ВАЗ 2114 признаки неисправности внутреннего шруса, способы диагностика

Как проверить ШРУС? Признаки неисправностей и способы проверки «гранаты»

Переднеприводные автомобили популярны во всем мире. Некоторые автомобилисты предпочитают передний привод заднему. Переднеприводные автомобили имеют либо подвеску MacPherson, либо многорычажную подвеску. Оба имеют много положительных сторон, надежны и долговечны, не требуют больших затрат на ремонт, так что что еще вам нужно? Однако, как и все остальное в мире, передний привод не лишен недостатков. Владельцам таких автомобилей приходится часто заменять шаровые опоры и подшипники передних ступиц, а также ШРУСы (шарниры постоянной скорости), о которых мы расскажем в сегодняшней статье.

Признаки неисправности внутреннего экипажа ВАЗ 2114 и способы их диагностики

Шарниры цилиндров, также известные как «ручные гранаты», доставляют немало хлопот владельцам автомобилей, и неудивительно, что они считаются слабым местом в переднем приводе. Хотя при изготовлении гранат используются прочные материалы и различные присадки, трение и удары передней подвески часто приводят к выходу из строя ШРУСа. незначительная поломка пыльника ШРУСа может привести к полному выходу из строя этого дорогостоящего компонента. ШРУС Чтобы предотвратить поломку шарнира ШРУСа и не попасть впросак с дорогостоящим ремонтом, необходимо периодически проводить визуальный осмотр ходовой части и следить за целостностью пыльников шарниров ШРУСа. Сегодня мы расскажем вам, как проверить подозрение на отказ ШРУСа, а также о причинах и симптомах отказа «гранаты».

Существует два типа ШРУСов: внутренние (устанавливаются на коробке передач и передают крутящий момент от коробки передач на внешний ШРУС) и внешние (соединяются со ступицей колеса и передают крутящий момент непосредственно на колесо через ступицу). Несмотря на кажущееся сходство, они имеют разный срок службы. Причина этого заключается в том, что внешняя «граната» находится в контакте с колесом, от чего часто получает сильный удар. Кроме того, резиновые пыльники ШРУСов очень мягкие и могут быть повреждены в результате «старения резины», «контакта с нефтепродуктами» или «перепадов температуры». Если пылезащитный кожух поврежден, влага и песок будут прилипать к внутренним трущимся частям соединения, быстро приводя в негодность внешние.

Читайте также:  Abro, моторное масло

Причины неисправности ШРУСа

  1. Дефектный (бракованный), некачественный металл с завода.
  2. Неправильная установка при замене ШРУСов.
  3. Недостаточное количество графитовой смазки или ее отсутствие. Повреждение пылезащитного кожуха может привести к утечке смазки во время работы.
  4. Поврежденные или некачественные пыльники могут «отслужить свой срок», попадая с грязью или песком в фрикционные элементы ШРУСа.
  5. Неосторожное вождение на неровных, ухабистых или грубых дорогах.
  6. Естественный износ деталей (например, нет ничего удивительного, если через несколько лет в автомобиле «умирает» ШРУС).

Признаки неисправности ШРУСа

  1. Характерный треск, который вы слышите при повороте. Не при повороте руля, а при повороте влево или вправо.
  2. При движении слышен хрустящий звук. Особенно после резкого старта.
  3. Имеется люфт в шарнирном соединении. Это можно почувствовать при проверке CV-шарнира без нагрузки на колесо, но об этом будет рассказано позже.
  4. Рывки при ускорении.

Как проверить ШРУС

  1. Первый метод. Поверните руль до упора вправо или влево, переключите передачу и попытайтесь сделать рывок. Если во время этого рывка вы услышите хлопающий звук, значит, «прокладка» постепенно разрушается или требует замены. Прислушайтесь к треску со стороны кольца и приготовьтесь заменить его.
  1. Второй метод. Поднимите автомобиль или вывесите передние колеса на подъемнике (со стороны может послышаться хруст). Кроме того, проводится визуальный осмотр и проверка на наличие люфта. Обратная реакция должна быть сведена к минимуму.
  1. В-третьих. Снимите «передок» или поднимите автомобиль; поставьте его на первую передачу или на передачу «D»; если шарнир CV неисправен, при вращении колес будет слышен характерный хрустящий звук.

Поэтому, прежде чем приступить к замене шарнира Ц.В. своими руками, следует хорошо оценить свои способности и знания в этой области. Если у вас нет времени или вы не хотите этим заниматься, доверьте замену гранат профессионалам. Они выполнят работу быстро и качественно, и вам будет предоставлена гарантия на выполненную работу.

Читайте также:  12124 ваз
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ ремонт.ру