.
- Неисправные свечи зажигания или «пробои» в проводах зажигания (искра подается в цилиндры неправильно).
- Засорение топливной системы.
Неисправен или не отрегулирован карбюратор
Неправильная настройка холостого хода с помощью винта объема/качества смеси.
Этот винт используется для регулировки скорости холостого хода. Поворот винта по часовой стрелке увеличивает подачу топлива в цилиндры, поворот против часовой стрелки — уменьшает. Нормальные обороты холостого хода двигателей 2108, 2109, 21099 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 составляют 750-850 об/мин.
Неисправен электромагнитный клапан карбюратора
Убедитесь, что его работоспособность «нажата». Отсоедините конец провода от провода клапана и вставьте его обратно, вы должны услышать «щелчок». При этом запорная игла втягивается в корпус клапана и открывается отверстие для прохода топлива. Нет щелкающего звука — либо клапан неисправен, либо через провод не протекает ток.
В карбюратор «подсасывается» посторонний воздух, излишне обедняя топливную смесь
Возможные причины: шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору (1), уплотнительное резиновое кольцо винта качества (8) и электромагнитного клапана (4), разрыв или поломка трубки корпуса регулятора момента зажигания (2). Мембрана (6) корпуса вакуумного регулятора может протечь или сломаться, седло карбюратора (5) может быть деформировано или прокладка испорчена, трубка вентиляции картера (3) и прокладка под впускным коллектором (7).
Какие еще могут быть причины неисправности карбюраторов 2108, 21081, 21083, 2109
- Засорение каналов и сопел в карбюраторах
- Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
- Засорение элемента воздушного фильтра. Степень загрязнения должна быть достаточно высокой. Замените на новый.
- Неисправность топливной системы перед карбюратором
- Неисправный бензонасос.
- Засорение фильтра в системе подачи. К ним относятся фильтр на входе в топливный бак, фильтр тонкой очистки и сетка карбюратора.
- Неисправные компоненты системы электропитания
- Неисправность системы зажигания.
- Неисправные свечи зажигания.
- Неисправные тумблеры (колпачки, полосы прокрутки).
- Неисправный высоковольтный кабель.
- Неисправность синхронизации зажигания.
- Неисправность электрической системы.
- Короткое замыкание в жгуте проводов
- Неправильный тепловой зазор в клапанном механизме
- Несовпадение меток синхронизации системы синхронизации
- Изношенная поршневая группа (сломанные или залегшие кольца, изношенный цилиндр)
- Перегоревшие клапаны
Перед выявлением причины «трогания» двигателя на холостом ходу следует провести визуальный осмотр подкапотного пространства. Ослабленные провода, незакрепленные фитинги, перегнутые шланги и т.д. означают, что двигатель не будет работать должным образом, и вам придется потратить время и силы на устранение неполадок.