Детали отопителя: 1 — Тройник, 2 — Сливной клапан, 3 — Корпус воздухозаборника переднего отопителя, 4 — Водяной экран воздухозаборника, 5 — Клапан управления заслонкой рециркуляции, 6 — Заслонка рециркуляции воздухозаборника, 7 — Гайка. 8 … Корпус воздухозаборника заднего отопителя, 9… Мотор отопителя, 10… Заслонки канала отопителя, 11… Корпус вентилятора отопителя, 12… Заслонки управления отопителем, 13… Задний кожух отопителя, 14… Корпус радиатора отопителя, 15 — Шланг пароотвода, 16 — Радиатор отопителя, 17 — Опорная пластина рычага привода заслонки управления отопителем, 18 — Рычаг привода заслонки управления отопителем, 19 — Управление отопителем Привод демпфера микромоторные шестерни, 20… Резисторы нагревателей, 21… Крышка корпуса нагревателя, 22… Шланги радиатора отопителя, 23… Передний корпус нагревателя, 24… Правый кожух для звукоизоляции в моторном отсеке, 25… Электропневматический клапан, 26… Обратный клапан
Отопитель автомобиля ВАЗ 2110, пожалуй, самый проблемный и капризный механизм в конструкции автомобиля. Если летом печка не работает, это вас нисколько не беспокоит, но в холодное время года печка ВАЗ-2110 часто остывает и дует. Сегодня мы подробно поговорим о конструкции, ремонте и замене отопителя автомобиля ВАЗ-2110. В дополнение к тексту мы будем использовать картинки и видео, чтобы облегчить его понимание.
Прежде всего, следует сказать, что структура отопительной системы «десятки» в первую очередь отличается от таковой у старших моделей ВАЗа. Главной особенностью системы отопления салона является то, что радиатор и вентилятор автомобиля ВАЗ 2110 расположены не в салоне, а в моторном отсеке. Такая конструкция имеет ряд преимуществ, включая тот факт, что при замене радиатора печки или вентилятора не нужно полностью снимать переднюю панель (переборку).
Еще одно важное отличие — электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого ВАЗ 2110 оснащен системой под названием AHCS (автоматическая система управления отопителем).
Кстати, блоки АКПП на ВАЗ 2110 разных годов выпуска отличаются: с 1996 года было выпущено четыре разных контроллера САУО. Рекомендуется учитывать это при покупке блока в качестве запасных частей. Этот блок контролирует температуру внутри автомобиля и работу вентилятора: ее можно установить в диапазоне от 16° до 28°.
Но как работает это чудодейственное устройство? В потолке «десятки» находится потолочный датчик воздуха со встроенным датчиком температуры и (очень маленький) вентилятор для циркуляции воздуха. Этот датчик передает информацию о фактической температуре внутри кабины, а блок ATC посылает команды на микромоторный редуктор (MMR), который открывает и закрывает главную заслонку, являющуюся путем для горячего воздуха в кабине. Если температура внутри кабины меняется, потолочный датчик посылает новый сигнал, и микромотор-редуктор вращает заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в кабину. Таким образом, заданный температурный режим поддерживается автоматически.
ВАЗ 2110 печка дует холодным, причины
Многие владельцы «десяток» жалуются, что в какой-то момент отопитель стал постоянно излучать холодный воздух, и что бы они ни делали, кручение ручки на автоматическом управлении отопителем не улучшает ситуацию. Может возникнуть множество проблем и неприятностей. Например, сам контроллер ATC, потолочный датчик или просто неисправный микромотор-редуктор, который не открывает или не закрывает заслонку. Другая причина — воздух в радиаторе печки (воздушная пробка), который просто не прогревает протекающий воздух.
Заслонки печки ваз 2110
Часто причиной плохой «десятки» отопителя является жужжание заслонки 2110. Заслонка может закрываться неплотно или открываться неправильно. Сам амортизатор изготовлен из пластика, который со временем может деформироваться и работать неправильно. Многие автовладельцы покупают металлические заслонки и заменяют их самостоятельно. Можете ли вы проверить состояние заслонок отопителя и дать мне оценку? Это довольно просто: снимите дефлектор на центральном вентиляционном отверстии, и заслонка выйдет наружу.
Затем вы осматриваете заслонку, включаете нагреватель, поворачиваете регулятор на блоке автоматического управления и смотрите, двигается ли вообще заслонка. Как она двигается и плотно ли прилегает? Если он не отвечает, проблема может быть не в этом. Вы также можете проверить, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока с ветрового стекла на ногу.
Вентилятор печки ваз 2110
Определить рабочее состояние вентилятора по звуку довольно просто. Если двигатель вентилятора сгорел, он, естественно, перестанет работать. Прежде чем спешить с заменой вентилятора, необходимо проверить, не перегорел ли предохранитель. Как уже упоминалось ранее, вентилятор отопителя автомобиля ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в моторном отсеке. Для этого необходимо снять специальный фартук, отделяющий моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителя. Реальные фотографии приведены ниже для наглядности.
После снятия фартука и кожуха печки мы добрались до вентилятора печки. Кстати, расположенный рядом салонный фильтр можно увидеть в корпусе чуть левее. Его нужно вынуть и почистить. Если бы никто не заменил фильтр, с годами он бы забился мусором и препятствовал нормальной циркуляции воздуха, который засасывался бы в салон автомобиля ВАЗ 2110.
Радиатор отопителя ваз 2110
Радиатор печки автомобиля ВАЗ 2110 расположен там же, где и вентилятор, т.е. под капотом (см. рисунок выше). Чтобы снять его, необходимо сначала вытащить вентилятор из корпуса нагревателя. Если в машине присутствует странный запах, попробуйте поднять коврик. Если образовалась лужа отопительной жидкости или антифриза, это означает, что радиатор отопителя ВАЗ 2110 негерметичен. Возможно также, что хомуты уже не закреплены… В любом случае, необходимо разобрать систему, чтобы выяснить причину утечки. Вот несколько видеороликов, показывающих процесс демонтажа фартука, вентилятора отопителя, салонного фильтра и радиатора.