При управлении автомобилем, независимо от типа установленного двигателя, стартер часто выходит из строя, и двигатель не запускается при включении зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не срабатывает при повороте ключа зажигания.
В этой ситуации после поворота ключа вместо того, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя, стартер работает совершенно бесшумно и издает звук, похожий на свист или тиканье, но не проворачивает двигатель. Ниже мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер не реагирует при повороте ключа в замке зажигания, а также другие причины неработающего стартера.
Давайте ответим на этот вопрос в двух словах. Часто проблема заключается в одном из следующих элементов: охранная сигнализация, стартер или аккумулятор. Результатом разряженного аккумулятора является то, что автомобиль не реагирует на поворот ключа, стартер автомобиля щелкает, а двигатель не запускается. Более подробную информацию о поломках см. ниже.
По каким причинам стартер может еще не реагировать на поворот ключа
- Аккумулятор. Как отмечалось выше, основная и более распространенная проблема заключается в том, что когда вы щелкаете ключом, а автомобиль не заводится, аккумулятор почти всегда разряжен. В этом случае необходимо либо подключить автомобиль к другому автомобилю, либо завести автомобиль с «толкача» (для автомобилей с неавтоматической коробкой передач). Купите новый аккумулятор (убедитесь, что вы правильно подключили новый аккумулятор, иначе перегорит предохранитель).
- Проблемы с иммобилайзером или системой сигнализации. Эта проблема возникает редко, но все же может возникнуть. В некоторых случаях может указывать на неисправность противоугонной системы (автосигнализация, иммобилайзер). Эти системы прерывают подачу тока на стартер только после снятия его с охраны. Диагностика позволяет проверить работу всего электрооборудования, включая аккумулятор и силовые контакты, участвующие в запуске двигателя от стартера. Чтобы определить это, необходимо подать питание непосредственно от аккумулятора на стартер, минуя другие системы. Если стартер работает, это означает, что противоугонная система или иммобилайзер могут быть неисправны.
- Следующее, что необходимо проверить, это втягивающее реле. Если стартер неисправен, он может вообще не издавать никаких звуков, т.е. не издавать звука при повороте ключа в положение «пуск», он может жужжать и щелкать, но не запускать двигатель, он может щелкать несколько раз, не проворачивая коленчатый вал, или он может щелкнуть только один раз. есть
Бендикс и втягивающее
Вышеперечисленные симптомы указывают на неисправность реле впуска или на то, что бендикс не зацепляет маховик. В случае с Vengex более типичным признаком является то, что стартер щелкает, а двигатель не запускается. Другим распространенным признаком неисправности стартера является то, что стартер жужжит, но двигатель не запускается.
Чтобы проверить тяговое реле, подайте напряжение от аккумулятора на силовые клеммы реле. Если двигатель начинает работать, очевидно, проблема во втягивающем стартере. Распространенной неисправностью является подгоревший контактный штырь. Чтобы решить эту проблему, необходимо снять реле и зачистить контакты. После разборки вы должны быть готовы к замене тягового реле. При стриппинге этот слой удаляется, поэтому невозможно предсказать, когда перегорят втягивающие штифты.
Далее рассмотрим бензикс в стартере. Бендикс — это шестерня, и он отвечает за передачу крутящего момента от двигателя стартера к маховику. Он установлен на одном валу с ротором стартера. Для лучшего понимания важно понять, как работает двигатель стартера. Принцип работы заключается в том, что при повороте ключа зажигания в положение «пуск» ток проходит через втягивающее реле. Это передает напряжение на катушку стартера, и шпангоут (шестерня) зацепляет кольцо маховика (кольцевую шестерню маховика). Это означает, что две шестерни выровнены и крутящий момент стартера передается на маховик.
После запуска двигателя с помощью функции стартера (коленчатый вал начинает вращаться самостоятельно), тяговое реле не будет получать ток при обратном повороте ключа в замке зажигания. При недостаточном напряжении маховик разъединит шестерню сошки, и стартер перестанет вращаться.
Изношенные шестерни benzyx означают отсутствие нормального соединения с венцом маховика. Это может вызвать «треск» при запуске двигателя или «жужжание», когда стартер свободно вращается без зацепления. Такая же ситуация может возникнуть, если зубья маховика сильно изношены. Этот ремонт включает в себя демонтаж стартера и замену бендикса или демонтаж коробки передач и замену маховика. Чтобы проверить Vengex самостоятельно, необходимо замкнуть два силовых контакта тягового реле. Ток обойдет реле, и вы сможете обнаружить вращение стартера. Если он легко вращается или стонет, проверьте зацепление шкива ремня и маховика.
Втулки стартера
Другим частым повреждением является неисправная втулка стартера. Втулка стартера (подшипник стартера) расположена спереди и сзади устройства. Эти подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипника на валу стартера тяговое реле будет щелкать, но стартер не будет вращаться самостоятельно, и двигатель не будет вращаться. К таким неисправностям относятся следующие
В таких обстоятельствах могут перегореть обмотки или расплавиться силовые провода. Короткое замыкание в электрической цепи автомобиля также может привести к пожару. Если двигатель стартера «щелкает», но не запускается, не оставляйте ключ в положении «пуск» на длительное время. Рекомендуется несколько раз кратковременно запустить машину, так как вал может вернуться в правильное положение.
Обратите внимание, что даже после успешного запуска необходимо немедленно отремонтировать стартер и заменить подшипники. Помните, что заклинивший вал стартера может вызвать короткое замыкание, что может привести к пожару. Следует также добавить, что стартер с проблемной втулкой может прекрасно работать «на холодную», но не крутить «на горячую». Если стартер не крутит на горячую или если двигатель плохо работает после прогрева, его следует включить.
Важно отметить, что блок нагревается в моторном отсеке вместе с двигателем. Нагрев стартера вызывает термическое расширение некоторых деталей в устройстве. Это расширение происходит в подшипниках стартера после ремонта стартера и замены втулок. Если втулка неправильного размера, вал заклинит, и стартер не будет включаться или будет включаться очень медленно на прогретом двигателе.
Щетки и обмотка стартера
Поскольку стартер представляет собой электродвигатель, он работает до тех пор, пока на первичную обмотку через щетки подается напряжение от аккумулятора. Щетки изготовлены из графита и изнашиваются за довольно короткое время.
По мере износа щеток стартера втягивающее реле обычно теряет питание. В этом случае стартер не реагирует при повороте ключа зажигания, т.е. не слышно звука вращения электродвигателя или щелчка тягового реле стартера. Ремонт включает в себя разборку стартера и осмотр щеток, которые могут быть на исходе и нуждаться в замене.
Обмотки автомобильного стартера также изнашиваются. Типичным симптомом является запах гари при запуске двигателя, что свидетельствует о скором выходе из строя стартера. Как и в случае со щетками, стартер следует разобрать и проанализировать состояние обмоток. Сгоревшая обмотка почернеет и сожжет лаковый слой. Следует отметить, что катушка стартера может перегреться и перегореть при длительной работе двигателя во время хлопот, связанных с запуском двигателя внутреннего сгорания.
В целом, следует отметить, что стартер должен включаться в течение 5-10 секунд, после чего следует пауза от 1 до 3 минут. Игнорирование этого правила может привести к тому, что неопытные водители могут испортить аккумулятор или быстро сжечь исправный стартер, если двигатель долго не работает. В таких ситуациях часто приходится заменять стартер. Это связано с тем, что перемотать сгоревшую катушку стартера гораздо дешевле, чем купить новый стартер.