Не крутит стартер ВАЗ 2114 — основные причины
Когда вы находитесь за рулем автомобиля и вам нужно куда-то ехать, стартер может не сработать, и двигатель не заведется.
Существует две основные причины, по которым стартер не работает при включении зажигания. Это неисправность жгута проводов и неисправность непосредственно самого стартера.
Перед началом проверки можно проверить стартер, замкнув накоротко клемму стартера и клемму положительного напряжения питания (проверьте наличие «+» с помощью тестера или контрольной лампы). Используйте отвертку или ломик, чтобы замкнуть цепь. Если стартер работает нормально, то проблема в электрической цепи; если нет, то проблема в самом стартере.
Перед началом движения убедитесь, что автомобиль находится на нейтральной передаче, ручной тормоз затянут, а под колеса подложены противооткатные упоры.
Электрическая неисправность, питание двигателя стартера.
- Ослабленные или окисленные наконечники на кабелях, подключенных к клеммам аккумулятора. В этом случае снимите наконечники с батареи и очистите их с помощью проволочной щетки и наждачной бумаги. Затем установите их на место и надежно затяните стяжными винтами.
- Аккумулятор разряжен или вышел из строя. Используйте зарядную вилку для проверки состояния заряда батареи. При необходимости зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства. Замените все неисправные батареи. Также проверьте концентрацию раствора электролита, так как при слишком низком его уровне (особенно в холодную погоду) батарея будет быстро разряжаться.
- Гайка на клемме подачи напряжения стартера ослаблена. Эта проблема вызвана вибрацией автомобиля, но решение проблемы — затянуть все гайки гаечным ключом.
- Контактная группа выключателя зажигания вышла из строя. Обратитесь к электрической схеме, чтобы определить контакты, на которые подается напряжение. Зачистите клеммы и затяните крепежные болты. Если это не удается, подключите этот разъем непосредственно к аккумулятору отдельным проводом. Если стартер проворачивается, это означает неисправность в контактной группе. По возможности следует заменить выключатель зажигания.
- Неисправность реле защиты контактов (вспомогательное реле стартера). Тяговое реле получает электроэнергию от замка зажигания через реле стартера. Чтобы проверить это реле, замкните провода (самые толстые по диаметру), идущие к реле стартера. Стартер должен работать, поэтому снимите контакты и почистите их. Если это не так, замените реле.
- «Масса» стартера сломана или не закреплена. Исправьте электрическую схему и согласуйте «массу» двигателя и кузова. Хорошо затяните или закрутите болты крепления кабеля заземления.
- Перегорел предохранитель. Проверьте предохранитель и при необходимости замените его.
Если вышеуказанные проверки не дали результата, необходимо снять стартер с автомобиля для дальнейшей диагностики. Для этого нам сначала нужно знать, какая часть автомобиля работает и из каких деталей она состоит.
Кратко об устройстве и о принципе работы
Сам стартер представляет собой электродвигатель, работающий на постоянном токе. Он также оснащен реле натяжения, обгонной муфтой и бендиксом (шестерней, которая зацепляет стартер непосредственно с маховиком).
Когда стартер включается выключателем зажигания, напряжение подается на реле впуска (реле по принципу действия представляет собой электромагнит). Катушка в реле генерирует электромагнитное поле. Под его воздействием сцепная вилка перемещает шпангоут на вращающемся валу электродвигателя и зацепляет маховик. В этот момент якорь входит в реле и замыкает контакты, тем самым запуская сам электродвигатель. Двигатель начинает вращать маховик через шпангоут.
Когда двигатель запускается, скорость маховика в несколько раз превышает скорость шпангоута. Не стартер вращает маховик, а наоборот. Для предотвращения повреждения двигателя включается обгонная муфта. Шестерня начинает вращаться вместе с маховиком при свободном ходе, без вращения вала стартера. Это продолжается до тех пор, пока подача питания не будет прервана выключателем зажигания.
Признаки неисправностей стартера
- Обмотка якоря реле сгорела, часто из-за короткого замыкания в обмотке. Это можно обнаружить путем короткого замыкания контактов отверткой. Если нет, необходимо заменить якорь реле.
- Контакты (штырьки) подгорели или окислились. В этом случае втягивающее реле демонтируется. Внутри находится якорь (металлический цилиндр с внутренней обмоткой), пружина и стержень. Стержень и отверстие, через которое он проходит, почти всегда забиты окисью. Их следует зачистить мелкой наждачной бумагой. Штифт может быть окислен или контактная поверхность сожжена. Удалите заусенцы и замените при необходимости.
- Возможно, муфта свободного хода (Bendix) проскальзывает. Сцепление необходимо разобрать и заменить. Если возможно, отремонтируйте сломанные детали (толкатель, ролик, шестерню). Очистите и отполируйте поверхности муфты.
- Ослабла амортизирующая пружина привода или отсутствуют зубья зубчатого венца привода. Пружина должна быть заменена. Шестерня может быть перетянута, но она не долговечна.
- При проворачивании коленчатого вала стартером отчетливо слышен странный шум. Шейки вала якоря и втулки подшипников изношены или чрезмерно изношены. Также возможно, что якорь трется о полюсный вывод стартера. Заново отшлифуйте вал якоря. Замените бронзовые и латунные втулки на валу и под подшипниками. Подтяните винты и крепежные элементы полюса и при необходимости замените крепежные болты.
При использовании стартера, особенно в холодную погоду. Если двигатель стартера долгое время не разбирался и не осматривался, со временем в нем образуется конденсат. Это приводит не только к образованию оксидов, но и к образованию льда внутри при наступлении морозов. В этом случае, конечно, можно постучать по втягивающему устройству молотком или нагреть корпус стартера горелкой или паяльной лампой. Однако это лишь временное явление, и неисправность будет устранена только через месяц.
Таким образом, мы можем заключить Необходимо своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля (особенно до наступления холодов) и тем самым избежать многих ненужных проблем с автомобилем.