Устройство, неисправности и работы по замене сцепления ВАЗ 2114
Сцепление — это механизм в автомобиле, который передает вращательное движение от коленчатого вала двигателя к коробке передач, а затем к колесам автомобиля. Его основная функция — обеспечить рывковый старт и бесшумное переключение передач.
Сцепление в сборе
ОБ УСТРОЙСТВЕ СЦЕПЛЕНИЯ
Конструкция этого автомобиля аналогична конструкции автомобилей 2113 и 2115. Это сухой, цельный пошив. Он также поставляется с гасителем крутильных колебаний и нажимной пружиной.Схема сцепления автомобиля Ваз 2114 показана на рисунке.
Компоненты сцепления
Сцепление автомобиля ВАЗ 2114 состоит из следующих компонентов (см. схему)
Как видно из механизма, имеется два рабочих узла, один из которых является ведущим, а другой — ведомым: второй узел имеет диск с полосой заклепок с обеих сторон и пружинный демпфер. Этот диск установлен на шлицах на приемном валу коробки передач и перемещается. При нажатии на педаль ведомый диск прижимается к маховику нажимным диском.
Приводной механизм имеет нажимной диск с кожухом сцепления, который крепится к маховику шестью болтами. Сцепление беззазорного типа приводится в действие тросом.
Для его отключения имеется привод сцепления, который приводится в действие нажатием на педаль. Верхний конец троса закреплен с помощью петли. Нижний конец троса шарнирно соединен с вилкой разблокировки. Трос вращает вилку, а вилка перемещает муфту.
КАК ЕГО МЕНЯЮТ
Сцепление не часто является проблемой для нажимного диска или маховика, хотя при износе накладок сцепление можно отремонтировать или отрегулировать.
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Первоначальные поломки почти всегда происходят по вине владельца автомобиля, а точнее, его стиля вождения. Внезапное начало движения с «заносом» и длительное удерживание педали отрицательно влияют на этот механизм.
Проблемы с этим механизмом также очевидны из следующих фактов
- Во время движения возникают рывки и вибрации.
- Шум при переключении коробки передач.
- Невозможность подключения и отключения механизма сцепления.
К сожалению, некачественные запасные части также могут выйти из строя.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ «БАРАХЛИТ» ЭТОТ УЗЕЛ: РЕГУЛИРОВКА, ЗАМЕНА ТРОСА И СЦЕПЛЕНИЯ
Прежде всего, попробуем отрегулировать сцепление ВАЗ 2114. Цель этой регулировки — изменить длину кабеля, который крепится к коробке передач, т.е. длину оболочки. Эти регулировки используются для увеличения или уменьшения рабочего хода педали. Эта операция очень проста и может быть выполнена любой отверткой.
Для того чтобы выполнить правильную настройку, необходимо выполнить следующие действия
Резьбовая часть кабельного наконечника может быть ржавой. Чтобы удалить ржавчину, обработайте их «Беди», тормозной жидкостью или маслом. Одновременно проверьте состояние оболочки кабеля и кабеля. Если есть оборванные провода, замените их новыми.
Теперь давайте посмотрим, как заменить кабель. Процедура замены кабеля проста. Для этого вам понадобятся следующие инструменты
- 17-дюймовый гаечный ключ.
- Трос сцепления.
- Инструмент для откручивания ржавой гайки.
- Смазка Lysol 24.
Когда все будет готово, приступайте к работе. Вы можете попросить кого-то помочь вам, но делать это не обязательно. Действуйте в следующем порядке
Перед установкой нового троса необходимо снять втулку с педали, на которой она вращается, и осмотреть ее. Если он сильно изношен, его необходимо заменить на новый.
Снова запустите двигатель и проверьте работу механизма сцепления. Если проблема была устранена и теперь он работает правильно, продолжайте ездить. Если проблема сохраняется, необходимо заменить изношенные детали. Как правило, накладка диска скольжения изнашивается. В этом случае можно заменить только диск сцепления.
Для замены диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 — так называемой замены сцепления — необходимо отсоединить коробку передач от двигателя. Для этого вам нужно быть готовым.
- Торцевой ключ и головка на «8» и «19».
- Маленькая плоская головка и гаечный ключ.
- Г-образная отвертка
- Розетка 32″.
- Лом (желательно изогнутый).
- Гаечный ключ и торцевая головка «15».
- Отвертка с плоской головкой.
- Патрубок для центрирования диска сцепления.
- Джек.
Далее действуйте следующим образом
После того как болты будут выкручены, слегка опустите двигатель и потяните коробку от блока.
Установите коробку передач в обратном порядке. Выравнивать нужно только ведомый диск. После завершения регулировки затяните болты, крепящие картер.
СОВЕТ ПО ВЫБОРУ
Мы подскажем вам, какое сцепление лучше выбрать для ВАЗ 2114. Эксперты рекомендуют устанавливать следующие марки: Valeo из Франции, LUK из Германии, ВазИнтерСервис из России. Стоимость замены в автосервисе колеблется от 6 до 10 000 рублей.