Ваз 2110 проверка дпдз мультиметром

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДПДЗ ВАЗ-2110: КАК ИХ ПРОВЕРИТЬ

Ваз 2110 проверка дпдз мультиметр

Владельцам ВАЗ-2110 приходится ремонтировать довольно много вещей на своих автомобилях. В результате ремонта могут возникнуть как крупные, так и мелкие поломки. К какому типу неисправностей относится датчик положения дроссельной заслонки? Что делает эта часть автомобиля? Как определить, что эта деталь больше не функционирует должным образом? Для получения дополнительной информации, пожалуйста, прочитайте эту статью.

ЧТО ЭТО ДПДЗ В АВТОМОБИЛЕ ВАЗ-2110

Датчик положения дроссельной заслонки известен среди пользователей автомобилей под сокращенным названием «ДПДЗ». Этот компонент используется в нескольких типах двигателей

  1. Бензиновые двигатели с впрыском.
  2. Моноинъекционный тип.
  3. Дизельные двигатели.

DPZ также известен как потенциометр дроссельной заслонки. Причина этого в том, что датчик сконструирован как переменный резистор. Сам датчик находится в моторном отсеке, а местом его крепления является дроссельная заслонка. Принцип работы датчика заключается в том, что в зависимости от того, где находится дроссельная заслонка и насколько она открыта, изменяется и уровень сопротивления. Это означает, что уровень сопротивления зависит от силы нажатия на педаль дроссельной заслонки. Если педаль не нажата, дроссельная заслонка закрыта и сопротивление минимально. Если дроссель открыт, то верно обратное. Соответственно изменяется напряжение на ДПДЗ, которое прямо пропорционально величине сопротивления.

Электронная система управления, отслеживающая эти изменения, получает все сигналы от ДПДЗ и подает топливо в топливную систему.

Поэтому при максимальном значении напряжения на контактах сигнала датчика положения дроссельной заслонки топливная система автомобиля ВАЗ-2110 будет подавать наибольшую порцию топлива.

Читайте также:  В салоне пахнет бензином, калина, основные причины, как устранить

Таким образом, чем точнее показания датчика положения дроссельной заслонки, тем больше электронная система автомобиля ВАЗ-2110 способна настроить работу двигателя на нужный режим.

СВЯЗЬ ЗАСЛОНКИ ДРОССЕЛЯ С ДРУГИМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ ВАЗ-2110

Ваз 2110 Проверка дпдз мультиметр

Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ-2110 является компонентом системы впуска воздуха двигателя и напрямую связана со многими другими системами автомобиля. Доступны следующие системы

  1. Стабильность направления.
  2. Антиблокировочная.
  3. Антискольжение.
  4. Антискольжение.
  5. Круиз-контроль.

И еще есть системы, управляемые электроникой в коробке передач. Ведь именно дроссельная заслонка регулирует поступление воздуха в систему автомобиля и отвечает за качественный состав топливно-воздушной смеси.

КОНСТРУКЦИЯ ДПДЗ

Существует два типа датчиков положения дроссельной заслонки.

  1. Тип пленки
  2. Магнитный или бесконтактный.

Его конструкция аналогична конструкции воздушного клапана: в открытом состоянии он оказывает давление, эквивалентное атмосферному, а в закрытом — создает вакуум. ДПДЗ состоит из резистора постоянного тока и резистора переменного тока (каждый с сопротивлением 8 Ом). Открытие и закрытие дроссельной заслонки контролируется контроллером, который соответствующим образом регулирует подачу топлива.

Если имеются какие-либо симптомы неисправности в этой системе датчиков, двигатель может быть переобогащен или недообогащен топливом. Такие неисправности двигателя отражаются на корпусе двигателя и коробке передач автомобиля ВАЗ-2110.

ХАРАКТЕРНЫЕ СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОГО СОСТОЯНИЯ ДПДЗ

Исправная работа датчика положения дроссельной заслонки обеспечивает бесперебойную работу топливной системы двигателя ВАЗ-2110. Это означает, что автомобиль движется плавно и хорошо реагирует на нажатие педали акселератора. Поэтому проблемы с ДПДЗ можно заметить практически сразу по следующим симптомам

  • Двигатель плохо запускается.
  • Расход топлива значительно улучшился.
  • Движение автомобиля прерывистое.
  • Во время движения двигатель работает на холостом ходу.
  • Убедитесь, что на приборной панели загорелся сигнал.
  • Задержка ускорения приводит к тому, что автомобиль разгоняется медленнее.
  • Из впускного коллектора слышен хлопающий звук.
  • Читайте также:  Где датчик скорости на ваз 2110

    Конечно, не все эти признаки неисправного датчика проявятся сразу. Однако если вы заметили хотя бы один из этих признаков, стоит обратиться к специалисту по техническому обслуживанию и проверить ваш автомобиль.

    НЕПОЛАДКИ ДПДЗ И ИХ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

    Мультиметр ВАЗ 2110 проверка дпдз

    Известно, что вечные детали автомобиля еще не изобретены. Также можно предвидеть отказ ДПДЗ, но для этого необходимо исследовать причины отказа этого компонента. Вот некоторые из основных принципов

  • Износ напыляемого слоя на основании для перемещения ползунка (что приводит к неправильным показаниям ДПДЗ).
  • Выход из строя подвижного сердечника (причина: ухудшение контактов между ползунком и слоем сопротивления).
  • Как я могу самостоятельно решить эту проблему с датчиком? Это может сделать сам клиент, продиагностировав работу диагностического прибора.

  • Прислушайтесь к поведению двигателя ВАЗ-2110 на холостом ходу.
    Его неисправность становится очевидной, когда вы замечаете, что обороты «плавают».
  • Резкое нажатие на педаль акселератора.
    Если после этого действия двигатель остановится, значит, произошла неисправность.
  • Снова запустите двигатель.
    Неисправность ДПДЗ проявляется при неловком движении автомобиля, что свидетельствует о неправильной подаче топлива в систему.
  • По словам экспертов, датчик часто выходит из строя, когда резистивная дорожка сильно загрязнена или полностью разрушена. Чтобы проверить обратное, необходимо проверить рабочее состояние датчика положения дроссельной заслонки.

    ПРОВЕРЯЕМ РАБОТУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАДВИЖКИ

    Чтобы проверить ДПДЗ самостоятельно, не обязательно обращаться за консультацией к автоэлектрику. Мультиметр или вольтметр — это все, что вам нужно. Ниже приведено пошаговое руководство по проверке датчика специалистом.

    Сначала поверните ключ в замке зажигания и считайте напряжение между подвижным штырем датчика и положением «минус». В нормальных условиях этот показатель может достигать 0,7 В.

    Второй шаг — повернуть пластиковый сектор, чтобы открыть заслонку, и снова произвести измерение. Если датчик находится в хорошем состоянии, манометр покажет показания 4 В.

    Читайте также:  Ваз система смазки двигателя

    Третий шаг — полностью включите зажигание (это позволит вытащить разъем) и измерьте сопротивление между бегунком и любыми клеммами. При повороте сектора должен появиться манометр.

    1. Если стрелки мультиметра или вольтметра двигаются плавно, датчик исправен.
    2. Если стрелка на DPPZ внезапно скачет вверх, DPPZ неисправен.

    После обнаружения неисправности датчика его можно отрегулировать или заменить, а в сервисном центре по ремонту автомобилей ВАЗ-2110 вам подскажут правильный порядок действий.

    Мы предлагаем специальное предложение на нашем сайте. Просто задайте вопрос в форме ниже, и вы получите бесплатную консультацию наших штатных юристов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру