Система охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 (схема)
В автомобиле ВАЗ 2114 используется скрытая система охлаждения, функционирующая на основе специальной жидкости. Механический насос отвечает за перемещение охлаждающей воды по системе.
К сожалению, качество сборки радиатора ВАЗ 2114 и системы охлаждения в целом подвержено значительным проблемам и со временем может выйти из строя.Основной недостаток «14» модели ОС (системы охлаждения) в том, что она требует постоянного контроля, регулярного обслуживания и ремонта.
Схема инжекторного двигателя системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2114 очень сложная и включает в себя 28 элементов, что усложняет решение этих задач. Их полезно знать по специальной схеме.
Принцип работы ОС
Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 работает на основе внутреннего теплообмена, который происходит под воздействием охлаждающей жидкости. Он нагнетается через насос, приводимый в действие приводным ремнем. Эта смесь поступает в рабочую систему через расширительный бак.
Электрический вентилятор сидит на валу двигателя. Он включается и выключается в соответствии с показаниями датчиков. одним из основных компонентов ОС является термостатический клапан с резервуаром, который воспринимает изменения температуры воздуха.
Когда температура жидкости достигает примерно 87°C, включается главный клапан, чтобы запустить жидкость в большой контур. Когда температура составляет 102°C, клапан останавливается на 8 мм.
Замена жидкости охлаждения
Для нормализации работы системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 может потребоваться замена охлаждающей жидкости. Чтобы определить, в каких случаях это необходимо, нужно знать некоторые нюансы.
- Тосол действителен в течение двух лет, а антифриз — в течение пяти лет.
- Замена антифриза обычно требуется через 20 000 — 40 000 километров пробега, в зависимости от условий движения.
- Если жидкость обесцвечена, ее необходимо заменить.
Эксперты рекомендуют использовать антифриз. Это связано с тем, что антифриз имеет более длительный срок службы и не так интенсивно изнашивает систему. Единственное преимущество антифриза — его доступность.
Перед заливкой новой жидкости необходимо промыть систему. Для этого
- Слейте всю имеющуюся охлаждающую жидкость из системы.
- Плотно закрутите штекер.
- Заполните систему до верхнего предела дистиллированной водой хорошего качества.
- Запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры.
- Рекомендуемая скорость составляет около 3 000 об/мин. Не допускайте перегрева двигателя.
- После остановки двигателя дайте ему постоять примерно 7 минут, прежде чем сливать воду. Если система сильно загрязнена, эту процедуру необходимо повторять до тех пор, пока не начнет появляться абсолютно чистый дистиллят.
Из-за чего не работает ОС
Если кондиционер перестает работать, это почти всегда связано с неисправным термостатом. Единственное решение — заменить его.
Если вы не уверены, какой радиатор охлаждения выбрать для вашего ВАЗ 2114, посмотрите на существующие радиаторы. Вы можете приобрести либо стоковый аналог, либо устройство с похожими характеристиками.
14-я модель имеет алюминиевый радиатор с двумя дополнительными бачками. Конструкция радиатора включает в себя
- Радиатор.
- Разъемы для верхнего бака и радиатора.
- Соединение между нижним бачком и радиатором.
Замена радиатора
Если вам необходимо заменить радиатор, запомните первое золотое правило: если он не работает, значит, он не работает. Поэтому оставляйте автомобиль на пару часов после того, как он только что заехал в гараж. Еще лучше оставить машину и вернуться завтра.
Сама процедура замены выглядит следующим образом
Ремонт радиатора
В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, поэтому нет необходимости покупать новые детали.
В большинстве случаев ремонтные работы заключаются в устранении протечек, вызванных дефектами, трещинами или отверстиями.
Во многих случаях утечка происходит на стыке пластиковых и металлических деталей. В случае небольших утечек в радиатор можно впрыснуть специальную смесь охлаждающей жидкости. Благодаря своему особому составу эта охлаждающая жидкость закупорит дефект, вызвавший утечку. Если повреждения серьезные, ремонт не улучшит ситуацию, и радиатор все равно придется заменить.
Чтобы проверить герметичность радиатора, можно провести простой эксперимент в домашних условиях.
В случае аварии не пытайтесь ремонтировать радиатор после того, как он подвергся боковому или лобовому удару. Он будет первым, что пострадает в такой ситуации, и засорение жидкости не поможет.
Проблемы с термостатом
Датчик термостата отвечает за поддержание в системе нужной температуры. Он не позволяет охлаждающей жидкости поступать в радиатор, пока двигатель не достигнет оптимальной температуры. Температура должна быть установлена примерно на 90°C.
Когда температура достигнет 95°C, жидкость начнет протекать через термостат. Благодаря принципу работы устройства, для прогрева двигателя требуется минимум времени и ресурсов. Термостат расположен между радиатором и двигателем.
Двумя наиболее распространенными типами отказов являются
Если при ремонте термостата клапан не двигается, не бойтесь осторожно постучать по нему простой отверткой. Это позволит решить наиболее распространенную проблему.
После полного демонтажа термостата соединения герметизируются, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости. Только после этого можно приступать к работе.
После ремонта термостата мы настоятельно рекомендуем заменить старую охлаждающую жидкость на новую. Особенно это касается охлаждающей жидкости.
В целом, выбор между охлаждающей жидкостью и антифризом не должен быть проблемой. Выбирайте антифриз. Это обойдется дороже, но прослужит дольше и, следовательно, сведет к минимуму проблемы, вызванные износом системы охлаждения. Мнимая экономия за счет сухого теплоносителя не зря так называется. В будущем вы будете платить больше, чтобы устранить ущерб, причиненный использованием Тосола.