ВАЗ 2112 , 16 клапанов сборка ГБЦ

ГБЦ ВАЗ 2112

ВАЗ 2112, 16-клапанная головка блока цилиндров в сборе

Головка блока цилиндров, общая для всех четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава и крепится к блоку десятью болтами, центрируемыми двумя втулками. Когда двигатель холодный, болты необходимо затягивать в определенной последовательности, чтобы головка была равномерно и прочно закреплена на блоке.

Головка содержит два распределительных вала, 16 клапанов с направляющими втулками и седлами и 16 гидрокомпенсаторов.

Головка впускного клапана немного больше по диаметру, чем головка выпускного клапана. Это необходимо для того, чтобы смесь хорошо поступала в цилиндр.

Распределительный вал изготовлен из чугуна с пятью подшипниками, на каждом из которых установлено по восемь кулачков. Впускной и выпускной распределительные валы не являются взаимозаменяемыми.
Распределительные валы опираются на головку, крышка которой собрана в корпусе подшипников, установленных в головке. Корпус подшипника должен быть заменен вместе с головкой блока цилиндров в сборе. Сверху корпус подшипника закрыт крышкой головки блока цилиндров и маслозаливной горловиной.

Замена прокладки

Поскольку прокладка головки блока цилиндров является одноразовой деталью, ее необходимо заменять при каждом снятии блока головки блока цилиндров.

Если моторное масло или охлаждающая жидкость вытекает из соединения между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров, головку следует снять и заменить прокладку. Утечка также может быть вызвана короблением головки блока цилиндров из-за перегрева.

Процедура.

  • Отсоедините провод от клеммы «-» аккумулятора.
  • Установите поршень первого цилиндра в положение TDC на такте сжатия.
  • Слейте охлаждающую жидкость.
  • На моделях с впрыском топлива, если работы должны выполняться сразу после запуска, уменьшите давление в системе питания.
  • Снимите приемную трубу глушителя с выпускного коллектора.
  • Снимите термостат.
  • Открутите гайку 1, крепящую кронштейн к впускной трубе водяного насоса, и ослабьте гайку 2, крепящую кронштейн к выпускному коллектору.
  • Переместите кронштейн в сторону.
  • Отсоедините жгут проводов от датчика уровня масла в картере двигателя.
  • Также для модификаций двигателя: Для двигателя 211 ослабьте гайку крепления опорного кронштейна 1, ослабьте болт крепления опорного кронштейна 2 и …
  • … Отсоедините жгут проводов (белый) от датчика положения коленчатого вала, вытолкнув пластиковый зажим.
  • Открутите ремень привода распределительного вала от его зубчатого шкива, ведомого шкива и зубчатого шкива водяного насоса и отложите их в сторону, затем снимите ведомый шкив (см. «Замена ремня привода распределительного вала и ведомого шкива»).
  • Вставьте отвертку (стрелка) в отверстие зубчатого шкива распределительного вала и прижмите ее к шпильке, чтобы она не проворачивалась, затем ослабьте болт крепления шкива и снимите его вместе с шайбой.
  • Используя две отвертки, снимите шкив с распределительного вала. При этом не повредите сальник распределительного вала.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Ремонт

    Клапаны имеют ту же конструкцию, что и у двигателя 2110, но меньший диаметр. Диаметр впускного клапана составляет 29 мм, а диаметр выпускного клапана — 25,5 мм. Диаметр штока впускного клапана составляет (6,975 ± 0,007!) мм, а диаметр штока выпускного клапана — (6,965 ± 0,007) мм.

    Каждый клапан оснащен одной пружиной. Свободная длина пружины составляет 38,19 мм, 32 мм под нагрузкой (240±9,5!) Н [(24,5±0,98) кгс] и -24 мм при (550+27,5)Н [(56,1±2,8) кгс].

    Клапаны приводятся в действие кулачком распределительного вала через цилиндрические гидравлические толкатели и направляющие отверстия): головка цилиндра вдоль оси отверстия клапана. Гидравлический толкатель автоматически устраняет любой люфт в клапане и, следовательно, устраняет необходимость проверки и регулировки люфта клапана во время технического обслуживания автомобиля.

    Смазка подается из системы смазки через вертикальный канал в блоке цилиндров, в канал возле пятого крепежного болта в головке цилиндров и затем через канал в верхней части нижней части корпуса подшипника. Масло, используемое для смазки шеек распределительного вала, подается по тому же маршруту. Шаровой обратный клапан в продольном отверстии в головке блока цилиндров предотвращает вытекание масла из верхнего отверстия после остановки двигателя.

    Читайте также:  BMW f30 дымит постоянно, причины сизого выхлопа на автомобилях BMW

    Для привода клапанов используются два распределительных вала — впускной и выпускной. Чугунные валы имеют пять подшипниковых шеек. Шейки этих подшипников вращаются на посадочных местах, выполненных в головке цилиндра и одном общем корпусе подшипника. Распределительный вал Чтобы отличить впускной распределительный вал от выпускного, шейки под сальником отбелены, а возле первой опоры впускного вала сделан характерный поясок А для повышения износостойкости рабочих поверхностей кулачка.

    Вал удерживается от осевого перемещения упорными манжетами по обе стороны передней опоры. Передний конец распределительного вала оснащен самоуплотняющимся резиновым уплотнением. Задние отверстия в головке блока цилиндров и корпус подшипника на оси вала закрыты резиновыми колпачками

    Техническое состояние головки блока цилиндров проверяется и ремонтируется так же, как описано для двигателя модификации 2110.

    Для ремонта необходимы следующие предметы: инструмент для сжатия клапанных пружин, инструмент для выталкивания маслосъемного колпачка и оправка для его фиксации, торцевой ключ (10″), шестигранник (10″), отвертка и пинцет.

  • Снимите головку блока цилиндров с двигателя.
  • Открутите измеритель температуры охлаждающей жидкости с заднего конца головки блока цилиндров.
  • Снимите сигнальную лампу давления масла и датчик с корпуса подшипника распределительного вала.
  • Выверните два крепежных болта и снимите кронштейн топливной трубки.
  • Момент затяжки

    Работа при замене прокладки головки, ремонте клапанного механизма и

    ВАЗ 2112, головка блока цилиндров 16 клапанов в сборе

    При полной разборке двигателя можно демонтировать и саму головку.

  • Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора и слейте охлаждающую жидкость.
  • Отсоедините трос дроссельной заслонки, впускной трубопровод, проводку массы с левой стороны головки, разъемы датчиков температуры воды и давления масла, а также шланг на выходе системы охлаждения.
  • Снимите ресивер с дроссельным узлом, впускной коллектор, топливную рейку с форсункой и трубкой, крышку головки блока цилиндров, кронштейн опоры заднего силового агрегата, шкив распредвала и заднюю крышку ремня привода ГРМ.
  • Головка блока цилиндров может быть демонтирована без снятия впускного и выпускного коллекторов.
  • В этой разборке коллектор снят для наглядности. Для всех вышеперечисленных операций по разборке, пожалуйста, обратитесь к соответствующим разделам. В соответствующих разделах

  • Выкрутите 10 болтов, удерживающих головку блока цилиндров на месте, используя шестигранный ключ на 10. Снимите болты и шайбы.
  • Демонтируйте головку блока цилиндров дальше на верстаке.
  • Демонтируйте распределительный вал в корпусе подшипников, снимите распределительный вал и снимите гидравлические толкатели (см. «Замена гидравлических толкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112»).
  • Отверните две гайки крепления патрубка системы охлаждения с помощью гаечного ключа на 13 мм.
  • Снимите патрубок со шпильки.
  • Открутите указатель температуры охлаждающей жидкости с помощью ключа (21).
  • Для клапана на Рас Харибаю используйте поддон, чтобы снять пружину (см. Замена крышки масляного клапана Двигатель ВАЗ-2112).
  • Чтобы остановить клапан, когда пружина сжата, подложите под его седло (из-под головки) брусок дерева.
  • Снимите клапан с направляющей втулки головки цилиндра.
  • Снимите колпачок маслоотражателя с направляющей втулки и пружинной шайбы.
  • Соберите и установите головку блока цилиндров в обратном порядке.
  • Перед установкой удалите все старые прокладки, грязь или масло, оставшиеся на поверхностях блока цилиндров и головки цилиндров.
  • Смажьте стержни клапанов, отверстия направляющих втулок, отверстия толкателей и новый колпачок стеклоочистителя моторным маслом.
  • Слейте масло и охлаждающую жидкость из отверстий для крепления болтов в блоке цилиндров.
  • Установите новую прокладку и головку блока цилиндров на блок через две центрирующие втулки.
  • Установите болты и затяните их 3-шаговым методом (рис. Последовательность затяжки болтов головки цилиндров): 1-й прием 20 Нм (2 кгс.М) затяжки 2-й прием 90` 3-й прием дальнейшего вращения.
  • Болты головки блока цилиндров могут быть установлены на место только в том случае, если их длина была увеличена до 95 мм или менее. Если они становятся слишком длинными, болты необходимо заменить новыми.
  • Снятие

    Работы выполняются при замене прокладки головки, ремонте клапанного механизма или самой головки, а также при разборке двигателя. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора и слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините трос дроссельной заслонки, впускной трубопровод, провод «массы» на левой стороне головки, разъемы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика давления масла, а также отводящий шланг системы охлаждения. Снимите ресивер с дроссельным узлом, впускной коллектор, топливную рейку с форсункой и трубкой, крышку головки блока цилиндров, кронштейн опоры заднего силового агрегата, шкив распредвала и заднюю крышку ремня привода ГРМ. Головка блока цилиндров может быть демонтирована без снятия впускного и выпускного коллекторов. В этой разборке коллектор снят для наглядности. Для всех вышеперечисленных операций по разборке, пожалуйста, обратитесь к соответствующим разделам. Выкрутите 10 болтов, удерживающих головку блока цилиндров на месте, используя шестигранный ключ на 10. Снимите болты и шайбы.

    Читайте также:  Ваз 2107 карбюратор, стартер плохо крутит

    Снятие головки блока цилиндров… … и его прокладку. Демонтируйте головку блока цилиндров дальше на верстаке. Демонтируйте корпус подшипника распределительного вала, снимите распределительный вал и выньте гидравлический толкатель («Замена гидравлического толкателя клапана (16-клапанный) двигатель ВАЗ 2110 2111 2112»).

    Ключом «на 13» открутите две гайки, крепящие патрубок системы охлаждения.

    Снимите патрубок со шпильки.

    С помощью гаечного ключа № 21 открутите термометр охлаждающей жидкости. Демонтируйте клапан и с помощью поддона снимите пружину (см. «Замена маслоотражательного колпачка клапана ВАЗ 2112»). Чтобы остановить клапан при сжатой пружине, подложите под седло клапана (в нижней части головки) брусок дерева. Вытащите клапан из направляющей втулки в головке цилиндра. Снимите колпачок маслоотражателя с направляющей втулки и пружинной шайбы. Соберите и установите головку блока цилиндров в обратном порядке. Перед установкой удалите все старые прокладки, грязь и масло, оставшиеся на поверхности блока цилиндров и головки цилиндров. Смажьте стержни клапанов, отверстия направляющих втулок, отверстия толкателей и новый колпачок стеклоочистителя моторным маслом. Слейте масло и охлаждающую жидкость из отверстий для крепления болтов в блоке цилиндров. Установите новую прокладку и головку блока цилиндров на блок через две центрирующие втулки. Установите крепежные болты и затяните их в три этапа, как показано на рисунке. 1-й этап — 20 Нм (2 кгс-м), 2-й этап — 0,5 Нм (0,5 кгс-м).

    ВАЗ 2112 , 16 Головка блока цилиндров с клапанами в сборе

    Первая ступень — момент затяжки 20 Н-м (2 кгс), вторая ступень — затяжка с шагом 90°, третья ступень — затяжка с шагом 90°.

    Процедура затяжки болтов головки блока цилиндров Болты головки блока цилиндров могут быть установлены на место только в том случае, если они вытянуты на длину не более 95 мм. Если они становятся слишком длинными, болты необходимо заменить.

    Установка

  • Перед установкой удалите грязь, масло или остатки старой прокладки с уплотнительных поверхностей блока цилиндров и головки.
  • Очистите резьбовые крепежные отверстия в блоке цилиндров и удалите масло или охлаждающую жидкость.
  • Убедитесь, что блок цилиндров имеет две центрирующие втулки, и установите соответствующим образом прокладку головки блока цилиндров.
  • Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров и затяните болты, удерживающие ее на месте.
  • Установите демонтированные детали в порядке, обратном их снятию.
  • Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите герметик Locktight-574 на корпус подшипника распределительного вала. Не запускайте двигатель до истечения одного часа после нанесения герметика.

    Сборка

    Меры предосторожности перед монтажом

    При восстановлении двигателя используйте только новую прокладку головки блока цилиндров. Не забудьте тщательно обезжирить сопрягаемые поверхности перед установкой. Сама прокладка должна быть чистой и сухой. Не допускайте попадания масла на эти поверхности.

    Перед сборкой проверьте болты блока цилиндров, чтобы убедиться, что они не растянуты, т.е. их длина не превышает 95 мм. Если да, замените их на новые. Использование таких удлиненных болтов запрещено.
    Перед сборкой двигателя смажьте резьбу и головки болтов. Для смазки лучше всего подходит обычное моторное масло. Смажьте болты за 30 минут до использования, чтобы дать стечь излишкам масла.

    Избегайте резкого изгиба зубчатого ремня (радиус менее 20 мм) во избежание повреждения шнура.

    Сначала положите чистый блок цилиндров на стенд и вкрутите шпильки (если шпильки отсутствуют). Снимите крышку коренного подшипника и запрессуйте отсутствующую форсунку охлаждения поршня в блок цилиндров с помощью оправки 67.7853.9621.

    Читайте также:  Вылетает задняя передача на ваз 2114, не включается скорость, причины неисправности

    Установите коленчатый вал и шатунно-поршневую группу в блок цилиндров, установите маховик на коленчатый вал и установите масляный насос и маслоприемник, масляный поддон с прокладкой и масляный фильтр, как описано в разделе 2110 «Двигатель». Установите масляный насос, маслоприемник, масляный поддон с прокладкой и масляный фильтр, как описано в разделе 2110 «Двигатель». Затем соберите двигатель в следующем порядке

    Вставьте две центровочные втулки в блок цилиндров и установите соответствующим образом прокладку головки блока цилиндров.

    Поверните коленчатый вал так, чтобы поршень находился в середине цилиндра.

    Установите головку цилиндра в центрирующую втулку. Установите болты головки блока цилиндров в предписанной последовательности (рис. Процедура затяжки болтов головки блока цилиндров и нанесения герметика на корпуса подшипников распределительного вала), в три этапа.

    1. Затяните болты с моментом затяжки 20 Н-м
      (2 кгс м).
    2. Поверните болты на 90°.
    3. Снова затяните все болты на 90°.

    Вставьте насос охлаждающей жидкости и прокладку в гнезда в блоке цилиндров и закрепите болтами. Подгоните и установите заднюю крышку ремня ГРМ.

    Вставьте сегментную шпонку в гнездо на переднем конце коленчатого и распределительного валов и установите зубчатый шкив. Заблокируйте распределительный вал так, чтобы он не мог проворачиваться, и закрепите его винтами и шайбами.

    Используя инструмент 67.7811.9509, поворачивайте распределительный вал до тех пор, пока центровочная метка на шкиве не совпадет с установочной меткой на заднем защитном кожухе ремня ГРМ (рис. Привод распределительного вала).

    Поворачивайте коленчатый вал влево до тех пор, пока установочная метка на шкиве не совпадет с меткой на крышке масляного насоса. Наденьте гаечный ключ на болт, временно закрученный вокруг переднего конца коленчатого вала, и поверните коленчатый вал.

    Установите ведомый шкив и закрепите его в положении, соответствующем минимальному натяжению ремня. Установите и закрепите ведомый шкив.

    Наденьте ремень ГРМ на шкив распределительного вала, потянув за обе ветви, расположив левую ветвь за натяжным роликом и над шкивом насоса охлаждающей жидкости, а правую — за натяжным шкивом. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и поверните натяжной ролик против часовой стрелки, чтобы слегка натянуть ремень. Не делайте резких изгибов при установке ремня.

    Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток (см. схему привода коленчатого вала на рисунке). Если метки не совпадают, ослабьте ремень и снимите его со шкива распределительного вала, поверните шкив на нужный угол, установите ремень, слегка натяните его натяжным роликом, а затем снова проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы проверить совпадение меток.

    Нанесение герметика

    Снимите пластиковую крышку. Снимите приемник. Уплотните отверстие во впускном коллекторе, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов. Снимите модуль зажигания. Снимите шланг вентиляции картера с отверстия крышки головки блока цилиндров.

    Если гидравлический толкатель находится в хорошем состоянии, его можно оттолкнуть со значительным усилием. Если он недостаточно прочен, необходимо заменить гидравлический толкатель. Для этого снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала. Отсоедините кабель манометра давления масла. Ослабьте и выньте болты, крепящие стрелу к заднему опорному кронштейну силового агрегата.

    Извлеките направляющую трубку свечи зажигания из ее корпуса. При необходимости замените гидравлический толкатель на новый и установите его на седло. Перед сборкой удалите остатки старого герметика или масла с головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительного вала. Смажьте шейки подшипников распределительных валов и распределительные валы моторным маслом и установите валы в опоры головки блока цилиндров. Установите корпус подшипника и равномерно затяните крепежные болты.

    Вдавите новый сальник распределительного вала. Вдавите заглушку с другой стороны головки цилиндра. Соберите в порядке, обратном порядку разборки. Перед установкой головки цилиндра на сопрягаемую поверхность с корпусом подшипника нанесите герметик Loctite 574.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру