Часто случается, что двигатель ВАЗ 2110 почти мгновенно глохнет при запуске, а иногда двигатель не запускается даже на низких оборотах. Конечно, эта проблема возникает не только у владельцев отечественных автомобилей, но и у иномарок. Этой проблеме подвержены все модели.
Многие водители чувствуют себя беспомощными и впадают в панику, не зная, что делать в такой ситуации. Не нужно без необходимости тянуть за провода или краны, а также, если уж на то пошло, пинать колеса. Такие действия никогда не помогут определить причину неисправности или устранить ее.
Кроме того, многие автовладельцы, когда их автомобиль работает через некоторое время, являются и они могут стать самодовольными. Но проблема остается нерешенной, и ситуация повторяется. Когда такая картина возникает впервые, добавляется обида из-за того, что ошибка не была исправлена, и начинается паника.
Возможные причины
Холостой ход сразу после запуска может иметь различные причины, многие из которых зависят от модели и поколения производителя автомобиля. Это может быть заблокированный клапан в системе ГРМ или сгоревший контакт реле в бензонасосе.
Некоторые водители могут найти неисправность с помощью простой операции и устранить ее позже. Для других рекомендуется воспользоваться услугами автосервиса или вызвать эвакуатор, если двигатель все равно не заводится.
Способы диагностики регулятора холостого хода (РХХ)
Наиболее распространенной причиной вышеупомянутых проблем, которые могут привести к тому, что автомобиль вообще не заводится, является неисправность компонентов двигателя, таких как регулятор холостого хода.
Это самая распространенная проблема отечественных автомобилей. Существует несколько возможных ситуаций, при которых регулятор холостого хода может выйти из строя. Автомобиль временно останавливается во время движения, в результате чего двигатель глохнет на горячую сразу после запуска или вообще не запускается.
Двигатель возвращается к нормальному холостому ходу только при одном или нескольких нажатиях на педаль акселератора после запуска. Такое же поведение можно наблюдать при холодном двигателе. Первая попытка запустить двигатель не удается, и он работает нормально только при нажатии на педаль акселератора.
В различных ситуациях может быть достаточно нажать на педаль один раз или пока двигатель не прогреется. Неисправность регулятора холостого хода возникает, когда двигатель неожиданно останавливается при экстренном торможении, а при повторном запуске двигатель нормально работает на холостом ходу в диапазоне от 1500 до 2000 об/мин.
Если это произошло с вашим автомобилем, попробуйте очистить клапан холостого хода и дроссельный узел специальным раствором. Если это не решит проблему, следует заменить регулятор холостого хода. Со временем некоторые компоненты естественным образом изнашиваются.
Проблема с инжектором: особенности
В большинстве современных автомобилей система впрыска топлива работает в принудительном режиме. Заглохание является распространенным симптомом неисправности инжекторного двигателя. Невозможно отсоединить аккумулятор при работающем двигателе. Прикуриватели следует использовать в крайнем случае и по возможности избегать.
Если автомобиль имеет встроенный в цепь нейтрализатор, рекомендуется избегать буксировки или движения под уклон при попытке завести автомобиль. При этом образуется неиспользованное топливо, которое, попав в нейтрализатор, может вызвать самовоспламенение. Необходимо следить за тем, чтобы вода не попадала в двигатель. Для этого необходимо своевременно менять топливный фильтр и использовать бензин хорошего качества. В целом, необходимо очень внимательно относиться к топливной системе. Такое действие негативно скажется на чувствительных форсунках. По возможности рекомендуется оставлять электропитание включенным. Невыполнение этого требования может привести к потере данных в компьютере. Рекомендуется держать двигатель на холостом ходу около 3 минут. В случае запуска и зарядки инжектора электронный блок управления может перегореть.
Если двигатель не заводится: способы определения неисправностей
Если произойдет самое неприятное, не тратьте время и просто проверните коленчатый вал, чтобы разрядить аккумулятор. В конце концов, если вам нужно отремонтировать машину, возможно, придется заплатить за электричество. По крайней мере, для стартера.
В первую очередь необходимо проверить, исправен ли бензонасос, достаточно ли топлива и работает ли зажигание. Возможно, что неисправны форсунки, но это случается редко. Также возможен износ уплотнительных колец, вакуумных шлангов или прокладок. То же самое относится и к электронному блоку управления (ЭБУ), который в большинстве случаев работает нормально в течение длительного времени.
Бензонасос и его работа контролируются звуковым сигналом. Если это не так, необходимо проверить проводку. Напряжение, достаточное для питания бензонасоса, составляет 12 В. Давление, создаваемое во время работы топливной системы, должно составлять около 2-3 бар.
Когда поток топлива прекращается, падение давления происходит не мгновенно, а в течение некоторого времени. Если это происходит немедленно, следует проверить топливный регулятор, если, конечно, он не протекает. Можно на короткое время снять регулятор давления топлива, чтобы проверить работоспособность системы.
Для проверки зажигания осторожно подключите свечу зажигания к электросети, чтобы не сжечь ЭБУ. Состояние свечи зажигания может привести к тому, что двигатель заглохнет, но это случается редко. Целостность проводки и экранирования оказывает большое влияние на работу датчика синхронизации и на время его проверки.
Необходимо проверить все соединения, которые могут повлиять на работу ЭБУ. Вполне вероятно, что где-то перебит провод. Горит лампочка Check Engine, что указывает на то, что он работает. Если он присутствует, то надежда еще есть. Однако для автомобилей производства «ВАЗ» коды ошибок невозможно определить без использования тестера, и локализовать неисправность невозможно.
Если количество ошибок велико, то, скорее всего, автомобиль полностью неисправен. Следующим шагом будет измерение напряжения в электросети. Обычно, работающий двигатель потребляет 14 В, 8 В при намотке и 12,5 В для неработающего двигателя. Мы также проверяем состояние приводных ремней и распределительных валов, что не так уж сложно сделать.
В конечном итоге вам придется полностью отсоединить от ЭБУ все, кроме датчика синхронизации коленчатого вала, но если вы не понимаете, что делаете, не рискуйте. Если после выполнения вышеуказанных действий автомобиль ВАЗ 2110 по-прежнему глохнет, проверьте воздушный фильтр на предмет засорения. Если вы давно не меняли и не чистили его, сделайте это сейчас.
Как упоминалось ранее, стоит проверить бензонасос, сравнить фактическую температуру охлаждающей жидкости с показаниями датчика (допустима погрешность в 5°C), а также проверить напряжение. Также стоит попробовать переставить различные разъемы. Это может показаться глупым, но причиной может быть плохое соединение. Наконец, проверьте ремень распределительного вала.
Описанные здесь действия может выполнить практически любой водитель. Существует ряд возможных причин, по которым автомобиль ВАЗ 2110 может заглохнуть во время движения, не все из них легко обнаружить. В некоторых случаях может потребоваться техническое обслуживание автомобиля, даже если проводка пустяковая, чтобы предотвратить усугубление проблемы, если простая операция ее не решит.