ВАЗ 2114 не щелкает реле бензонасоса, как диагностировать поломку, ремонт насоса, каталожные номера

На автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 возникает ряд проблем с топливными насосами. Эту проблему можно решить самостоятельно, не обращаясь в мастерскую. Процесс замены насоса очень прост. Все, что вам нужно, — это несколько часов свободного времени и набор стандартных инструментов.

Какие модели бензонасосов бывают для автомобилей ВАЗ 2114/2115

На ВАЗ 2114/2115 устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1,5 см3 и 1,6 см3 с системой децентрализованного впрыска. Для подачи топлива используется электрический погружной насос. Это часть топливного модуля, который расположен над бензобаком (под задним сиденьем). Помимо насоса, этот модуль содержит топливный бак (стакан), фильтр предварительной очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 состоит из обычного электродвигателя постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу двигателя находится крыльчатка специальной формы. Его вращение обеспечивает подачу топлива.

Питание насоса осуществляется от электрической системы автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищенная предохранителем, замыкается другим реле.

Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными (Утес, СААЗ, Пекар), так и зарубежными компаниями. Последние модели ВАЗ 2114/2115 оснащаются насосами BOSH, которые отличаются высокой надежностью, длительным сроком службы и низкой стоимостью.

Номер по каталогу для штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115.

  • 2112-1139009-12 — для двигателей объемом 1,5 см3.
  • 2112-1139009-01 — для двигателей объемом 1,6 см3.
  • 580453453 (BOSH) для двигателей объемом 1,5 см3 и 1,6 см3.
  • Указанные модели имеют разное рабочее давление. Первый может создавать давление в топливной системе от 2,8 до 3,2 кПа, второй — от 3,7 до 3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

    Признаки неисправности

    Неисправный топливный насос в автомобиле ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам

  • При включении зажигания отсутствует звук работы насоса.
  • Двигатель не запускается или запускается с трудом.
  • Силовой агрегат ведет себя нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают».
  • При разгоне двигатель глохнет.
  • Двигатель потерял мощность.
  • Такие же симптомы могут возникнуть при отказе других компонентов топливной системы.

    Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, необходимо проверить следующее

    Читайте также:  Антифриз или тосол в ваз 2110, в чем разница, классы охлаждающей жидкости, как поменять
  • Топливный фильтр не засорен (его следует менять каждые 7 000 км).
  • Инжекторы и регулятор давления топлива находятся в хорошем рабочем состоянии.
  • Правильно ли работают датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки и содержания кислорода?
  • Если при обнаружении ошибки на приборной панели загорается лампочка CHECK, проверьте и расшифруйте код ошибки.

    Диагностика

    Проблемы с бензонасосом автомобиля ВАЗ 2114/2115 могут быть вызваны следующими причинами

  • Неисправность цепи питания устройства.
  • Неисправность пусковых и защитных элементов (реле, предохранители).
  • Изношенные части электродвигателя.
  • Проверка электрической цепи

    Сначала проверьте электрическую цепь бензонасоса. Для этого вам понадобится следующее

  • Автомобильный тестер (мультиметр).
  • Крестовая отвертка.
  • Два куска проволоки длиной около 2 метров.
  • Проверьте электрическую цепь в следующем порядке

    1. Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ повернут в положение 1, должен раздаться щелчок, указывающий на то, что реле активировано, за которым последует «вой» электродвигателя насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или не включено. Если щелчок есть, но звука нет, значит, неисправна проводка к реле, которым является сам двигатель насоса.
    2. Под «перчаточным ящиком» находится вспомогательный монтажный блок, состоящий из трех реле и трех предохранителей. Реле насоса находится посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранители из гнезд, проверьте их мультиметром и, если результат отрицательный, замените их. При замене предохранителя обратите внимание, что максимальный номинал предохранителя составляет 15 А.
    3. Переключите мультиметр в режим вольтметра. Подключите один из щупов к клемме реле, к которой подключен розовый провод, а другой — к кузову автомобиля. Включите зажигание. Манометр должен показывать напряжение бортовой сети в пределах от 11,7 до 12,4 В. Если напряжение отсутствует, возможно, имеется обрыв провода или неисправная контактная группа в замке зажигания. В таких случаях лучше всего обратиться к электрику. Если питание включено, проверьте, работает ли реле. При включенном зажигании с помощью отвертки или проволоки замкните розовый и серый провода. Это позволит обойти реле и замкнуть цепь. Если бензонасос работает, замените реле.
    4. Всегда проверяйте соединение между «отрицательным» проводом и «массой» насоса. Выход из строя топливного насоса часто вызван недостаточным заземлением. Снимите пластиковую крышку с области рукоятки стояночного тормоза на центральной консоли. Под ним находится «минусовой» кабель насоса, который вкручивается в корпус саморезом. Выкрутите винт, очистите штифт и проверьте его, снова затянув винт.
    5. Затем проверьте топливный модуль. Снимите сиденье для пассажира и откиньте ковер для звукоизоляции. Выкрутите два винта из крышки топливного бака и отсоедините электрический разъем от крышки топливного модуля. Используйте два провода для подачи питания на насос непосредственно от аккумулятора. Если насос работает, то неисправна проводка, если не работает, то неисправен сам насос.
    Читайте также:  Где включается подогрев сидений на ниссан х трейл

    Проверка давления

    Если насос работает, но двигатель работает нестабильно, проверьте давление топлива в системе. Вам понадобится манометр.

  • Манометр (допустимо использовать шинный манометр с диапазоном измерения 5-7 кПа).
  • Маслостойкий шланг диаметром от 10 до 12 мм и длиной от 50 до 80 см.
  • Два зажима для шланга и шланг соответствующего диаметра.
  • Крестообразная отвертка.
  • Ниппельный колпачок.
  • Протрите сухой тканью.
  • Процедура выглядит следующим образом

    1. Найдите напорный штуцер (правый конец) на топливной рейке двигателя в моторном отсеке.
    2. Снимите пластиковый колпачок (заглушку) с соединения.
    3. Открутите золотник от форсунки с помощью ниппельного колпачка. Откручивание золотника может привести к распылению топлива из форсунки. Удалите его сухой тканью.
    4. Подсоедините один конец маслостойкого шланга к форсунке и закрепите соединение зажимом для шланга. Подсоедините другой конец шланга к штуцеру на манометре и затяните хомут таким же образом.
    5. Попросите своего помощника включить зажигание. Подождите несколько секунд и проверьте показания на манометре. Если насос работает, манометр должен показывать 2,8-3,2 кПа для двигателя объемом 1,5 см3 и 3,7-3,9 кПа для двигателя объемом 1,6 см3. Если давление явно выше, насос неисправен.

    Выбор и замена топливного насоса

    Российские автовладельцы предпочитают пользоваться бензоколонками BOSH. Новые насосы следует приобретать только в специализированных магазинах. Оригиналы должны быть упакованы в толстую полиэтиленовую пленку со специальным консервантом. Тем не менее, настоящий насос BOSH стоит не менее 2 000 рублей.

    Для замены электрического бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2114/2115 вам потребуется

  • Крестовая отвертка.
  • Тонкая плоская отвертка.
  • Гаечный ключ или торцевой ключ 7;
  • гаечный ключ 10;
  • Размер гаечного ключа 17.
  • Последовательность операций следующая

    1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора с помощью гаечного ключа на 10 мм.
    2. Откройте пробку бензобака, чтобы сбросить давление в бензобаке.
    3. Снимите подушку заднего сиденья и откиньте ковер и звукоизоляцию.
    4. С помощью отвертки ослабьте и выверните два винта на крышке топливного бака.
    5. Отсоедините разъем питания.
    6. С помощью 17-мм гаечного ключа снимите гайку с топливопровода. Открутите трубу от соединителя и вытащите ее.
    7. С помощью отвертки № 7 отверните восемь гаек, крепящих крышку топливного модуля.
    8. Снимите зажимное кольцо и извлеките топливный модуль.
    9. Отсоедините фильтр предварительной очистки топлива с помощью тонкой плоской отвертки.
    10. Используя ту же отвертку, снимите крепежное кольцо с направляющей чашки.
    11. Отсоедините топливную трубку от фитинга крышки.
    12. Отсоедините электрический разъем.
    13. Снимите чашу с направляющей.
    14. С помощью плоской отвертки снимите фиксатор, закрепляющий электрический топливный насос сбоку, и снимите электрический топливный насос.
    15. Установите новый насос.
    16. Выполняйте все операции в обратном порядке.

    Если топливный модуль демонтирован и обнаружено засорение фильтра предварительной очистки, фильтр предварительной очистки необходимо заменить. Также необходимо заменить датчик уровня топлива и поплавковый датчик.

    Поэтому диагностика и замена топливного насоса на ВАЗ 2114/2115 очень проста. Чтобы обеспечить долговечность насоса, всегда заправляйте его высококачественным бензином.

    Читайте также:  Ваз 2115 распиновка задних фонарей
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру