- ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор – описание, характеристики
- Двигатель ВАЗ 2110
- Характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.
- Основные неисправности
- Некачественное горючее
- Система зажигания
- Датчики и ЭБУ
- Техническое обслуживание
- Схема чип тюнинг мотора
- Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
- Трансмиссия и подвеска ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
- Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
- Турбину на ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор – описание, характеристики
ВАЗ 2110 (или Lada 110) — переднеприводный четырехдверный седан с оригинальным дизайном: серийное производство пятиместной Lada 110 началось в 1996 году и продолжается по сей день (сейчас она собирается на заводе ЛуАЗ в Украине под маркой Богдан 2110).
С 1996 года ВАЗ 2110 претерпел несколько модификаций, включая модели с 8-клапанными или 16-клапанными двигателями (более поздние версии).Технические особенности ВАЗ 2110 включают тип и рабочий объем двигателя (до 1596 куб.см. четырехцилиндровый бензиновый двигатель) Технические особенности ВАЗ 2110 включают тип двигателя, количество мощности (до 1596 куб. см четырехцилиндрового бензинового) и максимальную скорость (170 км/ч с восьмиклапанным двигателем и более 180 км/ч с 16-клапанным), что делает этот седан пригодным для городского использования даже сегодня.
Среди особенностей ВАЗ 2110 — иммобилайзер, система улавливания паров бензина и специальная система управления автомобилем (диагностический блок). Также была возможность установить электрические стеклоподъемники (которые действительно были установлены) и усилитель руля.
Габаритные размеры ВАЗ 2110
Двигатель ВАЗ 2110
Восьмиклапанный двигатель инжекторного типа заменил карбюраторный двигатель, использовавшийся на первом ВАЗ-2110. Первоначально был представлен 1,5-литровый инжекторный 8-клапанный двигатель, но позже рабочий объем двигателя был увеличен до 1,6 литра.
1,5-литровый инжекторный 8-клапанный двигатель назывался ВАЗ-2111, а более мощный 1,6-литровый двигатель (8-клапанный) — ВАЗ-21114. Совсем недавно двигатель 21114 был модифицирован и используется практически во всех последних моделях Lada, но уже по другому показателю.
Сегодня мы хотим познакомить вас с устройством 8-клапанного инжектора ВАЗ-2110 и особенностями этого силового агрегата. На фотографии в начале статьи вы можете увидеть, как выглядит «десяточный» инжекторный двигатель под капотом.
А как же инжекторная 8-клапанная ВАЗ 2110? Прежде всего, основное различие между карбюраторным и инжекторным двигателем заключается в подаче топлива в камеру сгорания. Если в карбюраторном двигателе смесь всасывается в цилиндр под действием разбавления и образуется поршень, то в инжекторном агрегате топливо впрыскивается под давлением. Поэтому вся топливная система инжекторной и карбюраторной «десяток» сконструирована по-разному.
Все начинается с бензобака. Там установлен электрический топливный насос, задача которого — создать необходимое давление в рампе. Из лампы топливо под давлением впрыскивается через форсунки в камеру сгорания. Весь процесс впрыска контролируется электроникой, которая открывает и закрывает (с помощью возвратной пружины) электромагнитные клапаны форсунок и впрыскивает топливо в двигатель. Однако электроника восьмиклапанной форсунки автомобиля ВАЗ 2110 работает не сама по себе, а руководствуется сигналами от датчика давления в топливной системе, датчика воздуха и положения дроссельной заслонки. У карбюраторной «десятки» этого нет.
В связи с этим поговорим о преимуществах и недостатках 8-клапанного инжектора автомобиля ВАЗ 2110. Результаты показывают, что по сравнению с карбюраторной версией инжекторы работают более стабильно, двигатель имеет большую мощность и крутящий момент, а также потребляет меньше топлива. Однако если карбюратор ВАЗ 2110 можно отремонтировать практически голыми руками, то инжекторы требуют диагностического оборудования, без которого выявить проблему очень сложно. Ведь если один из датчиков выходит из строя, инжекторный двигатель невозможно запустить или его работа прерывается.
Характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.
- 1,5-литровый двигатель от ВАЗ 2111 с 8-клапанными форсунками
- Рабочий объем — 1499 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 8
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 71 мм
- Мощность — 76 л.с. (56 кВт при 5600 об/мин)
- Крутящий момент — 115 Нм при 3 800 об/мин
- Степень сжатия — 9,9
- Энергосистема — децентрализованный впрыск
- Разгон до 100 км/ч — 14 сек.
- Максимальная скорость — 167 км/ч
- Средний расход топлива — 7,2 литра
Двигатель — ВАЗ 21114 1,6 л. 8 клапанов инжекторов
- Рабочий объем — 1596 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 8
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 75,6 мм
- Мощность — 81,6 л.с. при 60 кВт при 5600 об/мин
- Крутящий момент — 115 Нм при 3 800 об/мин
- Степень сжатия — 9,6
- Энергосистема — децентрализованный впрыск
- Разгон до 100 км/ч — 13,5 секунд
- Максимальная скорость — 170 км/ч
- Средний расход топлива — 7,6 литров
Основные неисправности
Главной неисправностью ВАЗ 2110 является появление треньканья двигателя. Существуют различные причины неисправности. Рассмотрим факторы, вызывающие неисправности двигателя, и способы их устранения. Нажмите здесь, чтобы узнать, не греет ли нагреватель, и здесь, чтобы узнать о замене клапана.
Некачественное горючее
Первое, что необходимо проверить, это качество топлива, залитого в автомобиль. Если качество бензина низкое, то, возможно, вышел из строя один из элементов топливной системы. Поэтому мы должны выяснить, что происходит в топливном контуре, и найти компоненты, которые могли выйти из строя.
Итак, первое, на что следует обратить внимание, — это распылитель. Неисправная форсунка может вызвать неисправность двигателя, что приведет к появлению «троянского коня». Для диагностики и очистки используется специальный стенд, но многие выполняют эту работу самостоятельно, используя жидкость для очистки карбюраторов.
Засоренный топливный фильтр также может стать причиной неустойчивой работы двигателя; один из них расположен под правым задним колесом, а другой — в топливном насосе. На входе бензонасоса находится фильтрующая сетка, которую необходимо заменить. Это довольно сложная операция, поскольку необходимо снять сиденье для пассажира и извлечь топливный элемент. С другой стороны, топливный фильтр, расположенный под колесом, можно заменить быстро и без особых усилий.
Система зажигания
Сломанные свечи зажигания или высоковольтные провода также могут стать причиной мерцания двигателя. Поэтому все элементы следует проверить тестером, а также визуально. При обнаружении каких-либо повреждений рекомендуется заменить весь комплект.
Датчики и ЭБУ
Еще одной причиной расклинивания двигателя является неисправный датчик двигателя или неисправный ЭБУ. Для того чтобы диагностировать проблему, необходимо подключиться к мозгу.
Затем, на основании отображаемых ошибок, неисправный манометр находят и заменяют. Если это не решит проблему и ЭБУ останется с ошибкой, мы рекомендуем сбросить и, возможно, перепрошить элементы управления.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание двигателя следует проводить каждые 10 000 — 12 000 км. Таблицы технического обслуживания можно получить у авторизованных дистрибьюторов производителя. Однако на практике все сводится к замене масла и масляных фильтров.
Многие водители задаются вопросом — какое моторное масло лучше всего заливать в силовой агрегат ВАЗ 2110 8-клапанный.Полусинтетическое масло отечественного или зарубежного производства, с маркировкой 10W-30 или 10W-40, является лучшим выбором.
Схема чип тюнинг мотора
Не многие мотоциклы могут похвастаться мощным двигателем 2110. Поэтому для улучшения мощностных характеристик двигателя необходимо провести чип-тюнинг ВАЗ2110. Обычно это делает специалист, но все чаще владельцы автомобилей выполняют эту работу самостоятельно.
Метод регулировки чипа очень прост. Чтобы сделать это самостоятельно, вам понадобится кабель OBD II (USB-Auto), ноутбук и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три варианта изменения силовой установки: «больше мощности» (но увеличенный расход), «уменьшенный расход» (ведущий к уменьшению мощности) или «больше баланса» (оптимальный баланс расхода и мощности).
Обычно чип-тюнинг ВАЗ 2110 делается для улучшения расхода топлива, поэтому владельцам придется подобрать соответствующее программное обеспечение, если они хотят настроить его самостоятельно. Однако мы рекомендуем вам не рисковать и проконсультироваться со специалистом.
Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Многих беспокоит возможность загиба клапанов инжекторного двигателя ВАЗ 2110. Нет, не будет — 8-клапанные форсунки не имеют такой проблемы. Но это не значит, что не нужно смотреть на ремень ГРМ. Это связано с тем, что проблема неизбежно возникает, когда ремень ослабляется и перескакивает через некоторые шестерни. Особую осторожность следует соблюдать при контакте ремня с моторным маслом. Если ремень загрязнен маслом, он не прослужит долго. Ниже приведено подробное изображение схемы ГРМ для «десятки» с 8-клапанным инжекторным двигателем. Пожалуйста, смотрите рисунок ниже.
При замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ-2110 метки на шкивах распределительного и коленчатого валов должны быть четко совмещены, иначе двигатель будет работать неправильно. Еще один важный момент, который следует помнить: при установке натяжителя на место любое изменение в натяжении ремня приведет к смещению меток. Поэтому перед установкой крышки на ремень ГРМ тщательно проверьте, чтобы метки ГРМ были четко совмещены.
Трансмиссия и подвеска ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
Lada 21102 оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач (МКПП). Эта коробка передач используется во всех модификациях серии 2110. Он обладает высокой звукоизоляцией, удобным ходом рычага и обеспечивает гораздо более плавное переключение передач, чем «Жигули» или «Самара».
Корпус коробки изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри корпуса находятся первичный вал (ведущий) и вторичный вал (ведомый). Валы соединены с дифференциалом и главными передачами, а пять передач переднего хода оснащены синхронизаторами для обеспечения плавного переключения передач.
Передаточные числа: 1-я передача — 3,636, 2-я передача — 1,95, 3-я передача — 1,357, 4-я передача — 0,941, 5-я передача — 0,784. На задней передаче передаточное число главной передачи составляет 3,7. Согласно инструкции по эксплуатации, трансмиссионное масло следует менять каждые 75 000 км.
Передняя и задняя подвески автомобиля Lada 2110 гасят удары шасси о кузов, обеспечивая устойчивость и плавность хода. Передняя ось имеет независимую конструкцию. В каждом колесе установлена независимая цилиндрическая пружина со стойкой типа MacPherson. Каждая стойка оснащена гидравлическим амортизатором. Непосредственно к поворотному кулаку прикреплен нижний рычаг, к которому крепится балка противоскольжения.
Рычаг работает для уменьшения крена колеса (вращения вокруг продольной оси). Когда автомобиль поворачивает, колеса, поворачивающиеся «внутрь», могут отходить от оси поворота. Стабилизатор предотвращает это, скручивая его. Таким образом, передняя подвеска Lada 2110 позволяет автомобилю стабилизироваться на поворотах.
Задняя подвеска представляет собой жесткую конструкцию, основным элементом которой является поперечная балка. Поскольку задние колеса не поворачиваются, маневренность не требуется, а требуется высокий уровень задней устойчивости. Именно поэтому была принята такая конструкция. Балка состоит из продольного рычага, прикрепленного к каждому колесу, и соединителя, который сваривает рычаги вместе. Колеса на задней оси также оснащены гидравлическими амортизаторами для смягчения удара.
Lada 2110 оснащена радиальными шинами размерностью 175/70. На передних колесах используются дисковые вентилируемые тормоза, а на задних — барабанные.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2110. Рассмотрите возможность установки 8-вольтового двигателя для 211 без замены головки блока цилиндров на 16-клапанную. 16V двигателя 103 и его модификации описаны в отдельной статье.
Самым простым усовершенствованием будет замена распределительного вала на OKB Dinamika 108 или Nuzhdin 10.93, установка шлицевой шестерни и регулировка фаз. Что касается мощности, то при минимальных затратах вы получаете около 85 л.с., что делает двигатель немного более активным. Если дать двигателю свободно дышать и установить ресивер, дроссель 54 мм и выпускной паук 4-2-1, то можно получить 90-95 л.с. и динамику уровня Priora. Если добавить к этому модификации головки блока цилиндров и впускного коллектора, облегченные клапаны и фрезеровку головки блока цилиндров, то мощность можно увеличить более чем на 100 л.с.
Для получения еще большей мощности мы рекомендуем увеличить рабочий объем двигателя 2111 до 1,6 литра и увеличить ход поршня до 74,8 мм.
При использовании клапанов большего диаметра, более легких клапанных маков и запрограммированных настроек можно получить мощность более 110 л.с., но в такой конфигурации уже придется подбирать фитильный вал с широкой фазой и большим подъемом. Возможность 120-130 л.с. на ВАЗ 2110 — это отличный вариант. Вы получаете спортивный двигатель.
Турбину на ВАЗ 2110
Другой способ получить аналогичную мощность — установить компрессор с давлением 0,5 бар. При соответствующей настройке и использовании широкого вала Nuzhdin 10.42 или Nuzhdin 10.63 (или вала любого другого производителя с аналогичными характеристиками), двигатель может производить около 120 л.с. + альфа.