Ваз 2114 как настроить сцепление на

Устройство, неисправности и работы по замене сцепления ВАЗ 2114

Сцепление — это механизм в автомобиле, который передает вращательное движение от коленчатого вала двигателя к коробке передач, а затем к колесам автомобиля. Его основная функция — обеспечить рывковый старт и бесшумное переключение передач.

Как отрегулировать сцепление на автомобиле Баз 2114

Сцепление в сборе

ОБ УСТРОЙСТВЕ СЦЕПЛЕНИЯ

Конструкция этого автомобиля аналогична конструкции автомобилей 2113 и 2115. Это сухой, цельный пошив. Он также поставляется с гасителем крутильных колебаний и нажимной пружиной.Схема сцепления автомобиля Ваз 2114 показана на рисунке.

Как отрегулировать сцепление на автомобиле Баз 2114

Компоненты сцепления

Сцепление автомобиля ВАЗ 2114 состоит из следующих компонентов (см. схему)

  • Кабель собольный;
  • Кабельные наконечники (внизу).
  • Регулировочная гайка.
  • Они используются для крепления корпуса к коробке передач.
  • Распорная шайба.
  • Регулировочная гайка.
  • Резиновые ножны.
  • Рычаг троса Боудена.
  • Освободите вилы.
  • Корзина.
  • Болты крепления корзины к маховику.
  • Нажимной диск.
  • Маховик.
  • Ведомый диск.
  • Главный вал трансмиссии.
  • Саван.
  • Саван.
  • Пружина (сжатие).
  • «Сцепление».
  • Прокладка.
  • Корпус выключения сцепления.
  • Кабельные наконечники.
  • Упорные шайбы для кабеля.
  • Узел крепления кабеля.
  • Вал педали.
  • Глубинная пружина.
  • Педаль выпуска.
  • Как видно из механизма, имеется два рабочих узла, один из которых является ведущим, а другой — ведомым: второй узел имеет диск с полосой заклепок с обеих сторон и пружинный демпфер. Этот диск установлен на шлицах на приемном валу коробки передач и перемещается. При нажатии на педаль ведомый диск прижимается к маховику нажимным диском.

    Приводной механизм имеет нажимной диск с кожухом сцепления, который крепится к маховику шестью болтами. Сцепление беззазорного типа приводится в действие тросом.

    Для его отключения имеется привод сцепления, который приводится в действие нажатием на педаль. Верхний конец троса закреплен с помощью петли. Нижний конец троса шарнирно соединен с вилкой разблокировки. Трос вращает вилку, а вилка перемещает муфту.

    Читайте также:  Ваз 2111 8 клапанов инжектор

    КАК ЕГО МЕНЯЮТ

    Сцепление не часто является проблемой для нажимного диска или маховика, хотя при износе накладок сцепление можно отремонтировать или отрегулировать.

    КАКИЕ БЫВАЮТ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

    Первоначальные поломки почти всегда происходят по вине владельца автомобиля, а точнее, его стиля вождения. Внезапное начало движения с «заносом» и длительное удерживание педали отрицательно влияют на этот механизм.

    Проблемы с этим механизмом также очевидны из следующих фактов

    1. Во время движения возникают рывки и вибрации.
    2. Шум при переключении коробки передач.
    3. Невозможность подключения и отключения механизма сцепления.

    К сожалению, некачественные запасные части также могут выйти из строя.

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ «БАРАХЛИТ» ЭТОТ УЗЕЛ: РЕГУЛИРОВКА, ЗАМЕНА ТРОСА И СЦЕПЛЕНИЯ

    Прежде всего, попробуем отрегулировать сцепление ВАЗ 2114. Цель этой регулировки — изменить длину кабеля, который крепится к коробке передач, т.е. длину оболочки. Эти регулировки используются для увеличения или уменьшения рабочего хода педали. Эта операция очень проста и может быть выполнена любой отверткой.

    Для того чтобы выполнить правильную настройку, необходимо выполнить следующие действия

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и запустите двигатель.
  • Поставьте автомобиль на первую передачу и попробуйте сдвинуть его с места. Отметьте момент, когда машина начнет двигаться.
  • Если это происходит в конце хода педали, необходима регулировка.
  • С помощью линейки измерьте ход перемещения педали. Для этого после сильного сжатия положите линейку рядом с собой. Сделайте на нем отметку и отпустите педаль. Сделайте отметку еще раз в конце хода. Расстояние между метками должно составлять от 125 до 135 мм. Если размеры отличаются, потребуется корректировка.
  • Откройте капот машины и найдите узел крепления кабеля на коробке передач.
  • На этом узле имеются две регулировочные гайки. Используйте их для получения правильного рабочего хода педали.
  • Читайте также:  BMW e46 вентилятор печки, замена пошаговая c видео

    Резьбовая часть кабельного наконечника может быть ржавой. Чтобы удалить ржавчину, обработайте их «Беди», тормозной жидкостью или маслом. Одновременно проверьте состояние оболочки кабеля и кабеля. Если есть оборванные провода, замените их новыми.

    Теперь давайте посмотрим, как заменить кабель. Процедура замены кабеля проста. Для этого вам понадобятся следующие инструменты

    1. 17-дюймовый гаечный ключ.
    2. Трос сцепления.
    3. Инструмент для откручивания ржавой гайки.
    4. Смазка Lysol 24.

    Когда все будет готово, приступайте к работе. Вы можете попросить кого-то помочь вам, но делать это не обязательно. Действуйте в следующем порядке

  • Откройте капот и найдите место крепления троса к коробке передач.
  • Используя гаечный ключ «17», открутите кабель от кронштейна и снимите его.
  • Вытяните наконечник троса из вилки сцепления.
  • Дальнейшая работа проводится внутри автомобиля. Удалите ковер или ткань вокруг педального узла.
  • Находятся наконечники троса, и трос снимается с педали.
  • Затем он втягивается в моторный отсек.
  • После снятия кабеля можно установить новую запасную часть. Это делается в обратном порядке. На этом замена троса сцепления завершена.
    Перед установкой нового троса необходимо снять втулку с педали, на которой она вращается, и осмотреть ее. Если он сильно изношен, его необходимо заменить на новый.
  • Снова запустите двигатель и проверьте работу механизма сцепления. Если проблема была устранена и теперь он работает правильно, продолжайте ездить. Если проблема сохраняется, необходимо заменить изношенные детали. Как правило, накладка диска скольжения изнашивается. В этом случае можно заменить только диск сцепления.

    Для замены диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 — так называемой замены сцепления — необходимо отсоединить коробку передач от двигателя. Для этого вам нужно быть готовым.

    1. Торцевой ключ и головка на «8» и «19».
    2. Маленькая плоская головка и гаечный ключ.
    3. Г-образная отвертка
    4. Розетка 32″.
    5. Лом (желательно изогнутый).
    6. Гаечный ключ и торцевая головка «15».
    7. Отвертка с плоской головкой.
    8. Патрубок для центрирования диска сцепления.
    9. Джек.
    Читайте также:  Ауди а6 с5 переделка на полный привод

    Далее действуйте следующим образом

  • Отсоедините аккумулятор и снимите корпус, воздушный фильтр и датчик массового расхода воздуха. Снимите двигатель стартера и датчик скорости с коробки передач.
  • Подложите противооткатные упоры под задние колеса и затяните ручной тормоз. Поднимите домкратом левую сторону и снимите левое колесо, затем таким же образом снимите правое колесо.
  • Затем ослабьте контргайки на ступицах и снимите рычаги. Если имеются брызговики или защита картера, их также необходимо снять.
  • Поддержите двигатель и зафиксируйте его в этом подвешенном положении.
  • Снимите реактивную штангу и коромысло с коробки передач.
  • Следующий шаг — слить масло из картера коробки передач и отсоединить разъем выключателя задней передачи.
  • Используя гаечный ключ на 19″, открутите коробку передач от блока двигателя.
    После того как болты будут выкручены, слегка опустите двигатель и потяните коробку от блока.
  • Для этой операции вам понадобится помощник.
  • Извлеките оба диска и установите на их место заглушки. Это необходимо для фиксации главной передачи на месте. Коробка передач может быть снята.
  • Ослабьте болты крепления корзины маховика гаечным ключом или головкой на 8 мм и снимите корзину маховика.
  • Установите коробку передач в обратном порядке. Выравнивать нужно только ведомый диск. После завершения регулировки затяните болты, крепящие картер.

    СОВЕТ ПО ВЫБОРУ

    Мы подскажем вам, какое сцепление лучше выбрать для ВАЗ 2114. Эксперты рекомендуют устанавливать следующие марки: Valeo из Франции, LUK из Германии, ВазИнтерСервис из России. Стоимость замены в автосервисе колеблется от 6 до 10 000 рублей.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру