Ваз 2114 прогорел клапан симптомы

Признаки прогоревших клапанов. Низкая компрессия в цилиндре. Замена клапанов

Современные двигатели оснащены сложными клапанными системами. Они не только сложны по конструкции, но и обладают высокой точностью, однако это не означает, что клапаны не могут быть повреждены. К сожалению, ржавление клапанов является распространенной проблемой как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Симптомы отверстий клапанов Ваз 2114

Ржавые клапаны встречаются не только в старых, но и в относительно новых двигателях. Двигатель с заржавевшими клапанами не может работать. Поэтому начинающим полезно знать, откуда берется эта неприятность, что с ней делать и на какие симптомы обращать внимание.

Почему прогорают клапана?

На самом деле, для этого есть много причин. На двигателях, где производитель рекомендует регулярную регулировку клапанов, проблема возникает из-за несвоевременной регулировки теплового зазора. На двигателях, где регулировка зазоров осуществляется автоматически, компенсатор может выйти из строя, что приведет к прогоранию клапана.

Существует несколько наиболее распространенных причин, но результат один и тот же: клапаны перегорают. Итак, первая причина заключается в том, что деталь очень узкая. Вторая причина — сильный износ направляющей втулки клапана. Также часто можно увидеть износ стержня клапана. Другая причина заключается в том, что двигатель работает на разбавленной смеси, поэтому владельцы бензиновых автомобилей особенно часто сталкиваются с проблемой перегорания топлива. Чаще всего сгорают именно компоненты выхлопной системы. Они нагреваются до гораздо более высокой температуры, чем впускной элемент. Во время работы впускные клапаны охлаждаются топливно-воздушной смесью.

Рабочая температура выпускного клапана составляет приблизительно 400°C. Этот клапан, в отличие от впускного, не охлаждается и дополнительно нагревается выхлопными газами. Кроме того, этот клапан можно нагревать примерно до 650°C.

Большой процент брака запчастей – проблема для автомобилиста

Это не основные причины прогорания клапанов. В результате получается не слишком радужная статистика: каждая пятая произведенная деталь ломается или перегорает из-за человеческого фактора или дефектов. Даже при современном заводском контроле качества нет гарантии, что деталь не будет иметь дефектов.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115

Симптомы заедания клапанов на Ваз 2114

Другой причиной является металлургическая неоднородность, которая входит в состав сплавов. Эти неоднородности делают клапаны слабее, чем они должны быть. Они также вызывают производственный дефект, называемый ковкой. Это является причиной возникновения микротрещин. Ошибки в процессе термообработки приводят к изменению размеров изделия.

Последствия прогара

Если клапан сгорел, его можно немедленно уничтожить. Затем осколки попадают в камеру сгорания. В результате двигатель сильно поврежден и требует серьезного ремонта. Например, поршни, головка блока цилиндров и блок цилиндров сильно повреждены. Существует также серьезный риск того, что крупные фрагменты сгоревших клапанов просто проткнут блок цилиндров, повредив не только компоненты поршневой группы и головку блока цилиндров, но и блок цилиндров.

Не стоит эксплуатировать двигатель с симптомами прогоревших клапанов. Это может привести к дорогостоящему ремонту и, в худшем случае, к замене всего двигателя. Чем раньше будет выявлена проблема, тем быстрее вы сможете обойтись простой заменой клапанов. Езда на автомобиле с прогоревшими клапанами может привести к значительному увеличению расхода топлива или даже к полному прогоранию седел клапанов.

Симптомы проблемы

Поэтому основным признаком прогоревшего клапана является стук двигателя. Этот эффект очень заметен и проявляется во всех режимах работы силового агрегата. Кроме того, происходит значительная потеря мощности двигателя. Другой причиной является высокий расход топлива.

Прогар клапанов Ваз 2114 - симптомы

Диагностика этой неисправности сопряжена с определенными трудностями. На самом деле, когда клапан перегорает, симптомы очень похожи на симптомы других неисправностей. Таким образом, автовладелец до конца уверен, что это всего лишь очередная, пустяковая неисправность. Это пустая трата денег и действий.

Функция клапанов в двигателе

Клапаны в двигателе играют важную роль. Это детали, которые подают топливно-воздушную смесь в цилиндры. Кроме того, они также отвечают за выброс выхлопных газов в конце цикла. Этот элемент всегда работает в очень жестких и агрессивных условиях. Он постоянно подвергается воздействию высоких температур и газов. Со временем металл компонентов разрушается и перегорает.

Читайте также:  Газолин и бензин разница

В частности, на старых автомобилях, где материалы, используемые для изготовления деталей двигателя, не самого лучшего качества, часто наблюдаются признаки прогорания клапанов. Большинство людей сами создают эту неприятность. Двигатели часто работают на некачественном топливе, а в некоторых случаях на топливе, которое не подходит для данного агрегата. Это приводит к высокой температуре сгорания, что ведет к повреждению или разрушению головки блока цилиндров.

Сложности диагностики

Когда прогорает клапан, принято считать, что симптом или проблема кроется в системе зажигания. Очень часто неопытный механик начинает диагностику и ремонт именно с системы зажигания.

Выпускной клапан Ваз 2114 - симптомы

Это включает в себя замену крышки распределителя, замену высоковольтных проводов и замену свечей зажигания. Кроме того, регулировка угла зажигания не дает никакого результата или вообще отсутствует. Двигатель работает и будет работать. Механик продолжает искать проблему, не догадываясь об истинной причине. Механик, догадывающийся о наличии проблемы с двигателем, также видит признаки прогоревших клапанов только после снятия головки блока цилиндров.

Диагностика прогара клапана без снятия ГБЦ

Первым шагом является определение неработающего цилиндра. Процедура тестирования аналогична процедуре диагностики неисправностей свечей зажигания. Для проверки необходимо запустить двигатель и снять колпачок свечи зажигания на холостом ходу.

Далее внимательно следите за работой двигателя. Если он работает медленнее, чем до проверки, или полностью останавливается, значит, с цилиндром все в порядке. Однако, если двигатель по-прежнему работает нормально, проблема в цилиндре.

Выпускной клапан Ваз 2114 - симптомы

Затем следует извлечь свечу зажигания на цилиндре и заменить ее на исправную. Также не помешает проверить подключенный к нему высоковольтный провод. Также проверьте катушку зажигания. Дальнейшая работа двигателя покажет, где находится проблема. Если замена свечей зажигания и других деталей не изменила характер работы двигателя, и он постоянно глохнет, то все равно вероятно, что сгорели клапаны.

Локализация неисправности

Самым распространенным и эффективным методом обнаружения разрыва клапана является измерение компрессии. Если результатом является низкая компрессия, это явный признак продувки. Однако здесь необходимо учесть небольшой нюанс. Измерение компрессии не может исключить дефект в головке блока цилиндров. Продувка — не единственная причина низкой компрессии. Снижение также может быть вызвано различными другими дефектами, например, поломкой колец. Поэтому при наличии признаков прогоревших клапанов, например, на ВАЗ-2109, необходимо провести дополнительную диагностику.

Читайте также:  моторное масло Vecton от компании Castrol

Симптомы выпускного клапана Ваз 2114

Самый простой способ определить продувку — впрыснуть небольшое количество масла в цилиндр и измерить его. Затем снова измеряется степень сжатия. Это показывает, что образовалась масляная пленка. Это указывает на износ поршневой системы. Если компрессия не изменилась, то это определенно продувка. Решение заключается в замене клапанов.

Другим способом диагностики проблемы является визуальный осмотр свечи зажигания из камеры сгорания, где находится проблема. Если на свече зажигания нет характерных отложений, это явный признак прогоревшего клапана. Также можно увидеть воздух или дым, выходящий из сапуна.

Компрессия в двигателе

Компрессия — это давление, которое возникает, когда поршень в цилиндре достигает верхней мертвой точки.

Выпускной клапан Ваз 2114 - Симптомы

Тип компрессии, который должен быть применен к двигателю, зависит от типа двигателя. Например, нормальное сжатие для автомобиля ВАЗ-2109 составляет 11 кг/см3, а для ВАЗ-2110 — 13 кг/см3. Для большинства автомобилей степень сжатия составляет от 11 до 13 кг/см3. Если в результате измерения получено низкое значение, необходимо провести диагностику двигателя. Возможно, в клапане есть отверстие.

Подведем итог

Первый признак ржавых клапанов — повод как можно скорее провести диагностику двигателя. Если двигатель требует регулировки клапанов, это следует делать в строгом соответствии с предписаниями производителя. Не ждите, пока вы начнете слышать звук. Знание степени сжатия вашего двигателя также поможет вам обнаружить неисправности на ранней стадии и в результате отремонтировать их.

Симптомы выпускного клапана Ваз 2114

Если вы хотите сэкономить деньги и эксплуатировать свой автомобиль на бензине, вам следует уделять как можно больше внимания регулировке. На этих двигателях рекомендуется регулировать зазор клапанов каждые 10 000 км. Газовые двигатели относятся к группе риска, в то время как бензиновые двигатели менее подвержены точечной коррозии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ ремонт.ру