ВАЗ 2114 на горячую плавают обороты

Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114: причины неисправности и способы решения проблемы

Тепловой вращающийся поплавок автомобиля ВАЗ 2114

Пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114 — это рестайлинговая версия знаменитой «девятки», которая выпускалась на автозаводе с 2003 по 2013 год. С 2007 года он также оснащается системой управления двигателем с электронным управлением. Обратите внимание, что у этих двигателей есть один очень большой общий недостаток. При переключении в режим холостого хода частота вращения коленчатого вала внезапно начинает «плавать».

Режим холостого хода

Холостой ход — это режим, в котором работает двигатель автомобиля, когда он находится на нейтральной передаче. Он характеризуется минимальной нагрузкой на двигатель и низким расходом топлива.

При использовании режима ожидания

  1. Для подачи моторного масла из картера двигателя к узлам трения после длительной стоянки.
  2. Для прогрева двигателя в холодную погоду.
  3. Когда остановка двигателя невозможна или нежелательна.

При нормальной работе двигателя на холостом ходу частота вращения коленчатого вала медленно падает с 2000 об/мин до 800 об/мин и остается на этом уровне. Однако во время перехода в этот режим двигательная установка может стать нестабильной, со случайными изменениями скорости в диапазоне от 500 до 1500 об/мин, или звуком «чавканья», или даже остановкой. Это означает, что в системе управления двигателем имеется неисправность, причину которой необходимо как можно скорее диагностировать и устранить.

Изменение скорости горячего вращения ВАЗ 2114

Движение стрелки манометра указывает на изменение частоты вращения двигателя

Читайте также:  BMW 7 лазерные фары, подробно о новинке, сколько будут стоить

Точную причину неисправности определить сложно, но ее игнорирование может привести к серьезным повреждениям двигателя и дорогостоящему ремонту. Управление автомобилем, двигатель которого работает на холостом ходу, также требует от водителя повышенного внимания. Водителю необходимо следить за оборотами и держать ногу на педали газа, чтобы двигатель не заглох при торможении или резкой остановке.

Причины возникновения неисправности

Некоторые причины плохой работы двигателя на холостом ходу включают неисправный датчик, передающий информацию на электронный блок управления. Это включает в себя отказ датчиков.

  1. Регулятор холостого хода (управление холостым ходом).
  2. Массовое потребление воздуха (DMSR).
  3. Положение коленчатого вала (VSC).
  4. Положение дроссельной заслонки.
  5. Скорость транспортного средства (DCA).

Это также вызвано плавающей частотой вращения коленчатого вала.

  1. Неисправность электромагнитного клапана холостого хода.
  2. Грязный воздушный фильтр или свечи зажигания.
  3. Поврежден провод высокого давления.
  4. Изношенные прокладки или заглушки в месте соединения впускного коллектора и цилиндра.
  5. Неисправность клапана EGR, который регулирует выброс выхлопных газов.

Способы устранения плавающих оборотов двигателя

Для того чтобы выяснить причину неустойчивой работы двигателя на холостом ходу и устранить ее, в первую очередь необходимо проверить

  • Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. Если они сильно загрязнены, замените их.
  • Изоляция высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений их следует заменить.
  • Рекомендуется проверить герметичность соединения между впускным коллектором и цилиндром двигателя. Для этого при работающем двигателе последовательно распылите на все соединения горючую жидкость, например, очиститель карбюратора. Поэтому при обнаружении каких-либо повреждений прокладки или заглушки элемент заменяется.

    Проверка герметичности впускного коллектора (видеогид)

    Рассмотрим остальные элементы устройства, которые могут повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.

    Диагностика электромагнитного клапана

    Автомобили с карбюраторными двигателями оснащены клапаном холостого хода с электромагнитным приводом. Проверьте устройство следующим образом

    Читайте также:  Cхема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов и с карбюраторным двигателем
  • Отсоедините кабель питания.
  • Запустите двигатель и прогрейте его.
  • Подключите провода. Если нет четкого звука «щелчка», компонент необходимо заменить.
  • Внимание! Для того чтобы быть полностью уверенным в работоспособности клапана, всегда очищайте сопло и повторяйте проверку.

    Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе

    Следует отметить, что основной причиной колебаний оборотов холостого хода в данном типе двигателя является неправильная работа карбюратора. Регулировка устройства осуществляется путем вращения винтов качества и количества топлива.

    Исправна ли система EGR на инжекторе

    «Вращение двигателя» может быть вызвано засорением клапана EGR (рециркуляции отработавших газов) в выпускном коллекторе. Седла клапанов и седла следует регулярно очищать спреем для очистки карбюратора, чтобы предотвратить попадание жидкости на мембрану датчика.

    ВАЗ 2114 (горячий) Поплавки частоты вращения

    Убедитесь, что седла клапанов чистые.

    Внимание! Если очистка не дает результатов, устройство необходимо заменить.

    Правильно ли работает регулятор холостого хода

    Регулятор холостого хода проверяется путем измерения электрического сопротивления контактов. Для диагностики необходим тестер (мультиметр) в режиме работы «омметр». Чтобы проверить детали

  • Выключите зажигание.
  • Отсоедините соединительную колодку.
  • Измерьте сопротивление клемм A-B и C-D устройства. Оптимальное значение измерения составляет от 40 до 80 Ом.
  • Измерьте таким же образом для контактов B-C и A-D. В этом случае мультиметр должен показывать «бесконечность» или «разомкнутую цепь».
  • Если значение сопротивления ненормально, регулятор неисправен; неисправный VTC является распространенной причиной плавающих оборотов двигателя на холостом ходу, и при обнаружении неисправности устройство следует заменить. Перед демонтажем компонента отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора. После установки откалибруйте новый IAC. Установите снятую клемму на место, включите зажигание и выключите его через 5-10 секунд (не запускайте двигатель).

    ВАЗ 2114 (горячий) Поплавки частоты вращения

    Неисправность выхлопной трубы является распространенной причиной плавающих оборотов двигателя.

    Это очень важно. Если аккумулятор не отсоединен перед разборкой, ЭБУ не откалибрует VTC.

    Исправность ДМРВ

    Для диагностики датчика массового расхода воздуха переключите режим работы тестера на «Вольтметр» (20 В). Для проверки детали выполните следующие действия.

    Читайте также:  Ваз 2106 падают обороты при прогреве
  • Выключите двигатель и включите зажигание.
  • Измерьте напряжение на соединительном разъеме между зеленым и желтым проводами. Мультиметр должен показывать от 0,99 до 1,02 В.
  • ВАЗ 2114 (горячий) Частота вращения плавающая

    Вы можете очистить устройство, продув его очистителем карбюратора.

    Внимание! Блок можно снять и очистить спреем для карбюраторов, но это не всегда эффективно. В случае катастрофического отказа компонент должен быть заменен.

    Видео: Проверяем датчик массового расхода воздуха

    Чистота узла заслонки

    Визуально диагностируйте загрязнения на узле дроссельной заслонки. Очистите детали ватными тампонами или зубной щеткой, смоченной в чистящем растворе. Демонтируйте машину для облегчения работы. После очистки рекомендуется продуть все каналы и соединения узла сжатым воздухом с помощью шинного инфлятора.

    ВАЗ 2114 (горячий) Частота вращения плавающая

    Для очистки узла его необходимо разобрать.

    ВНИМАНИЕ! Перед очисткой рекомендуется полностью заполнить чистящей жидкостью канал для отвода газов из картера — диаметр этого элемента очень мал, и другого способа доступа к нему нет.

    Видео: Как почистить дроссельную заслонку

    Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА

    Если DPVC и DSA (датчики Холла) выходят из строя, на приборной панели автомобиля загорается лампочка Check Engine. Эти устройства можно проверить только с помощью специального оборудования (осциллографа). Необходимо предварительно проверить исправность проводки и, в случае повреждения, отремонтировать ее.

    1. Датчик DPKV установлен на кронштейне рядом со шкивом привода генератора.
    2. DSA расположен на приводе спидометра коробки передач.

    Для получения дополнительной информации о том, как обнаружить неисправности, связанные с остановкой на холостом ходу, смотрите следующее видео

    Видео: Компьютерная диагностика проблем холостого хода ВАЗ 2114

    Итак, мы придумали несколько основных шагов, чтобы избавиться от плавающих оборотов холостого хода двигателя. Помните, что если вы не можете добиться хороших результатов, выполняя эти операции самостоятельно, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, имеющую необходимое оборудование для диагностики и квалифицированного ремонтника.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру