Ваз 2112 прогорела прокладка гбц, симптомы

Пробило прокладку ГБЦ – как узнать?

Поврежденная прокладка головки блока цилиндров может вызвать такие неприятные симптомы, как перегрев двигателя, отказ печки, выхлопные газы из-под капота, эмульсия моторного масла и белый дым из выхлопных труб. При появлении одного или нескольких из вышеперечисленных симптомов следует проверить прокладку головки блока цилиндров. Это можно сделать несколькими способами. Вот некоторые причины пробитых прокладок головки блока цилиндров, их последствия и что делать в маловероятном случае пробития двигателя.

Признаки, что пробило прокладку ГБЦ

Назначение прокладки головки блока цилиндров состоит в том, чтобы уплотнить газы из цилиндров, не позволяя им вытекать обратно в моторный отсек, и предотвратить их смешивание с охлаждающей жидкостью, моторным маслом и топливом. Если прокладка головки блока цилиндров пробита, блок цилиндров не будет достаточно герметичным. Следующие признаки подскажут владельцу автомобиля

Прогар прокладки головки блока цилиндров Ваз 2112, симптомы

  • Выхлопные газы, выходящие из-под головки цилиндра. Это самый простой и очевидный признак. Если прокладка прогорела, выхлопные газы будут просачиваться в моторный отсек. Он издает громкий шум из-под капота и не должен вызывать беспокойства. Однако если отверстие небольшое, есть и другие признаки, на которые следует обратить внимание.
  • Воздушные отверстия между цилиндрами. Внешне признаки похожи на те, которые возникают при «троении» двигателя. Имеется смесь топлива из одного цилиндра и выхлопных газов из другого цилиндра. Обычно двигатель трудно запустить, но после прогрева он продолжает устойчиво работать. Чтобы определить место поломки, необходимо измерить степень сжатия в цилиндрах. Если такое смешивание происходит, значения компрессии в отдельных цилиндрах будут сильно отличаться.

    Прогар прокладки головки блока цилиндров Ваз 2112, симптомы

    Эмульсия из-под крышки расширительного бачка.

  • Утечка выхлопных газов в охлаждающую жидкость. Если прокладка головки блока цилиндров пробита, небольшое количество выхлопных газов из корпуса блока цилиндров может попасть в систему охлаждения. В этом случае просто открутите крышку радиатора или расширительного бачка. Если в систему попало большое количество газа, образуется большое количество пены. Однако, если газа немного, вы можете диагностировать проблему с помощью подручных средств, таких как целлофановые пакеты, воздушные шарики или презервативы. Более подробно методы диагностики будут рассмотрены ниже.
  • Антифриз просочился в один из цилиндров. Это происходит из-за разрыва прокладки между каналом рубашки охлаждения и корпусом камеры сгорания. Это часто приводит к появлению белого дыма из выхлопной трубы даже в теплую погоду. Затем уровень охлаждающей жидкости в баке снижается. Если антифриз попадет в цилиндры, из выхлопных труб будет выходить белый дым.

    Ваз 2112 Прогар прокладки головки блока цилиндров, симптом

    Мокрые свечи зажигания

  • Масло вытекает из-под головки блока цилиндров. Также возможно, что прогорела прокладка головки блока цилиндров. Это означает, что наружная оболочка прокладки головки блока цилиндров разорвана. В этом случае утечку масла можно увидеть в области между головкой цилиндра и головкой блока цилиндров. Однако могут быть и другие причины.
  • Значительное и внезапное повышение температуры двигателя. Это происходит из-за того, что горячие выхлопные газы попадают в систему охлаждения, которая затем выходит из строя. В этом случае, помимо замены прокладки, необходима промывка системы охлаждения. Нажмите здесь, чтобы узнать, как это сделать и какие инструменты использовать.
  • Смешивание масла и антифриза. В этом случае охлаждающая жидкость может попасть в моторный отсек и смешаться с маслом. Это может быть очень вредно для двигателя, так как масло теряет свои свойства и вынуждено работать в условиях, не подходящих для двигателя, что приводит к повышенному износу двигателя. Эта неисправность диагностируется по наличию маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения. Для этого откройте крышку маслозаливной горловины и посмотрите на внутреннюю часть крышки. Если на поверхности имеется эмульсия красноватого цвета (также известная как «сметана» или «майонез»), это масло, смешанное с антифризом. Это особенно важно, если зимой вы паркуете свой автомобиль на улице, а не в теплом гараже. Аналогично, чтобы проверить уровень масла, необходимо проверить эмульсию на щупе.Мокрая свеча зажигания

    Ваз 2112 Прогар прокладки головки блока цилиндров, симптомы

    Антифриз в цилиндре.

