Ваз 2110 нет возбуждения на генераторе

Ваз 2110: генератор и его неисправности

Генератор Ваз 2110 без возбуждения

Неисправность генератора Ваз 2110

В этой статье мы хотели бы познакомить вас с одним из самых важных устройств в автомобиле — генератором, его назначением, оборудованием и принципом работы. Кроме того, вы научитесь самостоятельно определять неисправный генератор на автомобиле ваз 2110.

Генератор ваз 2110

Генератор — это высоконадежное устройство, которое подвержено вибрации, большой разнице температур внутри автомобиля, влажности и загрязнению. Параметры выходного тока генератора должны быть стабильными во всех режимах работы двигателя, при всех нагрузках и на всех скоростях. Основными требованиями к генератору переменного тока являются

  • Параметры вырабатываемого тока должны быть такими, чтобы аккумулятор интенсивно разряжался и заряжался, независимо от режима работы двигателя и нагрузки автомобиля.
  • При любых изменениях частоты вращения двигателя и нагрузки, во всем диапазоне работы двигателя, напряжение в электрической цепи автомобиля должно быть стабильным и соответствовать заявленным значениям.
  • Внимание! Эти требования обусловлены тем, что аккумулятор автомобиля очень чувствителен к колебаниям напряжения бортовой сети. Если напряжение недостаточно, аккумулятор может выйти из строя, и двигатель будет трудно запустить. Чрезмерная зарядка может привести к чрезмерному разряду батареи, что вызовет ее преждевременный выход из строя.

    Устройство

    Прежде чем искать неисправность в генераторе ВАЗ2110, следует отметить, что основная конструкция и принцип работы генераторов переменного тока одинаковы для всех моделей автомобилей. Они могут отличаться только размерами, технологией изготовления и расположением крепежа. Чтобы расширить свой кругозор, можно воспользоваться тем, что некоторые детали генератора являются взаимозаменяемыми, и спросить совета у владельцев всех марок.

    Генератор Ваз 2110 без возбуждения

    Замена генератора переменного тока на автомобиле ВАЗ 2110

    На рисунке выделены основные части генератора переменного тока.

  • Шкив ремня генератора (надеюсь, не нужно объяснять его назначение).
  • Корпус, состоящий из первой половины, которая устанавливается со стороны шкива, и второй половины, которая устанавливается со стороны контактного кольца. В задней части корпуса также находятся щеточный узел, выпрямитель, регулятор напряжения и провода для подключения к электрической цепи автомобиля.
  • Читайте также:  Авиационный бензин, отличия от автомобильного

    Статор установлен в корпусе, сверху находятся подшипники ротора, а также крепление генератора на двигателе автомобиля.

  • Ротор оснащен обмоткой возбуждения, вывод которой соединен цилиндрическим медным контактным кольцом.
  • Статор — это сердце генератора переменного тока. В пазах между его стальными пластинами находятся трехфазные обмотки, которые вырабатывают ток, необходимый для работы автомобиля.
  • Сборка выпрямительных диодов (без комментариев).
  • Регулятор напряжения, необходимый для поддержания напряжения в электрической цепи автомобиля на заданном уровне даже при изменении нагрузки, скорости генератора или температуры наружного воздуха.
  • Щеточный узел с подпружиненными щетками, которые соприкасаются с контактным кольцом ротора.
  • Пластиковая крышка для защиты диодного модуля.
  • Принцип работы

    Теперь о самой интересной части статьи. Итак, вы поворачиваете ключ зажигания в положение блокировки.

    1. Ток проходит через контактное кольцо, через пакет щеток и в обмотку возбуждения ротора.
    2. Обмотки ротора, которые начинают вращаться одновременно с коленчатым валом двигателя, содержат магнитное поле, которое пронизывает обмотки статора, в результате чего на выходе возникает напряжение различной величины.
    3. Как только генератор достигает определенной скорости, он переходит в режим самовозбуждения. Это означает, что ток подается на обмотку возбуждения ротора непосредственно от генератора.
    4. Генерируемое переменное напряжение преобразуется в постоянное напряжение с помощью выпрямительного блока. Аккумулятор заряжается, и электричество поступает к потребителю.
    5. Регулятор напряжения активируется при изменении нагрузки или скорости генератора переменного тока во время движения автомобиля. Его назначение — регулировать время включения обмотки возбуждения ротора.

    Это время короче при низких внешних нагрузках и более высоких оборотах генератора и дольше при более высоких нагрузках и низких оборотах.

    Генератор ВАЗ 2110 без возбуждения

    Принцип работы генераторной установки переменного тока

    Мы надеемся, что это краткое объяснение дало вам представление о принципе работы генераторной установки переменного тока.

    Читайте также:  BMW x1 расход топлива на 100 км пути

    Предупреждение. В бортовой сети, если потребитель «берет» больше тока, чем может выработать генератор, батарея обеспечит необходимое количество тока.

    Совет! Ваш автомобиль оснащен сигнальной лампой на приборной панели, указывающей на наличие генераторной установки. Не забывайте время от времени заглядывать в него.

    Это означает, что основными параметрами являются

    1. Номинальные значения напряжения, тока и частоты возбуждения.
    2. Частота, при которой происходит самовозбуждение обмотки.
    3. Коэффициент производительности (эффективности).

    Здесь номинальное напряжение электрической системы составляет 12 вольт, а номинальный ток — это максимальное количество тока, которое может быть получено при номинальной скорости генератора (80 ампер при 6 000 об/мин).

    Диагностика

    Из-за того, что цена «кусается» на новый генератор и то, что обслуживание его довольно высокое, многие водители устраняют своими руками в буз 2110 неисправность генератора, что я и предлагаю сделать с помощью этих шагов.

    Неисправность №1

    Когда контрольная лампа на приборной панели показывает, что аккумулятор разряжен, проверьте тестером электрическую цепь автомобиля, чтобы убедиться, что напряжение не поднялось выше 13,2 вольт.

    Генератор ВАЗ 2110 без возбуждения

    Проверка напряжения бортовой сети

    1. Натяжение приводного ремня генератора — при необходимости подтяните.
    2. Если клапан в блоке выпрямителя поврежден, замените весь блок выпрямителя.
    3. Диод, питающий обмотку возбуждения ротора — замените диод или весь выпрямительный блок.
    4. Выводы обмотки возбуждения не отпаяны от контактного кольца — припаяйте выводы/замените ротор или весь генератор.

    Короткое замыкание обмотки статора, повреждение его обмотки или короткое замыкание «на землю» (в этом случае появляется шум от генератора ВАЗ 2110 и «вой» генератора). Эти условия следует проверить с помощью омметра и, если они нарушены, заменить статор или весь генератор.

    Неисправность №2

    Контрольная лампа на приборной панели также показывает уровень заряда батареи, а тестер показывает напряжение более 14,7 вольт.

  • Неисправен регулятор напряжения (провод DF замкнут на землю) — замените регулятор.
  • Неисправность №3

    На автомобиле ВАЗ 2110 генератор слышен отчетливо.

  • Если вы слышите воющий или визжащий звук Если провода на месте и звук исчезает при снятии приводного ремня, подшипники вышли из строя и подлежат замене (передний подшипник следует заменить вместе с крышкой).
  • Если звук исчезает при снятии проводов, это указывает на то, что обмотка статора закорочена на «общую землю», и статор/генератор следует заменить.
  • Читайте также:  Abro, моторное масло

    В этом случае следует также заменить выпрямительный блок, так как возможно короткое замыкание одного из клапанов.

    Неисправность№4

    Контрольная лампа на приборной панели не загорается при повороте ключа зажигания.

  • Проверьте и замените предохранитель «F19» в блоке предохранителей (если возможно, выясните причину неисправности предохранителя).
  • Разомкнутая цепь «выключатель зажигания» комбинации приборов — проверьте синий с красной полосой провод, идущий от монтажного блока к выключателю зажигания, и оранжевый провод, идущий от приборной панели к монтажному блоку.
  • Неисправная контактная группа на выключателе зажигания — с помощью тестера проверьте контакты и при необходимости замените контактную группу или весь выключатель зажигания.
  • Неисправность №5

    При включенном зажигании и работающем двигателе сигнальная лампа аккумулятора не загорается, а другие лампы в комбинации приборов загораются.

  • Перегорела контрольная лампочка/неисправны контакты: замените перегоревшую лампочку/очистите и подтяните контакты на посадочных местах.
  • Разомкнутая электрическая цепь «Выход «D» генератора на приборную панель» — проверьте целостность коричневого провода с белой полосой от выхода «D» к приборной панели.
  • Окисление контактного кольца, проскальзывание или износ щетки — Замените держатель щетки и протрите контактное кольцо чистой тканью, смоченной в обезжиривателе.
  • DF — обрыв цепи на «земле» (повреждение регулятора напряжения) — замените регулятор.
  • Сломан провод щеткодержателя от провода D+ — отремонтируйте контакт.
  • Короткое замыкание диода на положительной стороне (клапан) — замените выпрямительный блок.
  • Провод от контактного кольца к обмотке возбуждения ротора припаян. Припаяйте провода обратно, замените ротор и генератор.
  • Это список основных неисправностей генератора переменного тока ВАЗ 2110, надеюсь это руководство поможет вам в трудную минуту.Пока — ни гвоздя, ни жезла)).

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру