Почему при движении ВАЗ 2110 дергается?
При постоянном нажатии на педаль акселератора частота вращения коленчатого вала резко изменяется — это явление пользователи автомобилей называют рывками. Если автомобиль ВАЗ 2110 внезапно дергается во время движения, владелец автомобиля будет обеспокоен и встревожен.
Необходимо срочно что-то предпринять, но сначала нужно выяснить причину. Чтобы помочь вам понять, почему происходит подергивание, мы объясним характеристики и сигналы подергивания.
Во время старта
Наиболее распространенной причиной рывков при старте является лаг — высшая стадия рывка, т.е. очень большая задержка в реакции двигателя при нажатии на педаль акселератора. Это также может привести к остановке двигателя. Особенно неприятно, когда, например, вы стоите перед светофором и отчаянно пытаетесь завести машину, когда человек, стоящий позади вас, уже посигналил.
Рывковый старт происходит, когда ЭБУ (электронный блок управления) подает сигнал о начале открытия дроссельной заслонки, т.е. когда автомобиль переключается с холостого хода на режим движения.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки
Это увеличивает количество топлива, подаваемого к форсунке при недостаточном давлении в линии подачи топлива.
Возможные причины рывков при старте
- Топливный насос, который вот-вот полностью выйдет из строя. На это указывает характерный прерывистый «вой» или повышенный шум. Насос в инжекторном двигателе издает шум еще до запуска двигателя. Первоначально он активируется от аккумулятора и начинает выкачивать топливо до включения стартера. Поскольку он расположен в бензобаке, его почти не слышно при работающем двигателе. На карбюраторах бензонасос расположен под капотом и слышен даже при работающем двигателе.
- Сетка топливного насоса может засориться посторонними веществами, которые могут попасть в бак с некачественным бензином на АЗС или образовать конденсат в баке. Поэтому бак необходимо регулярно чистить.
- Топливный фильтр расположен под капотом. Его также следует регулярно заменять.
- Регулятор давления Для его замены необходимо снять бензонасос и разобрать его.
В первую очередь необходимо проверить, какое давление подается в топливную систему. Это можно проверить с помощью манометра. Он подключен к разъему на топливной рейке (под капотом). Трудно дать общее представление, поскольку каждый двигатель отличается от другого.
Некоторые двигатели нормально работают при давлении ниже 325 кПа, другие — 400 кПа. Поэтому для получения конкретной информации необходимо обратиться к руководству.
Система питания двигателя
Если показания манометра слишком высокие, возможно, неисправен регулятор давления топлива. Если он слишком низкий (ниже 284 или 364 кПа, в зависимости от двигателя), это можно устранить путем замены топливного фильтра.
Во время движения
Также неприятно, если автомобиль ощущает рывки или замедляется при разгоне. Это может произойти как во время движения, так и при старте. Например, внезапное запаздывание, когда автомобиль собирается совершить обгон, может привести к некомфортным и опасным ситуациям во время движения.
Причинами рывков при ускорении могут быть некоторые из уже упомянутых, а могут быть и несколько иные.
- Если у вас карбюраторный автомобиль и вы испытываете рывки при разгоне, возможно, момент зажигания установлен слишком рано. Необходимо отрегулировать угол опережения. Момент зажигания также можно очень просто проверить, разогнавшись до 50 км/ч на 4-й передаче, а затем резко затормозив. Если детонация длится одну-две секунды, то момент зажигания идеален и причина не в нем.
- Все форсунки имеют электронное управление. Если при движении или ускорении возникают рывки, это связано с разбавлением смеси. Однако диагностика должна проводиться в сервисной службе. Если датчик «знает, что делает, но молчит», возможно, неисправен сам датчик и его необходимо заменить.
Дергается на холодную
Многие владельцы ВАЗ 2110 отмечают, что по мере прогрева двигатель переходит от рывков в холодном состоянии к ритмичному движению и не «дребезжит». Основная причина в этом случае называется обедненной смесью, так как автомобиль всасывает воздух на холостом ходу. В качестве альтернативы, один из датчиков может «умереть».
Если просадка часто возникает на холостом ходу (а также во время движения), в дополнение к вышеуказанному
- Штекеры — если они сильно закопчены и имеют плохой «контакт» с проводами, их нужно как можно скорее починить: в первом случае заменить, во втором — почистить и укрепить контакты.
- Высоковольтные провода Проверьте их с помощью омметра (мультиметра). Однако если они даже выглядят старыми и потертыми, лучше сразу их заменить.
- Катушка зажигания. Проверку катушки зажигания и модуля зажигания необходимо проводить в резиновых перчатках, иначе в случае повреждения существует опасность поражения электрическим током.
- Хотя ремень ГРМ может перемещаться на два или три зуба, при холодном двигателе может наблюдаться задержка. Поэтому необходимо проверить, находятся ли шкивы в правильном положении, и, если нет, снять ремень и установить его правильно.
- Датчик кислорода (OC), массовый расход воздуха (MCV) и регулятор холостого хода (IAC) следует всегда проверять и заменять при обнаружении каких-либо отклонений.
- фильтры. Как правило, их следует проверять в первую очередь, прежде чем подозревать серьезную неисправность. Воздушный и топливный фильтры предназначены для подачи чистой смеси воздуха в машину. Это означает, что в них попадает всевозможный мусор, который может засорить их и снизить производительность автомобиля и экономию топлива. Его необходимо регулярно заменять.
Если после проверки и опробования всех элементов улучшения не наступило, проблема, скорее всего, в самом двигателе.
Топливные форсунки в инжекторных автомобилях могут быть засорены. В этом случае потребуется профессиональная сервисная диагностика.
Есть еще один момент, который не следует игнорировать, поскольку он может привести к изменениям в работе автомобиля, таким как рывки на холоде или во время движения. По возможности заправляйтесь на заправочных станциях с хорошей репутацией. Некачественное топливо не только вызывает рывки, но и может вывести из строя не только бензонасос, но и весь двигатель.