- Ваз 2110 стартер крутит а машина не заводиться
- Почему стартер крутит, но автомобиль не заводится
- Почему Ваз 2110 не заводиться — 3 основные причины
- Проблемы с аккумуляторной батареей
- Проверка свечей и искры
- Проверка бензонасоса и подача топлива
- Порвался ремень ГРМ
- Как проверить топливо — воздушную систему Ваз 2110
- Проверка электрооборудования Ваз 2110
Ваз 2110 стартер крутит а машина не заводиться
Владельцы автомобилей ВАЗ 2110 очень часто сталкиваются с проблемой, что стартер крутит, но автомобиль не заводится. В этой статье мы расскажем вам о причинах этой неисправности и о том, на что следует обратить внимание.
Комментарий автора В общем, существует множество различных причин незапуска двигателя, и невозможно объяснить их все. Однако есть некоторые «базовые» условия, которые необходимы для успешного старта. Здесь мы обсудим их.
Почему стартер крутит, но автомобиль не заводится
Для успешного запуска необходимо топливо с рабочим давлением, воздух и своевременная искра. Также важно, чтобы соотношение топливно-воздушной смеси было правильным. Это первое, что следует проверить, если двигатель не запускается.
Подгоревшие контакты реле стартера ВАЗ 2110
По разным причинам начать работу может быть трудно или невозможно. Виновника следует искать в этих устройствах.
Следует учитывать, что запуск двигателя в холодную погоду сильно отличается от запуска в жаркую погоду. Мы не будем затрагивать проблемы аккумуляторных батарей и стартеров, так как считаем, что они не будут проблемой, мы будем рассматривать только проблемы силовой установки.
Почему Ваз 2110 не заводиться — 3 основные причины
https://www.youtube.com/watch?v=ufcvnv7xjq0
Проблемы с аккумуляторной батареей
Первым шагом в проверке работы АКБ является проверка того, что ВАЗ 2110 не заводится, но стартер крутит. Напряжение между клеммами полностью заряженного аккумулятора равно 12,6 В. Если он полностью разряжен, то напряжение падает до 10,5 В. Однако, как будет более подробно описано ниже, высокое напряжение батареи на холостом ходу не гарантирует стабильной работы.
Хорошие батареи
Важно понимать, что свинцово-кислотные батареи не выдерживают полной разрядки. Кроме того, их емкость может значительно уменьшаться с количеством использований и сроком службы. Поэтому аккумулятор с высоким напряжением холостого хода может оказаться не в состоянии обеспечить мощность, необходимую для работы стартера с отключенным потреблением энергии. Как это можно проверить?
То, что аккумулятор не имеет необходимой емкости (ампер-часов), можно определить с помощью мультиметра, который считывает напряжение на клеммах аккумулятора при запуске двигателя. Если напряжение падает ниже 10,5 В, это означает, что аккумулятор полностью разряжен или вышел из строя, и запуск стартера ВАЗ-2110 невозможен.
Проверка замены АКБ по плотности
Основными причинами саморазряда аккумулятора могут быть
Чтобы предотвратить проблемы с аккумулятором и генератором, на приборной панели ВАЗа есть специальный дисплей. Это указывает на возможные проблемы с генератором, поломку приводного вала ремня генератора или неисправность аккумулятора. Если вы не хотите приобретать новый аккумулятор, то для решения проблемы с генератором необходимо проехать 50-100 км после появления соответствующей индикации на приборной панели.
Проверка свечей и искры
Если двигатель не запускается в течение 5 секунд, нет смысла крутить стартер. Вы можете попробовать запустить его снова, но это вряд ли будет эффективным. Чрезмерное использование стартера также может привести к перегреву двигателя, что приведет к пожару.
Если долго пытаться запустить карбюраторный двигатель, бензин зальет свечи зажигания, и дальнейший запуск будет невозможен в принципе. Инжекторы имеют режим продувки, так что свечи можно просушить, просто нажав педаль газа до пола и повернув стартер, не выходя из автомобиля.
Чистая рабочая вилка Ваз 2110
Но это только половина истории. Сначала выкрутите хотя бы одну свечу зажигания, вставьте провод обратно и установите свечу зажигания на двигатель так, чтобы между металлической частью свечи зажигания и металлом двигателя было расстояние около 3 мм. Включите стартер и убедитесь в наличии равномерной искры на контактах свечи зажигания.
Проверка свечей зажигания ВАЗ 2110
Проверьте каждую свечу зажигания. Если нет искры ни на одной из свечей зажигания, вероятно, существует глобальная проблема в системе зажигания.
Проверка бензонасоса и подача топлива
Карбюраторные и инжекторные двигатели отличаются принципом подачи топлива, но неисправности, которые иногда возникают, во многом схожи. В обеих системах топливо подается через бензонасос. Насос приводится в действие механически в карбюраторных моделях и электрически в инжекторных моделях для создания высокого давления в топливной рейке. Оба насоса имеют встроенный топливный фильтр, засорение которого приведет к проблемам при запуске двигателя.
Бензонасос Buzz 2110
Комментарий автора Подается ли в цилиндр бензин, можно определить косвенно по внешнему виду свечи зажигания. Если свеча зажигания, извлеченная из цилиндра, мокрая и пахнет бензином, значит, проблем с подачей топлива нет. Однако лучше быть уверенным.
Электрические бензонасосы могут выйти из строя из-за отсутствия напряжения питания на клеммах. Это может быть вызвано перегоревшим предохранителем или обрывом провода. Причина проблемы может быть в карбюраторе. Если форсунки заблокированы, двигатель не запустится. Однако большинство проблем топливной системы вызвано форсунками. Эти системы содержат ряд датчиков, которые контролируют и регулируют работу силового агрегата; если ДПКВ выйдет из строя, двигатель не запустится. Такая неисправность может быть вызвана отказом регулятора давления в топливной системе. Не исключено, что причиной плохого запуска являются форсунки в двигателе.
В инжекторном двигателе топливная система должна быть разгерметизирована с помощью специального клапана в конце топливной рейки. Открутите крышку и нажмите на клапан отверткой. Бензин должен вытекать из-под клапана. Затем отпустите клапан и включите зажигание. Это приведет в действие бензонасос и восстановит давление в системе. Если нет звука от насоса, включите стартер. Если насос не работает при включении стартера, возможно, имеется неисправность в системе питания насоса.
Если насос работает, слейте топливо из того же клапана на рампе и снова проверьте давление в топливной системе. Брызги бензина также покажут, что с топливной системой все в порядке. Если бензин не выходит из-под клапана, возможно, проблема с регулятором давления в коллекторе (бензин постоянно сливается из обратной магистрали в бак) или какой-то засор в главной топливной магистрали (например, замерзание воды на некачественном топливе).
Демонтаж бензонасоса ВАЗ 2110
Для карбюраторных двигателей проверка подачи топлива очень проста. Все, что вам нужно сделать, это снять крышку воздушного фильтра, переместить рычаг дроссельной заслонки в первой камере карбюратора, как будто это акселератор, и посмотреть, распыляется ли бензин из форсунки распылителя. Рычаг ручного насоса, установленный на всех механических бензонасосах, можно использовать для закачки бензина в карбюратор.
Порвался ремень ГРМ
ВАЗ 2110 не заводится Стартер крутит, возможно ли, что порвался ремень ГРМ?
Комментарий автора Механизм синхронизации двигателя приводится в движение шестерней на коленчатом валу. Изначально использовались цепи, поэтому ремень ГРМ, ставший популярным около 20 лет назад, был дискредитирован автовладельцами.
Преимуществами ременных приводов перед цепными являются простота конструкции, малый вес и бесшумность. Однако он не лишен недостатков, таких как относительно короткий срок службы ремня ГРМ. Конечно, неисправный или порванный ремень ГРМ, или ремень, выпавший из направляющих, также может стать причиной того, что ВАЗ2110 не заводится. Кстати, на моделях с неэффективным двигателем 21120 порванный ремень ГРМ также может привести к деформации клапанов, что потребует дополнительного ремонта. В этом случае запуск автомобиля без ремонта клапанов невозможен, даже если заменить ремень.
Ремень ГРМ на новом автомобиле ВАЗ 2110 Включите зажигание и визуально проверьте свечу зажигания, прижав внешнюю металлическую часть свечи к неокрашенному металлическому элементу кузова или конструкции. Следует помнить, что все электрические части изделия находятся под напряжением. Поэтому при работе рекомендуется надевать изолированные перчатки. Отказы ремня ГРМ могут сильно различаться в зависимости от конструкции трансмиссии. Чтобы представить, что происходит в этот момент, необходимо обратиться к механизму работы двигателя внутреннего сгорания. Когда двигатель работает, поршень постоянно перемещается из мертвой зоны в мертвую зону. На такте впуска поршень движется вниз, и впускной клапан открывается; на такте выпуска выпускной клапан открывается, и поршень движется вверх. На такте выхлопа открывается выпускной клапан, и поршень движется вверх. Когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапаны должны закрыться. При обрыве ремня ГРМ распределительный вал перестает вращаться, а клапаны остаются в одном положении. Коленчатый вал продолжит вращаться по инерции, и поршень устремится к открытому клапану.
В некоторых двигателях, таких как восьмиклапанный ВАЗ-2111, в поршне предусмотрена специальная выемка, чтобы избежать контакта с клапаном в случае поломки. Это не имеет никаких последствий, кроме того, что автомобиль не сможет самостоятельно добраться до гаража или мастерской.
Как проверить топливо — воздушную систему Ваз 2110
Еще одна возможная причина, по которой двигатель автомобиля ВАЗ 2110 не запускается, — это нарушение подачи воздушной смеси в двигатель. Отказы системы подачи воздуха случаются очень редко и могут быть вызваны засорением воздушного фильтра или закупоркой воздуховодов посторонними предметами. Такие неисправности вряд ли могут возникнуть в хорошо обслуживаемом автомобиле, находящемся в частной собственности. Топливная система в двигателе управляется электронным блоком управления, который регулирует соотношение топлива и воздуха в соответствии с указаниями датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения дроссельной заслонки. Если оба этих элемента неисправны, то вполне логично, что ВАЗ 2110 не заведется.
Топливная схема воздушной системы ВАЗ 2110В дополнение, и это самое простое, следует также проверить состояние воздушного фильтра. Также, если ничего из вышеперечисленного не помогло, необходимо проверить давление в системе, создаваемое топливным насосом. Подключите манометр к диагностическому разъему на топливной рейке и измерьте давление. Нормальный уровень давления напрямую зависит от типа двигателя ВАЗ 2110, установленного на вашем автомобиле.
Кстати, проверить исправность топливного насоса можно также, отсоединив шланг подачи бензина к лампе и перекачав бензин из него в чистую емкость. Хороший насос будет перекачивать не менее 1,5 литров топлива в минуту.
Также послушайте стартер. Проверьте, включается ли главное электромагнитное реле с характерным «щелчком» и работает ли вообще электромеханический привод. Хотя конструкция стартера очень проста, существует вероятность потери электрического контакта или выхода из строя редуктора. В случае поломки будет слышен скрип или свист.
Если стартер не вращается, снимите стартер с капота. Это не должно занять много времени, как и демонтаж самого устройства. После проверки функционирования электрических компонентов с помощью мультиметра и «тестирования» обмоток рекомендуется демонтировать редуктор. Стартер не крутит, если он холодный и в нем много смазки
Проверка электрооборудования Ваз 2110
Если во время работы в цилиндре что-то горит, значит, нужно найти что-то для сжигания смеси. Это означает, что необходимо осмотреть систему зажигания автомобиля. Либо распределитель, высоковольтная катушка и провода, либо свечи зажигания.
Невозможно, чтобы все эти устройства вышли из строя одновременно, поэтому давайте поговорим о них по отдельности. Если предположить, что распределитель установлен правильно, то причиной отказа может быть неисправная крышка или бегунок, или неисправный датчик Холла.
Однако в большинстве случаев причиной является плохой контакт с разъемом питания дистрибьютора. Неисправность вызвана модулями или катушками зажигания, которые не вырабатывают высокое напряжение, необходимое для образования искры в свече зажигания. Инжекторы работают совместно с модулем зажигания, и в одном двигателе их обычно два: один питает один и четыре цилиндра, а другой — два и три цилиндра.
В этих системах могут возникнуть проблемы с электронным блоком управления, который формирует управляющий импульс для всех систем, включая зажигание. Перед проверкой этот блок необходимо заменить. То же самое можно сделать с модулем зажигания.
Схема электропроводки для Ваз 2110
Если высоковольтная катушка выходит из строя, она может не вырабатывать напряжение, необходимое для образования искры для воспламенения топливно-воздушной смеси. Его работу можно проверить, вынув свечу зажигания из цилиндра и поместив ее вместе с высоковольтным кабелем в контакт с массой двигателя. Одновременно проверните стартер и обратите внимание на свечу зажигания. Если искра отсутствует, значит, неисправна катушка зажигания. Ни один элемент системы зажигания не может обсуждаться без упоминания свечи зажигания.
Он воспламеняет горючую смесь в цилиндре во время работы двигателя. В результате этого процесса выгорают металлические части электродов и увеличивается зазор, что затрудняет или делает невозможным запуск двигателя. Регулярно проверяя состояние свечей зажигания, особенно зазор, вы можете избежать проблем. Вы можете продолжить проверку в ситуациях, когда стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112 или 2114 не заводится.
Невозможно учесть все случаи, но чтобы избежать этого, необходимо своевременно проводить регулярное техническое обслуживание машины и использовать только высококачественные жидкости.