Ваз 2114 клапана стучат на холодную

Причины стука клапанов автомобилей ВАЗ

Многих владельцев автомобилей ВАЗ беспокоит стучащий звук двигателя. В частности, почему клапаны стучат, когда двигатель холодный? Этот вопрос не так прост, как может показаться. Давайте попробуем понять это.

ВАЗ 2114 Стук клапанов на холодную

Восемь клапанов

СТУКИ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ

Показатели двигателей для переднеприводных автомобилей ВАЗ могут отличаться, так как разные модели оснащаются разными двигателями. В целом, однако, все силовые агрегаты имеют одинаковую схему и могут отличаться друг от друга.

  1. 8-клапанная или 16-клапанная головка блока цилиндров.
  2. Диаметр поршня.
  3. Топливная система с инжекторами или карбюраторами.
  4. Незначительные конструктивные особенности (различные датчики, конфигурация коллектора и т.д.).

В частности, ВАЗ 2114 — это 8-клапанный, 4-цилиндровый, 1,5-литровый двигатель типа ВАЗ 2111 с инжекторной (распределенный впрыск) системой подачи топлива. В ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 используется один и тот же двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

В двигателе внутреннего сгорания стук не обязательно означает, что стучат клапаны. Возможно возникновение стука

  1. В поршневой группе
  2. В кривошипно-шатунном механизме
  3. В системе хронометража
  4. В вспомогательных системах (водяной насос, генератор переменного тока и т.д.)

Почему стучит двигатель и каковы причины?

  1. Недостаточное количество масла в масляной системе картера.
  2. Износ — в результате длительного использования.
  3. Заводские недостатки.
  4. Перегрев двигателя.
  5. Работа двигателя при постоянной максимальной нагрузке.

Из-за различной природы стука в двигателях ВАЗ 2114 даже опытным ремонтникам бывает трудно определить его причину. Однако есть характерный звук, который можно легко определить.

  1. Резкий, «сухой» металлический звук, отчетливо слышимый при резком нажатии на педаль акселератора. Это стук шатуна (вкладыша) коленчатого вала. Это серьезный стук и, как минимум, требует шлифовки коленчатого вала.
  2. Стук среднего тона на высоких оборотах, создающий впечатление, что в двигателе что-то перекатывается. Обычно так стучат поршни.
  3. Раздается щелкающий звук. По мере увеличения оборотов звук становится несколько комбинированным, как при работе швейной машинки. Компоненты ГРМ (распредвалы, толкатели) обычно стучат таким образом.

    Ваз 2114 Стук клапанов на холодную

    Ремень ГРМ

СТУК

Как возникает стук клапана и как его определить? Стук в клапане обычно очень резкий, складный и высокочастотный. Одновременно их может быть несколько. Для того чтобы понять причины различных шумов в механизме ГРМ (ремня ГРМ), необходимо хотя бы немного разобраться в его устройстве. система ГРМ автомобиля ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов

  • Распределительный вал.
  • Распределительный вал.
  • Ремень ГРМ.
  • Толкачи.
  • Шайбы.
  • Впускные и выпускные клапаны.
  • В принципе, система работает следующим образом.

  • Движение передается от вращающегося коленчатого вала к шестерне распределительного вала через зубчатый ремень.
  • Шестерня жестко закреплена на распределительном валу (с помощью шпонки и болта), так что вал также приводится в движение.
  • Кулачок распределительного вала толкает регулировочную шайбу с внешней стороны нижней части толкателя.
  • Толкатель толкает клапан, который открывается и закрывается при движении коленчатого вала, наполняя цилиндр двигателя рабочей смесью и завершая рабочий цикл.
  • Причина стука может быть найдена в каждом звене механизма ГРМ. Однако есть и общая причина.

    1. Большой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем.
    2. Изношенные подшипники распределительного вала.
    3. Изношенные посадочные места в головке цилиндра (цилиндрической головке) распределительного вала.
    4. Изношенные регулировочные шайбы с неровной поверхностью.
    5. Повреждение посадочного места толкателя головки блока цилиндров в головке блока цилиндров.

