16 клапанный двигатель ВАЗ 2110
Великие изобретения 17 века до сих пор являются основой каждого современного автомобиля. Разве его ходовые качества, расход топлива и мощность не являются предметом гордости автомобилистов? В этом отношении ВАЗ 2110 с его 16-клапанным двигателем является поистине выдающимся техническим показателем. Однако слово «но» заслуживает особого упоминания.
То, что это система из 16 клапанов, которая сейчас является самой популярной не только для автомобилей ВАЗ 2110-2112, но и вообще для автомобильной промышленности, у всего есть свои недостатки. Незнание характеристик двигателя внутреннего сгорания может привести к неоправданно высоким затратам на ремонт и неожиданным по времени поломкам автомобиля. Что вы можете сделать, чтобы избежать этой ситуации?
Двигатель ВАЗ 2110 16-клапанный
Вам также может быть интересно, что означает ритмичный рев под капотом ВАЗ 2110 (2112). Для многих людей покупка автомобиля является надежной инвестицией на всю жизнь. Умение понимать своего железного друга имеет огромное значение, ведь он будет с вами на протяжении многих миль вашей жизни. В жизни, как вы знаете, может случиться все, что угодно. И мы должны быть готовы ко всему.
Конечно, трудно охватить такой широкий спектр тем в одной статье. Поэтому очень важно дать водителям самую важную информацию об автомобиле ВАЗ-2110 (2112), например, как работает двигатель и основные различия между ДВС. Хотите узнать действительно полезные вещи о своем автомобиле — тогда не прекращайте читать, дальше еще интереснее.
16 клапанные моторы на автомобилях марки ВАЗ
Первая модификация ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем и 16 клапанами датируется 2002 годом. Известно, что в этот период существовало как минимум два основных типа 16-клапанных двигателей, устанавливаемых на автомобили семейства Lada-110.
- ВАЗ-21120. Рабочий объем 1,5 литра, мощность 93 л.с., выпускается с 2002 года (21103, 21103М).
- ВАЗ-21124. Рабочий объем 1,6 л, мощность 90 л.с., выпускается с 2004 года (21104, 21104М).
Если сравнивать все, что установлено в автомобиле ВАЗ-2110 (2112) двигатель, а именно 16 клапанов и ДВС, то больше технические характеристики: максимальная скорость (185 км/ч) и расход топлива (не более 7,2 литра при смесевом цикле). Именно поэтому магическое число 16 является предметом гордости отечественных производителей ВАЗа.
Стоит также отметить, что все вышеперечисленные двигатели на Lada-110 работают в зависимости от типа топливной форсунки, а оптимальный уровень смешивания топлива задается микроконтроллером. Также в автомобиле ВАЗ 2110 можно встретить 16-клапанный двигатель объемом 2 литра. Он был создан компанией Opel для спортивной версии ВАЗ 21106 GTI, которая в свое время участвовала в кольцевых гонках, чемпионате мира для легковых автомобилей.
ВАЗ 21106 GTI с 2-литровым двигателем
Стоит также отметить, что двигатель 21124 является технически более совершенным. Если у вас оригинальный двигатель 21120, порванный ремень ГРМ может стать серьезной проблемой и стать причиной больших расходов. Ниже по тексту мы расскажем вам, как справиться с этой проблемой и почему она возникает.
Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя
Мы уже говорили, что ДВС семейства ВАЗ-2110 (2112), о котором пойдет речь в этой статье, является мощным, экономичным и высокопроизводительным, в отличие от «восьмерки». Важно знать, чем так привлекателен дизайн ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем.
В этом разделе мы сразу проясним, какие «плюсы» он может предложить.
- Экономия топлива.
- Пройти лишнюю милю.
- Детонационная стойкость.
- Усовершенствованная система охлаждения.
- Раздельные впускные и выпускные трубы для легкой настройки.
Двигатели ВАЗ-21120 и 21124 сконструированы с раздельными впускными и выпускными трубопроводами для достижения очень специфического расхода топлива. Таким образом, поступление топлива и впуск отработавших газов разделены отдельной системой клапанов, чтобы топливо и продукты сгорания не смешивались нежелательным образом. Это повышает эффективность и мощность двигателя.
16-клапанный двигатель ВАЗ 2110
Эта инновация не обошла стороной структуру камеры сгорания или блока цилиндров. Его конструкция была несколько изменена, чтобы свести к минимуму риск взрыва топливной смеси. Это большое преимущество для тех из нас, кто недоволен качеством бензина на АЗС. Поэтому конструкция двигателя гарантирует длительный срок службы.
Кроме того, система охлаждения данного типа агрегата очень стабильна. Это самый важный фактор в обеспечении долговечности и надежности двигателя в процессе эксплуатации. Эффективный отвод тепла обеспечивает работу двигателя в заданном температурном диапазоне и предотвращает преждевременный износ. Есть ли для вас преимущества в пользу 16 клапанов? Но это еще не все.
Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.
Скажите, действительно ли вы хотите иметь автомобиль с 16-клапанным ДВС после прочтения вышеизложенной информации? Если да, то вам будет приятно узнать, что такая модернизация разрешена. Конечно, этот процесс является тщательным и не может быть осуществлен без тщательной подготовки. Однако результаты действительно окупаются. Если у вас есть какие-либо сомнения, пожалуйста, прочитайте следующие параграфы.
Это не технический вопрос, но суть тюнинга заключается в замене головки блока цилиндров на новую. Конечно, будет два распределительных вала. Кроме того, диаметр отверстий в 16-клапанной головке отличается от диаметра отверстий в 8-клапанной головке, поэтому вам придется побеспокоиться о системе крепления.
Головка должна быть расточена для уменьшения диаметра с 10 мм до 12 мм.
Вы можете сделать это самостоятельно, но лучше поручить это специализированной мастерской. За такую работу с вас не возьмут больше 300-400 рублей. Также обратите внимание, что оригинальные крепежные болты для 16-клапанной головки блока цилиндров немного меньше, чем для «8», поэтому их необходимо укоротить соответствующим образом.
Если вы предварительно изучите, что представляет собой 16-клапанный двигатель ВАЗ 2110, то, возможно, сможете самостоятельно выполнить этот вид тюнинга. Из-за особенностей головки блока необходимо заменить ремень ГРМ, насос, ролики, проводку, свечи зажигания, кривошипно-шатунный механизм и другие конструктивные элементы. Перед установкой на двигатель головка должна быть собрана отдельно. После завершения работ рекомендуется воспользоваться услугами профессионального сервиса для настройки и калибровки двигателя внутреннего сгорания.
Тюнинг выпускного коллектора (паука)
Замена штатного выпускного коллектора на «паук» 4-1 или 4-2-1 может значительно увеличить мощность автомобиля ВАЗ-2110, но при этом является недорогим методом. Цена этой детали составляет около 2 000 рублей. При его покупке необходимо уточнить, с какой моделью автомобиля он совместим.
Выхлопной коллектор 4-2-1
Спортивный выпускной коллектор «Паук» для автомобиля ВАЗ-2110 (2112) требует более высокого уровня технологий для обеспечения наиболее эффективного выпуска отработавших газов из двигателя. Кроме того, мы рекомендуем приобрести прямоточный резонатор и дополнительный глушитель для него. Это позволяет избежать сварочных работ и значительно упрощает процесс настройки.
Процесс замены относительно длительный, занимает до 4 часов, поэтому рекомендуется выполнять работу с помощью других людей, так как это облегчит и ускорит процесс. Оригинальный выпускной коллектор и приемную трубу необходимо снять. Его также можно демонтировать как единое целое. После установки «паука» процесс замены завершается.
Как избежать дорогостоящего ремонта двигателя и блока цилиндров из-за обрыва ремня ГРМ
Порванный ремень ГРМ может стать причиной очень дорогостоящего ремонта. Если ваш автомобиль внезапно заглох из-за обрыва ремня ГРМ, ……. Вы можете быть уверены в дорогостоящем ремонте (в случае 16-клапанного двигателя типа 21120 ВАЗ 2112). Ремонт погнутого клапана в головке блока цилиндров стоит около 10 000 рублей. Что же можно сделать? Есть очень разумный способ избежать несчастья.
Причиной неисправности считается дефект в конструкции двигателя. Чтобы избежать этой проблемы, двигатели типа ВАЗ-21124 имеют специальную выемку (цековки) в поршне, которая предотвращает изгиб клапана о поршень при обрыве ремня ГРМ. Более ранняя версия 16-клапанного двигателя (21120), выпущенная двумя годами ранее (2002), к сожалению, не имела такой канавки.
В любом случае, это не является серьезной проблемой, и вы можете уберечь себя от беды, сделав соответствующие отверстия при капитальном ремонте двигателя или специально разобрав двигатель для извлечения поршней из цилиндров. Достаточно увеличить глубину цековки на 2,5 мм.
Поршень цилиндра ВАЗ 21124
Для тех, кто не желает тщательно разбирать ДВС, существует простой метод с использованием специального устройства под названием PP-12. Все, что остается сделать, это снять головку блока цилиндров, которую затем можно фрезеровать, следуя инструкции по применению устройства. Однако это оборудование стоит недешево, поэтому лучше всего нанять специализированную мастерскую для выполнения всех необходимых работ.
В этом случае размер камеры сгорания будет немного больше, а степень сжатия уменьшится. Двигатель ВАЗ-2110 будет снят с производства. В некоторой степени мощность двигателя будет снижена. С другой стороны, улучшаются эксплуатационные характеристики, и больше нет риска разрыва ремня ГРМ, даже при использовании 92-го бензина. Учитывая все эти преимущества, вы решите, что он стоит своих денег.