Ваз 2114 где находится стартер на

Не крутит стартер ВАЗ 2114 — основные причины

Когда вы находитесь за рулем автомобиля и вам нужно куда-то ехать, стартер может не сработать, и двигатель не заведется.

Существует две основные причины, по которым стартер не работает при включении зажигания. Это неисправность жгута проводов и неисправность непосредственно самого стартера.

Где можно найти стартер Ваз 2114?

Перед началом проверки можно проверить стартер, замкнув накоротко клемму стартера и клемму положительного напряжения питания (проверьте наличие «+» с помощью тестера или контрольной лампы). Используйте отвертку или ломик, чтобы замкнуть цепь. Если стартер работает нормально, то проблема в электрической цепи; если нет, то проблема в самом стартере.

Перед началом движения убедитесь, что автомобиль находится на нейтральной передаче, ручной тормоз затянут, а под колеса подложены противооткатные упоры.

Электрическая неисправность, питание двигателя стартера.

  1. Ослабленные или окисленные наконечники на кабелях, подключенных к клеммам аккумулятора. В этом случае снимите наконечники с батареи и очистите их с помощью проволочной щетки и наждачной бумаги. Затем установите их на место и надежно затяните стяжными винтами.
  2. Аккумулятор разряжен или вышел из строя. Используйте зарядную вилку для проверки состояния заряда батареи. При необходимости зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства. Замените все неисправные батареи. Также проверьте концентрацию раствора электролита, так как при слишком низком его уровне (особенно в холодную погоду) батарея будет быстро разряжаться.
  3. Гайка на клемме подачи напряжения стартера ослаблена. Эта проблема вызвана вибрацией автомобиля, но решение проблемы — затянуть все гайки гаечным ключом.
  4. Контактная группа выключателя зажигания вышла из строя. Обратитесь к электрической схеме, чтобы определить контакты, на которые подается напряжение. Зачистите клеммы и затяните крепежные болты. Если это не удается, подключите этот разъем непосредственно к аккумулятору отдельным проводом. Если стартер проворачивается, это означает неисправность в контактной группе. По возможности следует заменить выключатель зажигания.
  5. Неисправность реле защиты контактов (вспомогательное реле стартера). Тяговое реле получает электроэнергию от замка зажигания через реле стартера. Чтобы проверить это реле, замкните провода (самые толстые по диаметру), идущие к реле стартера. Стартер должен работать, поэтому снимите контакты и почистите их. Если это не так, замените реле.
  6. «Масса» стартера сломана или не закреплена. Исправьте электрическую схему и согласуйте «массу» двигателя и кузова. Хорошо затяните или закрутите болты крепления кабеля заземления.
  7. Перегорел предохранитель. Проверьте предохранитель и при необходимости замените его.
Читайте также:  Влияет ли вторая лямбда на расход бензина

Если вышеуказанные проверки не дали результата, необходимо снять стартер с автомобиля для дальнейшей диагностики. Для этого нам сначала нужно знать, какая часть автомобиля работает и из каких деталей она состоит.

Кратко об устройстве и о принципе работы

Сам стартер представляет собой электродвигатель, работающий на постоянном токе. Он также оснащен реле натяжения, обгонной муфтой и бендиксом (шестерней, которая зацепляет стартер непосредственно с маховиком).

Где можно найти стартер Ваз 2114?

Когда стартер включается выключателем зажигания, напряжение подается на реле впуска (реле по принципу действия представляет собой электромагнит). Катушка в реле генерирует электромагнитное поле. Под его воздействием сцепная вилка перемещает шпангоут на вращающемся валу электродвигателя и зацепляет маховик. В этот момент якорь входит в реле и замыкает контакты, тем самым запуская сам электродвигатель. Двигатель начинает вращать маховик через шпангоут.

Когда двигатель запускается, скорость маховика в несколько раз превышает скорость шпангоута. Не стартер вращает маховик, а наоборот. Для предотвращения повреждения двигателя включается обгонная муфта. Шестерня начинает вращаться вместе с маховиком при свободном ходе, без вращения вала стартера. Это продолжается до тех пор, пока подача питания не будет прервана выключателем зажигания.

Где можно найти стартер Ваз 2114?

Признаки неисправностей стартера

  • Втягивающее реле включается, но при этом раздается стук. Возможно, катушка реле не имеет контакта с землей. Если жгут проводов и аккумулятор можно отремонтировать, откройте крышку выключателя стартера и вытащите или замените провод заземления.
  • Реле впуска работает, но двигатель не запускается. Снимите крышку щеткодержателя и проверьте щетки. В нормальных условиях щетки плотно прижаты к коллектору. Если щетки изношены, пружина ударяется о щеткодержатель и не входит в контакт. Высота кисти должна быть не менее 12 мм. Замените изношенные щетки. Если на коллекторе есть царапины или зазубрины, его следует отшлифовать наждачной бумагой. В таких случаях лучше всего поручить проверку двигателя специалисту, но это может быть сложно без специального оборудования и соответствующих навыков.
  • Якорь не вращается или вращается медленно. Напряжение в электросети может быть низким. Если электропитание в норме (проверьте аккумулятор, клеммы, провод заземления, щетки). Втягивающее реле демонтировано. Проверьте контакты (они могут быть подгоревшими), поверните контактный диск на другую сторону и поверните контактный болт на 180°.
  • Не работает втягивающее реле.
    1. Обмотка якоря реле сгорела, часто из-за короткого замыкания в обмотке. Это можно обнаружить путем короткого замыкания контактов отверткой. Если нет, необходимо заменить якорь реле.
    2. Контакты (штырьки) подгорели или окислились. В этом случае втягивающее реле демонтируется. Внутри находится якорь (металлический цилиндр с внутренней обмоткой), пружина и стержень. Стержень и отверстие, через которое он проходит, почти всегда забиты окисью. Их следует зачистить мелкой наждачной бумагой. Штифт может быть окислен или контактная поверхность сожжена. Удалите заусенцы и замените при необходимости.
    Читайте также:  Ваз 2109 как отрегулировать багажник на автомобиле
  • При включении стартера якорь вращается, но маховик неподвижен.
    1. Возможно, муфта свободного хода (Bendix) проскальзывает. Сцепление необходимо разобрать и заменить. Если возможно, отремонтируйте сломанные детали (толкатель, ролик, шестерню). Очистите и отполируйте поверхности муфты.
    2. Ослабла амортизирующая пружина привода или отсутствуют зубья зубчатого венца привода. Пружина должна быть заменена. Шестерня может быть перетянута, но она не долговечна.
    3. При проворачивании коленчатого вала стартером отчетливо слышен странный шум. Шейки вала якоря и втулки подшипников изношены или чрезмерно изношены. Также возможно, что якорь трется о полюсный вывод стартера. Заново отшлифуйте вал якоря. Замените бронзовые и латунные втулки на валу и под подшипниками. Подтяните винты и крепежные элементы полюса и при необходимости замените крепежные болты.

    При использовании стартера, особенно в холодную погоду. Если двигатель стартера долгое время не разбирался и не осматривался, со временем в нем образуется конденсат. Это приводит не только к образованию оксидов, но и к образованию льда внутри при наступлении морозов. В этом случае, конечно, можно постучать по втягивающему устройству молотком или нагреть корпус стартера горелкой или паяльной лампой. Однако это лишь временное явление, и неисправность будет устранена только через месяц.

    Таким образом, мы можем заключить Необходимо своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля (особенно до наступления холодов) и тем самым избежать многих ненужных проблем с автомобилем.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру