- Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2112 16 клапанов: параметры
- Какая должна быть рабочая температура двигателя?
- Устройство системы охлаждения
- Основные неисправности и пути их решения
- Радиатор охлаждения
- Радиатор печки
- Патрубки
- Водяной насос
- Термостат
- Вентилятор охлаждения радиатора
- Датчик системы охлаждения
- Выводы
Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2112 16 клапанов: параметры
У многих был опыт вождения автомобиля ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем, когда двигатель закипал. Это связано с тем, что двигатель перегревался. Какова практическая (нормальная) температура двигателя? В этой статье мы рассмотрим, какой должна быть температура силового агрегата и его систем, а также причины и способы решения проблемы повышения этого показателя.
Какая должна быть рабочая температура двигателя?
Рабочая температура двигателя, отображаемая на приборной панели
Согласно международной конвенции производителей автомобилей от 1 декабря 1992 года, одним из стандартов для рабочей температуры двигателя является 90°C. Этот показатель гарантирует, что двигатель работает максимально эффективно и не оставляет после себя никаких последствий.
С ростом сложности технологии двигателей в 2004 году было решено, что больше невозможно удерживать этот параметр в одном конкретном положении индекса, в результате чего допустимые значения были изменены на диапазон от 85 до 105°C.
Перегрев двигателя отображается на приборной панели
По данным производителя АвтоВАЗа, рабочая температура двигателя ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором составляет от 87 до 103 градусов Цельсия.
При этой температуре все системы функционируют нормально, и нет никаких негативных факторов или воздействий на двигатель.
Устройство системы охлаждения
Система охлаждения двигателя имеет множество взаимосвязанных узлов, и если один из них выйдет из строя, вся система не будет функционировать. В этой статье мы расскажем вам, как расшифровать схему и показатели системы охлаждения 16-клапанного двигателя.
Принципиальная схема работающей системы охлаждения
1 — радиатор отопителя, 2 — паровой шланг радиатора отопителя, 3 — шланг дивертора, 4 — шланг подачи, 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в головном блоке), 6 — впускной шланг насоса, 7 — термостат, 8 — заправочный шланг, 9 — пробка расширительного бачка 10 Указатель уровня охлаждающей жидкости, 11 — Расширительный бачок, 12 — Выпускной коллектор, 13 — Отсек для пусковой жидкости карбюратора, 14 — Выпускной шланг радиатора, 15 — Впускной шланг радиатора, 16 — Шланг для отвода паров радиатора, 17 — Левый бачок радиатора. 18 — Датчик включения вентилятора — Датчик включения вентилятора, 19 — Двигатель вентилятора, 20 — Колесо вентилятора, 21 — Правый бачок радиатора, 22 — Сливная пробка, 23 — Кожух вентилятора, 24 — Ремень ГРМ, 25 — Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости 26 — Впускной трубопровод насоса охлаждающей жидкости, 27 — К дроссельному патрубку Шланг впуска охлаждающей жидкости, 28 — Шланг выпуска охлаждающей жидкости из дроссельного патрубка, 29 — Датчик температуры охлаждающей жидкости на выпускном патрубке, 30 — Трубка радиатора, 31 — Сердцевина радиатора.
Основные неисправности и пути их решения
На самом деле, в системе охлаждения есть довольно много компонентов, которые могут выйти из строя. Он зависит не только от срока службы, но и от технического обслуживания и качества компонентов. Давайте рассмотрим основные компоненты, их недостатки и решения.
Радиатор охлаждения
Радиатор охлаждения, снятый с двигателя
На практике эта часть системы достаточно длинная, чтобы ее можно было использовать. Основной причиной поломки является засорение внутренних каналов. Поэтому, когда засорение становится плотным и двигатель начинает нагреваться, высокое давление насоса может привести к разрыву трубок и утечке воды из радиатора.
Некоторые автолюбители отправляют его на пайку или чистку, но на практике через некоторое время он снова дает течь. Поэтому, если эта часть вентилятора выходит из строя, ее необходимо заменить на новую.
Радиатор печки
Радиатор отопителя с вентилятором
Это единственная часть системы, которая не влияет на всю систему. Радиаторы используются сезонно для повышения температуры внутри автомобиля. Проблемы и решения те же, что и для основного радиатора.
Патрубки
Комплект KIT для труб охлаждающей жидкости
Один из основных компонентов системы охлаждения, эти трубки используются для циркуляции жидкости по системе.
Основной проблемой считается износ, т.е. развитие трещин и утечка охлаждающей жидкости. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить поврежденный элемент.
Конечно, желательно заменять все в комплекте, так как никогда не знаешь, сколько километров проедешь до замены, а сама работа требует слива охлаждающей жидкости.
Водяной насос
Водяной насос снят с автомобиля
Насос циркулирует охлаждающую жидкость по всей системе. Поэтому, если водяной насос вытекает из подшипников или шумит, это первый признак того, что его необходимо заменить.
Термостат
Процедура разборки термостата
Термостат — это компонент системы охлаждения, который чаще всего подлежит замене.
Первый признак неисправности термостата — когда рабочая температура двигателя достигает максимума, а вентилятор охлаждения начинает работать часто. Для устранения проблемы необходима замена на новый продукт.
Вентилятор охлаждения радиатора
Электрический вентилятор со снятым кожухом
Эта часть системы обеспечивает охлаждение, но если встречный ветер недостаточен, она создает дополнительный поток воздуха. Охлаждающий вентилятор гарантирует, что температура не поднимется до опасного уровня.
Включите при 100°C, выключите при 94°C.
Датчик системы охлаждения
Расположение датчика системы охлаждения
Являясь частью системы управления двигателем, он посылает импульсы в ЭБУ для включения и выключения вентилятора охлаждения и сообщает о состоянии и изменениях рабочей температуры двигателя. В случае неисправности для ее устранения необходимо заменить компонент.
Выводы
Рабочая температура 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 составляет 87-103°C.
Если этот показатель увеличится, двигатель закипит, что может иметь серьезные негативные последствия, такие как прогиб головки блока и капитальный ремонт двигателя. Необходимо обратить внимание на состояние компонентов системы охлаждения, так как именно это гарантирует нормальное охлаждение и работу силового агрегата.