ВАЗ 2110 долго прогревается, почему так происходит

Что делать, если долго прогревается ВАЗ-2110

У отечественных автомобилей всегда было много проблем. Да, в начале-середине 1980-х годов российский производитель автомобилей «АвтоВАЗ» произвел фурор своими технологически совершенными и доступными автомобилями, но с тех пор ничего не изменилось. Действительно, ничего не изменилось в худшую сторону.

Была использована одна и та же технология. Те же маломощные, ресурсоемкие двигатели, тот же примитивный дизайн и интерьер, те же низкокачественные материалы отделки, те же неприятные результаты тестов на безопасность. И это не говоря уже о том, что список проблем остается неизменным, несмотря на значительные изменения в модельном ряду каждые несколько лет. И это только на мгновение, но сейчас 2017 год. По сути, ВАЗ эффективен только как средство передвижения из «точки А в точку Б», поскольку полностью исключает комфортное передвижение.

Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 с 16 клапанами

Почему ВАЗ 2110 так долго прогревается?

Если температура двигателя внутреннего сгорания не меняется, несмотря на длительный прогрев, это почти всегда связано с неисправностью термостата. В этих случаях один из клапанов заклинивает из-за неисправности и не меняет положение при включении зажигания. Это означает, что рабочая охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу, и двигатель не может достичь оптимальной рабочей температуры.

Теперь немного грубого взлома. Возьмите гаечный ключ (17 или 19) и постучите по термостату, но не слишком сильно (чтобы не сломать его). Часто это срабатывает, но ненадолго. Лучшим способом ремонта является его замена.

Почему ВАЗ 2110 так долго прогревается?

Некоторые люди могут подумать, что чем ниже температура ДВС, особенно летом, тем меньше риск его перегрева и выхода из строя, что вполне допустимо. Однако именно из-за того, что рабочий диапазон температур не достигнут, все системы двигателя работают неэффективно. В этом случае резкое ускорение не допускается. Низкие температуры вызывают многократный износ деталей. Салоны, которым не льстит тепловая защита ВАЗ-2110, также нуждаются в тщательном прогреве для зимней эксплуатации. Кроме того, если термостат выйдет из строя, воздух, выходящий из жалюзи, вообще не будет прогреваться, и пассажирам придется терпеть дискомфорт в течение всей поездки.

Читайте также:  Audi Q8 производство в России

Как устранить проблему

В этом случае логичным решением будет замена либо самого термостата, либо термопар, входящих в его состав. Оба варианта достаточно дешевы, и, поскольку речь идет об отечественном производителе, нет необходимости покупать аналоговый продукт. Такую процедуру можно сделать самостоятельно и легко, но при незнании технических узлов автомобиля ВАЗ-2110 целесообразно обратиться к специалистам СТО. Самое главное — предварительно слить весь имеющийся в системе антифриз.

После замены убедитесь, что температура двигателя выше 90°C (194°F) после 20-30 минут работы в режиме прогрева или 10-15 минут работы в режиме холостого хода. Шкалу на термостате следует проверять регулярно, не реже одного раза в 15 минут движения. Вы можете сразу увидеть, что температура двигателя находится в требуемом диапазоне, что автоматически указывает на исправность самого термостата.

Долгое время прогрева может быть результатом неправильного выбора антифриза для системы охлаждения, но на практике такое случается редко.

Еще несколько причин почему двигатель долго прогревается

Зимой (ниже -10°C) автомобиль должен прогреться до практической температуры примерно за 10 минут. Однако, когда я попробовал, после 5 минут прогрева + 5 км езды на автомобиле, стрелка температуры охлаждающей жидкости показывала 70-80°C. Затем я попытался выяснить, в чем дело и почему двигатель так долго прогревается, и в конце концов мне удалось решить проблему.

По каким еще причинам машина долго прогревается до рабочей температуры

  1. Причина, по которой радиатор включается раньше, заключается в неправильной настройке ЭБУ. В зависимости от настройки прошивки, вы можете отрегулировать температуру вентилятора, установив ЭБУ (бортовой компьютер) (не все ЭБУ имеют эту функцию): на оригинальном ВАЗ 2114 2113 2115 вентилятор включается при 105 градусах.
  2. Отказ термостата также может привести к тому, что он прослужит дольше (как я упоминал выше). Это позволяет охлаждающей жидкости постоянно течь по большому кругу, поэтому двигатель дольше прогревается. Чтобы проверить термостат, прочитайте статью: Термостат ВАЗ.
  3. Результаты чип-тюнинга неграмотными. В принципе, этот пункт и второй связаны и все еще вызваны настройками ЭБУ.
Читайте также:  Газолин и бензин разница
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ ремонт.ру