    РЕГУЛИРОВКА

    В любом случае, если в двигателе наблюдается характерный стук клапанов, необходимо проверить состояние клапанов. В этом случае также необходима регулировка: клапаны ВАЗ 2114 регулируются шайбами от 3 до 4,5 мм, толщина которых меняется каждые 0,05 мм. Регулировка выполняется следующим образом (требуются специальные съемники для прокладок и шайб разной толщины)

    1. Снимите кронштейн троса дроссельной заслонки с клапанной крышки.
    2. Снимите клапанную крышку (2 винта).
    3. Снимите защитный кожух ремня ГРМ.
    4. Верхняя мертвая точка была установлена на первом цилиндре двигателя внутреннего сгорания (отмечена на распределительной шестерне). Информацию о том, как выровнять метки, см. в инструкции по ремонту и эксплуатации. Распределительный вал можно вращать по часовой стрелке с помощью штифта распределительного вала. Однако делать это нужно осторожно и без лишних усилий.
    5. Проверьте люфт между толкателями клапанов и кулачками распределительных валов 1 и 3, начиная с ремня ГРМ, с помощью автомобильного герметизирующего манометра. Зазор на впускных клапанах составляет около 0,2 мм, а на выпускных клапанах средний зазор составляет около 0,35 мм.
    6. Снимите шайбу и посмотрите на маркировку (три цифры, обозначающие толщину). Используя математический расчет, определите толщину, необходимую для регулировки зазора и установки новой шайбы. Немедленно проверьте зазор.
    7. Поверните распределительный вал на четверть оборота по часовой стрелке и отрегулируйте клапаны 2 и 5. После дальнейшей регулировки клапанов 6 и 8 на четверть оборота, наконец, клапанов 4 и 7 на четверть оборота.
    8. После регулировки соберите все в обратном порядке, запустите двигатель и прислушайтесь к звуку.

    ДРУГИЕ ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ В ГРМ

    Что делать, если клапан стучит даже после правильной регулировки? В этом случае необходимо проверить состояние толкателей и распределительного вала. Для этого снимите распределительный вал и проверьте его.

    1. Исправность кулачков распределительного вала и состояние подшипников распределительного вала.
    2. Зазор между толкателями и корпусом в головке блока цилиндров.
    3. Состояние постели распределительного вала в головке блока цилиндров.

    Многие владельцы ВАЗов обеспокоены стуком клапанов при холодном двигателе. Однако клапаны одинаково хорошо стучат как в холодном, так и в горячем состоянии, а поскольку двигатели ВАЗ не имеют штоков ГРМ, как некоторые моторы ГАЗ и УАЗ, то при нагреве зазор 2114 практически не изменяется.

    Холодный стук, скорее всего, вызван не клапанами, а увеличенным зазором между поршнем и стенкой цилиндра в поршневой группе.

    Когда алюминиевые поршни нагреваются, они расширяются, и зазор уменьшается. В результате шум стука исчез.

    ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ 2114

    У автовладельцев возникает вопрос — как часто регулировать клапаны ВАЗ 2114, если они не стучат, и нужно ли, в этом случае, производить регулировку? Согласно инструкциям производителя, клапаны следует регулировать каждые 20 000 км, пока автомобиль находится в эксплуатации.

    Но если клапаны ВАЗ 2114 не стучат, то почему регулировка работает? Причина в том, что сиденья со временем изнашиваются. Клапан будет выше, а зазор уменьшится. Кроме того, если зазор слишком мал, мощность будет потеряна или прогорят выпускные клапаны. Зазор клапанов следует проверить до наступления срока, если имеется стук или есть подозрение, что клапаны заблокированы.

    Читайте также:  ВАЗ 2114 не щелкает реле бензонасоса, как диагностировать поломку, ремонт насоса, каталожные номера
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру