Ваз 2110: генератор и его неисправности
Неисправность генератора Ваз 2110
В этой статье мы хотели бы познакомить вас с одним из самых важных устройств в автомобиле — генератором, его назначением, оборудованием и принципом работы. Кроме того, вы научитесь самостоятельно определять неисправный генератор на автомобиле ваз 2110.
Генератор ваз 2110
Генератор — это высоконадежное устройство, которое подвержено вибрации, большой разнице температур внутри автомобиля, влажности и загрязнению. Параметры выходного тока генератора должны быть стабильными во всех режимах работы двигателя, при всех нагрузках и на всех скоростях. Основными требованиями к генератору переменного тока являются
Внимание! Эти требования обусловлены тем, что аккумулятор автомобиля очень чувствителен к колебаниям напряжения бортовой сети. Если напряжение недостаточно, аккумулятор может выйти из строя, и двигатель будет трудно запустить. Чрезмерная зарядка может привести к чрезмерному разряду батареи, что вызовет ее преждевременный выход из строя.
Устройство
Прежде чем искать неисправность в генераторе ВАЗ2110, следует отметить, что основная конструкция и принцип работы генераторов переменного тока одинаковы для всех моделей автомобилей. Они могут отличаться только размерами, технологией изготовления и расположением крепежа. Чтобы расширить свой кругозор, можно воспользоваться тем, что некоторые детали генератора являются взаимозаменяемыми, и спросить совета у владельцев всех марок.
Замена генератора переменного тока на автомобиле ВАЗ 2110
На рисунке выделены основные части генератора переменного тока.
Статор установлен в корпусе, сверху находятся подшипники ротора, а также крепление генератора на двигателе автомобиля.
Принцип работы
Теперь о самой интересной части статьи. Итак, вы поворачиваете ключ зажигания в положение блокировки.
- Ток проходит через контактное кольцо, через пакет щеток и в обмотку возбуждения ротора.
- Обмотки ротора, которые начинают вращаться одновременно с коленчатым валом двигателя, содержат магнитное поле, которое пронизывает обмотки статора, в результате чего на выходе возникает напряжение различной величины.
- Как только генератор достигает определенной скорости, он переходит в режим самовозбуждения. Это означает, что ток подается на обмотку возбуждения ротора непосредственно от генератора.
- Генерируемое переменное напряжение преобразуется в постоянное напряжение с помощью выпрямительного блока. Аккумулятор заряжается, и электричество поступает к потребителю.
- Регулятор напряжения активируется при изменении нагрузки или скорости генератора переменного тока во время движения автомобиля. Его назначение — регулировать время включения обмотки возбуждения ротора.
Это время короче при низких внешних нагрузках и более высоких оборотах генератора и дольше при более высоких нагрузках и низких оборотах.
Принцип работы генераторной установки переменного тока
Мы надеемся, что это краткое объяснение дало вам представление о принципе работы генераторной установки переменного тока.
Предупреждение. В бортовой сети, если потребитель «берет» больше тока, чем может выработать генератор, батарея обеспечит необходимое количество тока.
Совет! Ваш автомобиль оснащен сигнальной лампой на приборной панели, указывающей на наличие генераторной установки. Не забывайте время от времени заглядывать в него.
Это означает, что основными параметрами являются
- Номинальные значения напряжения, тока и частоты возбуждения.
- Частота, при которой происходит самовозбуждение обмотки.
- Коэффициент производительности (эффективности).
Здесь номинальное напряжение электрической системы составляет 12 вольт, а номинальный ток — это максимальное количество тока, которое может быть получено при номинальной скорости генератора (80 ампер при 6 000 об/мин).
Диагностика
Из-за того, что цена «кусается» на новый генератор и то, что обслуживание его довольно высокое, многие водители устраняют своими руками в буз 2110 неисправность генератора, что я и предлагаю сделать с помощью этих шагов.
Неисправность №1
Когда контрольная лампа на приборной панели показывает, что аккумулятор разряжен, проверьте тестером электрическую цепь автомобиля, чтобы убедиться, что напряжение не поднялось выше 13,2 вольт.
Проверка напряжения бортовой сети
- Натяжение приводного ремня генератора — при необходимости подтяните.
- Если клапан в блоке выпрямителя поврежден, замените весь блок выпрямителя.
- Диод, питающий обмотку возбуждения ротора — замените диод или весь выпрямительный блок.
- Выводы обмотки возбуждения не отпаяны от контактного кольца — припаяйте выводы/замените ротор или весь генератор.
Короткое замыкание обмотки статора, повреждение его обмотки или короткое замыкание «на землю» (в этом случае появляется шум от генератора ВАЗ 2110 и «вой» генератора). Эти условия следует проверить с помощью омметра и, если они нарушены, заменить статор или весь генератор.
Неисправность №2
Контрольная лампа на приборной панели также показывает уровень заряда батареи, а тестер показывает напряжение более 14,7 вольт.
Неисправность №3
На автомобиле ВАЗ 2110 генератор слышен отчетливо.
В этом случае следует также заменить выпрямительный блок, так как возможно короткое замыкание одного из клапанов.
Неисправность№4
Контрольная лампа на приборной панели не загорается при повороте ключа зажигания.
Неисправность №5
При включенном зажигании и работающем двигателе сигнальная лампа аккумулятора не загорается, а другие лампы в комбинации приборов загораются.
Это список основных неисправностей генератора переменного тока ВАЗ 2110, надеюсь это руководство поможет вам в трудную минуту.Пока — ни гвоздя, ни жезла)).