  • Нагреватель не работает должным образом. Дело в том, что если прогорела прокладка головки блока цилиндров, выхлопные газы окажутся в рубашке охлаждения. Это приводит к тому, что теплообменник нагревателя засоряется и работает неэффективно. Часто температура охлаждающей воды подскакивает.
  • В патрубке радиатора создается давление. Если прокладка протекает, выхлопные газы могут попасть в систему охлаждения через патрубок радиатора. В результате они становятся настолько твердыми, что их можно почувствовать прикосновением руки.
  • Свечи зажигания сильно загрязнены. Они также могут быть буквально мокрыми из-за наличия антифриза или воды в цилиндрах.
  • Читайте также:  ваз 232900

    Явным признаком перегрева двигателя является образование конденсата на поверхностях двигателя. Это также является косвенным признаком прогоревшей прокладки головки блока цилиндров или треснувшего блока цилиндров. Первым шагом является проведение компьютерной диагностики двигателя. Наличие ошибок указывает на направленные и дополнительные возможные неисправности. Эти неисправности, как правило, связаны с проблемами в системе зажигания.

    Теперь давайте еще раз обратим внимание на смешивание антифриза и масла. Как упоминалось ранее, при их смешивании образуется желтоватая (в большинстве случаев) эмульсия. В этом случае одна только замена прокладки головки блока цилиндров не устранит проблему. Необходимо промыть систему от этой смеси. Сюда входят поддоны и масляные каналы. Иногда дополнительные затраты могут быть сопоставимы с капитальным ремонтом двигателя.

    Мы разобрались с симптомом пробитой прокладки головки блока цилиндров. Далее рассмотрим, почему возникают пробоины прокладки головки блока цилиндров.

    Почему пробивает прокладку ГБЦ

    Большинство проблем с прокладкой головки блока цилиндров вызваны незначительным перегревом. Это может привести к деформации крышки головки блока цилиндров и плоской поверхности прокладки. В результате внутренняя полость разгерметизируется со всеми вытекающими последствиями. Шаровые головки бедренных костей, изготовленные из алюминия, изменяются в основном по форме. Чугунные головки не имеют такого недостатка и скорее трескаются, чем деформируются.

    Ваз 2112 Прогар прокладки головки блока цилиндров, симптомы

    Диаграмма натяжения болтов головки блока цилиндров ВАЗ «Классика»

    Перегрев также может привести к тому, что прокладка нагреется и изменит форму. Естественно, это также приводит к декомпрессии. Это особенно актуально для асбестовых прокладок, изготовленных из стали.

    Другой причиной является недостаточная затяжка болтов. Как очень высокие, так и очень низкие значения крутящего момента оказывают неблагоприятное воздействие. Во-первых, прокладка может быть разрушена. Во втором случае выхлопные газы беспрепятственно выходят наружу. В этом случае газы вместе с атмосферой оказывают неблагоприятное воздействие на материал прокладки, постепенно делая его непригодным для использования. В идеале для затяжки следует использовать динамометрический инструмент и соблюдать последовательность затяжки. Справочную информацию об этом можно найти в инструкции по эксплуатации.

    Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала затягивается центральный болт, а затем затягивается по диагонали. Это делается поэтапно. Особенно на модели ВАЗ «классика», шаг крутящего момента составляет 3 кгс. Это означает, что все болты затягиваются в предписанном порядке 3 кгс, 6 кгс, 9. . 10 кгс и так далее.

    По статистике, около 80% всех отказов прокладок происходит из-за неправильного момента затяжки или несоблюдения последовательности затяжки.

    Наиболее очевидной причиной является низкое качество материала прокладки. Это так просто. Убедитесь, что вы покупаете у надежного поставщика. Используйте «золотое правило» в качестве руководства при выборе. Прокладки, конечно, стоят недорого, поэтому не покупайте их слишком много или покупайте откровенно дешевый хлам. Главное — проверить магазин, в котором вы покупаете товар.

    Возможно также, что прокладка головки блока цилиндров просто прогорела из-за износа материала, но все имеет свой срок службы.

    Ваз 2112 Прогар прокладки головки блока цилиндров, симптомы

    Пример отверстия под прокладку головки блока цилиндров

    Проблемы сгорания топлива (детонация, калильное зажигание) также могут быть причиной разрушения прокладки. Головки цилиндров очень подвержены перегреву. Если они треснут, это может привести к разгерметизации системы. Головки цилиндров обычно изготавливаются из алюминия. Они также больше расширяются при нагревании, чем стальные болты. Это приводит к тому, что головка начинает оказывать большее давление на прокладку, перегружая ее. Это приводит к затвердеванию материала прокладки, что может привести к утечкам.

    Когда прокладка выходит из строя, она часто прогорает через обод и цилиндр. В этом случае нередки случаи эрозии поверхности блока цилиндров вблизи поврежденного участка или самого ободка. Изменение цвета материала прокладки вблизи ободка также является признаком высокой температуры в камере сгорания. В этих случаях проблема может быть решена путем правильной установки угла зажигания.

    Читайте также:  Ваз 2110 долго крутит стартер при заводке

    Водителям важно понимать разницу между «проколом» и «выдуванием» прокладки. Продувание может привести к значительному повреждению поверхности прокладки и ее отдельных компонентов. Однако в этом случае водитель сталкивается с прорывом (который встречается наиболее часто). Это означает, что повреждение настолько мало, что его трудно обнаружить на прокладке. Однако именно они являются причиной неприятной ситуации, описанной выше.

    Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

    Существует несколько способов узнать, была ли пробита прокладка головки блока цилиндров. В этом случае диагноз прост и может быть возложен на плечи любого, даже начинающего или неопытного водителя.

    Чтобы проверить исправность прокладки головки блока цилиндров, выполните одно из следующих действий

    При работающем двигателе визуально проверьте, что из зазора между головкой блока цилиндров и двигателем не идет дым. Также проверьте, нет ли громких звуков, которые не были слышны раньше.

    Осмотрите поверхности крышки радиатора, крышки радиатора, расширительного бачка и заливной горловины моторного масла. Для этого открутите их и проверьте визуально. Если в двигатель попал антифриз, на крышке маслозаливной горловины будет присутствовать красновато-молочная жидкость. Если масло попадет в антифриз, на крышке радиатора и расширительном бачке останется маслянистый осадок.

    Ваз 2112 Прогар прокладки головки блока цилиндров, симптомы

    Белый дым из выхлопной трубы

    Убедитесь, что из выхлопной трубы не идет белый дым (фактически пар). Если есть, то, скорее всего, прокладка сгорела. Это особенно важно, если выхлопной дым имеет сладковатый запах (если вместо воды в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз). В то же время, нормальным является снижение уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Это косвенный признак неисправности, описанной выше.

    Проверьте, не попали ли выхлопные газы в систему охлаждения. Это можно сделать двумя способами. Один из них визуальный, а другой — импровизированный. В первом случае достаточно открутить крышку радиатора или расширительного бачка и проверить наличие интенсивного пузырения. Однако даже если нет интенсивного «гейзера», все равно нужно использовать подручные средства. Чаще всего используется обычный презерватив.

    Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

    Наиболее эффективным и популярным методом является использование воздушных шаров и презервативов. После снятия крышки она прикрепляется к горловине расширительного бачка. Главное — убедиться, что презерватив плотно прилегает к горловине (вместо него можно использовать пакет или шарик, но диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины баллона). После установки на бак следует запустить двигатель и поработать на 3-5 тыс. об/мин в течение нескольких минут. В зависимости от степени декомпрессии презерватив будет наполняться газом быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если выхлопные газы начинают наполняться, это означает, что прокладка головки блока цилиндров пробита.

    Ваз 2112 Прогар прокладки головки блока цилиндров, симптомы

    Проверка с помощью презерватива

    Проверка прокладки бутылкой

    Другой метод определения утечек прокладки головки блока цилиндров часто используется на грузовых автомобилях. Небольшая бутылка воды (например, 0,5 л) — это все, что необходимо. Расширительный бак обычно оснащен сапуном (трубкой, которая позволяет выровнять давление внутри герметичного контейнера с атмосферным давлением). Способ сделать это очень прост. При работающем двигателе поместите конец сапунной трубки в емкость с водой. Если в прокладке есть отверстие, из трубки будут выходить пузырьки воздуха. Если нет пузырьков воздуха, прокладка в порядке. Если охлаждающая жидкость начинает выходить из сапуна, прокладка в порядке.

    Ваз 2112 Прогар прокладки головки блока цилиндров, симптомы

    Проверка бутылок

    Приведенные выше два метода подходят для диагностики неисправности, при которой отработанные газы выходят в рубашку охлаждения. Эти методы очень эффективны и используются пользователями автомобилей на протяжении десятилетий.

    Что делать если пробило прокладку ГБЦ

    Многие водители задают вопрос: «Могу ли я продолжать ездить с пробитой прокладкой головки блока цилиндров? Ответ прост: да. Ответ прост: да, но мы не рекомендуем этого делать. Только на короткие расстояния, особенно если вы едете в гараж или сервисный центр для ремонта. В противном случае самые катастрофические последствия возникнут при пробивании прокладки головки блока цилиндров.

    Если в результате диагностики выясняется, что прокладка пробита, то нет другого выхода, кроме как заменить прокладку. Цена прокладки может варьироваться в зависимости от марки автомобиля и марки самого компонента. Однако они стоят не дороже, чем любой другой компонент. Помимо покупки прокладки, вам, возможно, придется заплатить за ремонт. Необходимо принять во внимание следующие моменты

    Читайте также:  Honda тестирует новый электрокар компакт класса

    Если в процессе демонтажа головки блока цилиндров/цилиндров обнаружится, что крепежные болты «погнуты» или не соответствуют спецификации, их необходимо заменить. Бывают также ситуации, когда из-за изменения формы головки цилиндра болты невозможно извлечь и их приходится срывать. Для этой неприятной процедуры имеется соответствующее оборудование. Во многих современных двигателях используются болты, работающие с пределом текучести. Это означает, что после снятия головки блока цилиндров (например, для замены прокладки) необходимо приобрести и установить аналогичную новую.

    Если плоскостность головки цилиндра нарушена, ее необходимо доработать. Для этого используются специальные машины, и эта работа также является дорогостоящей. Однако, хотя рабочая плоскость головки блока цилиндров «бегает» не очень часто, стоит проверить этот параметр. Если поверхность была отполирована, следует приобрести новую прокладку, учитывая толщину снятого слоя металла.
    Прежде чем самостоятельно заменить прокладку, необходимо удалить нагар, известь или мусор из головки блока цилиндров и старой прокладки. Далее необходимо осмотреть его поверхность. Для этого используется специальный измерительный инструмент, обычно называемый линейкой. Его проводят по поверхности и используют для проверки наличия зазоров. Размер зазора должен быть не более 0,5-1 мм. В противном случае поверхность головки следует отполировать или заменить всю поверхность на новую. Вместо линейки можно использовать более толстую стеклянную пластину (например, толщиной 5 мм). Поместите его над поверхностью головы и проверьте, нет ли воздушных карманов. Поверхность головки цилиндра также должна быть слегка смазана маслом.

    Ваз 2112 Прогар прокладки головки блока цилиндров, симптомы

    Проверка прокладки головки блока цилиндров

    При замене прокладки рекомендуется нанести графитовую смазку на поверхность прокладки. Это позволит ему мягко и легко «сесть» на поверхность головки цилиндра. Это также облегчит его удаление. Преимущество графитовой смазки в данном случае заключается в том, что графит не выдавливается и не превращается в золу во время работы.

    После завершения ремонта владелец должен следить за поведением двигателя. Владелец должен убедиться, что ни одна из вышеперечисленных неисправностей (белый дым из выхлопной трубы, эмульсионное или жировое загрязнение охлаждающей жидкости, масло на стыке с головкой блока цилиндров, отсутствие перегрева двигателя и т.д.) не возникает вновь. Также не запускайте двигатель на максимальной мощности сразу после замены. Лучше оставить прокладку на месте, чтобы она «осела».

    Какой материал для прокладки лучше

    Когда дело доходит до замены прокладок, многие автовладельцы задаются вопросом: «Какая прокладка лучше, металлическая или паронитовая? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. Важно понимать, что если производитель рекомендует использовать определенный прокладочный материал, вам необходимо соблюдать его требования.

    Ваз 2112 Прогар прокладки головки блока цилиндров, симптомы

    Какую прокладку использовать

    Как правило, металлические прокладки прочнее паронитовых. Поэтому они рекомендуются для использования на мощных турбокомпрессорах и двигателях с принудительной индукцией. Если вы не собираетесь тюнинговать двигатель своего автомобиля и хотите, чтобы он работал экономно, то выбор материала не важен. По этой причине прокладки Paronite являются правильным выбором. Этот материал отличается особой гибкостью и обеспечивает более плотное прилегание к рабочей поверхности.

    Важно также учитывать, что материал прокладки не оказывает существенного влияния на срок ее службы. Более важным является способ установки прокладки. На самом деле, перегородки между отдельными группами отверстий очень тонкие. Поэтому, если прокладка неправильно установлена в посадочном месте, существует большая вероятность ее прогорания, независимо от того, насколько прочным является материал.

    Наиболее очевидным признаком того, что прокладка была установлена неправильно, является ее скорое разрушение. При неправильной установке он также может привести к остановке автомобиля. В дизельном двигателе вы также можете услышать стук поршня. Причина в том, что поршень трется о край прокладки.

    Заключение

    Если пробита прокладка головки блока цилиндров, нежелательно управлять автомобилем с дефектом. Поэтому рекомендуется заменить прокладку сразу же после обнаружения прокола. Помимо обнаружения факта пробоя прокладки, важно также выяснить причину проблемы. В частности, почему происходит перегрев двигателя или возникают другие проблемы?

    При замене проверьте величину крутящего момента крепежных болтов. Своевременная замена прокладки головки блока цилиндров может сэкономить много денег на ремонте более дорогих компонентов. Чем дольше вы эксплуатируете свой автомобиль с поврежденной прокладкой головки блока цилиндров, тем больше вероятность выхода из строя других дорогостоящих и жизненно важных компонентов двигателя.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру