ВАЗ 2110 газы в расширительном бачке, основные причины, как устранить

Антифриз кипит и бурлит в расширительном бачке: причины

В современных автомобилях для обеспечения нормальной работы двигателя внутреннего сгорания используется непрерывное охлаждение (циркуляция антифриза). Комбинация водяной и воздушной систем охлаждения поддерживает постоянную температуру двигателя на уровне около 90°C.

Однако иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что антифриз или зола в двигателе начинает закипать или подтекать. В этой статье мы рассмотрим причины закипания антифриза/осадка в расширительном бачке и способы их устранения.

Антифриз и его свойства: что нужно знать

Антифриз — это термин, используемый для описания охлаждающей жидкости с низкой температурой замерзания. Он состоит из различных пропорций воды и концентрированной жидкости (такой как этиленгликоль или пропиленгликоль, последний дороже, но менее токсичен). Тосол — это советская торговая марка, но на самом деле это другой вид антифриза.

Первоначально вода использовалась для охлаждения двигателей, но ее применение было прекращено из-за низкой температуры кипения (100°C) и того, что ее объем расширяется ниже точки замерзания, вызывая трещины в блоке и головке двигателя, что приводит к дорогостоящему ремонту и замене деталей.

Антифриз имеет более высокую температуру кипения и более низкую температуру замерзания, чем вода. В случае антифриза температура кипения составляет от 108°C до 125°C. Причиной такого различия является разница в составе, которая также влияет на качество охлаждающей жидкости. Чем ниже цена, тем ниже температура кипения. Особенно низкокачественные охлаждающие жидкости закипают уже при 85°C. Понятно, что экономия нежелательна, так же как и то, что от качества охлаждающей жидкости зависит работа и срок службы двигателя.

Однако следует помнить, что даже устойчивый к перепадам температур антифриз по той или иной причине закипает. Давайте рассмотрим основные причины закипания антифриза.

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

  • Осталось недостаточное количество охлаждающей жидкости. Это означает, что самой простой и быстрой проблемой для водителей является недостаточное количество антифриза в расширительном бачке. Если его недостаточно, система будет нагреваться, а антифриз перегреваться и закипать. В этом случае либо антифриз давно не менялся и потерял свои свойства, либо недостаточное давление воздуха. В этом случае добавьте необходимое количество охлаждающей жидкости так, чтобы уровень находился между отметками «min» и «max» на корпусе расширительного бачка.
  • ГЕРМАНИЯ. Если уровень антифриза продолжает падать, расширительный бачок и система охлаждения не будут герметичными и будет происходить утечка жидкости. Если это произошло, проверьте резервуар, сильфон и шланги на наличие утечек. Если это не решит проблему, найдите место утечки и проверьте систему охлаждения в мастерской.
  • ТЕРМОСТАТ. Неисправный термостат также может быть причиной грохота в расширительном бачке. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя и регулирует температуру антифриза, циркулирующего в первичном и вторичном контурах системы охлаждения. Когда температура достигает 90°C (194°F), специальные клапаны между контурами открываются, позволяя охлаждающей жидкости перетекать из меньшего круга в больший, охлаждая ее по мере прохождения через радиатор. Если термостат неисправен, этот клапан выходит из строя, и антифриз вместо охлаждения закипает в расширительном бачке. Чтобы проверить исправность термостата, выключите двигатель, откройте капот, проверьте фитинги и сравните их температуры. Если один из них холодный, а другой (подключенный к радиатору) горячий, значит, проблема с термостатом. В этом случае необходимо заменить термостат.
  • Картерный газ. Самая нежелательная неисправность связана с «бракованной» прокладкой в головке блока цилиндров. (Это достаточно дорогостоящая проблема для устранения. Двигатель должен быть разобран). В этом случае система охлаждения перестает быть герметичной. Охлаждающая жидкость выйдет из выпускных отверстий, в бачке образуются пузырьки, и уровень охлаждающей жидкости понизится. В этом случае необходимо заменить прокладку.
  • Загрязненный радиатор Еще одна возможная причина закипания антифриза — плохо работающий радиатор. В любом случае, радиатор не может охладить охлаждающую жидкость в достаточной степени, чтобы защитить двигатель от перегрева, особенно в условиях жаркого движения. В таких случаях выключите двигатель и дайте автомобилю остыть. В радиаторе часто скапливается накипь, которая уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости и вызывает ее вспенивание. Загрязненные радиаторы следует промыть водой в мастерской или сразу же заменить.
  • Засорение системы охлаждения. Если трубки радиатора засоряются, коэффициент теплопередачи снижается. В результате охлаждающая способность радиатора снижается. Причина — скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).
  • Повреждение датчика температуры. Недостаточное охлаждение охлаждающей жидкости в радиаторе также может быть решено с помощью вентилятора, установленного на радиаторе. Вентилятор включается автоматически, когда температура антифриза поднимается выше 90°C, нагнетая холодный воздух в двигатель, чтобы предотвратить его перегрев.
  • Однако нередко из строя выходит сам вентилятор. Если температура двигателя составляет 100°C, а из вентилятора выходит пар и вентилятор не вращается, то причиной перегрева является вентилятор, а антифриз закипает. Также, как вы можете услышать на слух, если вентилятор охлаждения не работает, двигатель будет работать относительно тихо в горячем состоянии.
  • Воздушный замок. Даже если антифриз в системе охлаждения был заменен, утечки воздуха могут привести к образованию воздушных пробок, которые препятствуют циркуляции охлаждающей жидкости. Избавиться от него можно, если заехать с помощником на возвышенность так, чтобы радиатор находился в самой высокой точке. Затем открутите пробку радиатора, запустите двигатель и нажимайте на разъем системы охлаждения до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха. В то же время помощник должен сильно ускориться. Затем необходимо снова закрутить пробку радиатора и долить недостающий антифриз.
  • Неправильно подобранный антифриз — это самый быстрый путь к проблемам с двигателем. Такие охлаждающие жидкости дешевы, но они блокируют отдельные компоненты (радиаторы) и загрязняют водяной насос, который циркулирует антифриз. Если водяной насос работает плохо, охлаждающая жидкость закипает, а сам насос вскоре ржавеет.
  • Следует помнить, что эксплуатация автомобиля с поврежденным насосом может привести к повреждению двигателя. В таких случаях автомобиль необходимо доставить в мастерскую на эвакуаторе или отбуксировать другим автомобилем.
  • Читайте также:  Ваз 2114 как настроить сцепление на

    Полезные советы

    В этой статье важно отметить, что антифриз не только кипит, но и может пениться. Температура антифриза не повышается.

    Такая ситуация возникает из-за

    1. Воздух в расширительном бачке
    2. Низкое качество антифриза.
    3. Смесь антифризов разных производителей.
    4. Использование охлаждающей жидкости, не рекомендованной производителем автомобиля из-за ее иного химического состава.
    5. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. И пена образуется, когда воздух всасывается и попадает в систему охлаждения.

    Небольшое количество пенообразования допустимо, но помните, что при появлении большого количества необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный продукт.

    Антифриз имеет ограниченный срок службы, и со временем его химический состав меняется, а охлаждающие характеристики ухудшаются. Такие жидкости следует промыть и заменить новыми.

    Подведем итоги

    Если вы рассмотрите некоторые причины, по которым зола и антифриз закипают в расширительных бачках, то увидите, что зачастую проблему можно диагностировать самостоятельно.

    Важно понимать, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания играет самую важную роль в конструкции автомобиля. Если он выйдет из строя или неисправен, это может не только нарушить работу двигателя, но и привести к серьезным повреждениям ДВС.

    Жидкость в системе охлаждения также является важным фактором. От его качества и характеристик зависит работа всей системы. Если антифриз в двигателе перегреется, он может закипеть и вызвать дальнейший перегрев двигателя. Обнаружение проблемы с системой охлаждения и быстрая остановка двигателя могут предотвратить повреждение силового агрегата.

    С другой стороны, если антифриз кипел в течение 10-15 минут, двигатель деформируется и выходит из строя, что часто приводит к дорогостоящему ремонту. Если двигатель перегревается слишком сильно, он может выйти из строя. В таких случаях двигатель часто приходится заменять на контрактный.

    Читайте также:  Ваз 2109 стартер не выключается

    Необходимость регулярных проверок двигателя и систем само собой разумеется. Мы рекомендуем регулярно проверять герметичность системы. Также важно выбрать качественный раствор антифриза. Применяя такой подход, вы сможете сохранить и увеличить срок службы вашего двигателя, минимизировав вероятность засорения радиаторов и выхода из строя помпы, а также обеспечив качественное охлаждение агрегата в любых условиях и в различных режимах работы.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру