ВАЗ 2114 замена пружины замка капота, устройство капота, регулировка

Инструкция замены, регулировки и установки замка капота на ВАЗ

Заклинивший или неисправный замок капота — это, к сожалению, не та неисправность, которую водитель должен сразу же устранить. Если бы этот маленький механизм можно было регулировать два раза в год, многим владельцам «Жигулей» не пришлось бы срочно менять замок капота своего ВАЗ 2114 в самый неудобный момент.

Запорный механизм выходит из строя постепенно, но только в 2% случаев он внезапно ломается, пружина трескается или ослабевают предохранительные крючки. В других случаях замок постепенно ослабевает, и отвертка должна сильно ударять по крышке. Как заменить или отрегулировать механизм без достаточного опыта, используя минимум инструментов.

Устройство капотного замка

ВАЗ 2114 замена пружины замка капота, механизм капота, регулировка

Детали капота и замка: 1 — петля капота, 2 — бампер, 3 — капот, 4 — крючок, 5 — пружина крючка, 6 — ось крючка, 7 — штифт, 8 — пружина замка, 9 — оболочка с защелкой, 10 — ось ручки, 11 — ручка замка, 12 — втулка с защелкой Втулка со стержнем защелки, 13 — Раковина со стержнем защелки, 14 — Втулка ограничителя крышки

Механический запорный механизм всей серии ВАЗ схож по основным узлам: ВАЗ 2114 и 2115 имеют дополнительную пластиковую защиту под бампером. Стоит помнить об этом на случай, если трос порвется и крышка заклинит. Другие части запорного механизма включают Замок капота ВАЗ 2110, например.

  • Штифт защелки.
  • Пружина — замок Защелка, крючок.
  • Стопорная гайка.
  • Стопорная шайба.
  • Крюк — ось крюка, рукоятка.
  • Чашки — верхняя, нижняя.
  • Тяговый механизм (держатель, гильза, прокладка, оболочка).
  • Ручки.
  • Работа замка на всей линейке «Жигулей» очень проста: при постукивании по капоту штифт входит в штатное отверстие в раме и удерживается пружиной. Нажатие на ручку тяги на кабине разблокирует ее и открывает небольшую щель. Нажатие ручки на предохранительный крючок полностью открывает крышку.

    Функции капотного замка

    Будь то замок капота ваз 2109 или BMW, назначение запорного механизма — удерживать крышку моторного отсека на месте и предотвращать попадание дорожной грязи и воды в подкапотное пространство. Хотя подкапотное пространство оптимально вентилируется, проникновение воздуха через крышку не допускается.

    Читайте также:  ВАЗ 2115 расход топлива на 100 км пути, технические характеристики

    «Болезнь» 90% автомобилей ВАЗ в том, что замок капота начинает ломаться через полгода. Защелка изнашивается, пружина теряет свою жесткость, трос (тяговый механизм) изнашивается и может треснуть. Поэтому замки следует регулировать два раза в год и при необходимости заменять неисправные детали. В противном случае капот может внезапно открыться на автостраде.

    Первичные проблемы с замком капота

    Первая неисправность запорного механизма сразу же бросается в глаза. Если вы уделите им достаточно внимания, то сможете отремонтировать замок с помощью простой регулировки. Например, цилиндру замка капота автомобиля ВАЗ 2109, изготовленному из промышленной стали, требуется более месяца, чтобы проигнорировать первый сигнал о неисправности.

    1. При каждом закрытии капота крышка должна ударяться сильнее, а рама проталкиваться дальше.
    2. Если дорожное покрытие неровное, капот издает «лязгающий» или «дребезжащий» звук. Этот звук также можно услышать с пассажирского сиденья.
    3. Замок не закрывается с первой попытки.
    4. Если трос ослаблен, замок не откроется, если не потянуть за ручку несколько раз.
    5. Когда ручка капота потянута, крышка капота не поднимается, создавая зазор, а остается на месте. Зазор между рамой и капотом не будет виден, если капот не поднять самостоятельно.

    Регулировка замка капота при появлении этих признаков на автомобиле позволит избежать полной замены.

    Как отрегулировать замок капота

    Неисправности, впервые замеченные водителем, могут быть устранены простым осмотром и подтяжкой или заменой деталей: регулировка защелки капота на всех автомобилях ВАЗ происходит в два основных этапа: горизонтально и вертикально.

    Вертикальная регулировка

    Вертикальная регулировка предназначена для обеспечения оптимальной длины защелки капота. Это следует сделать, если крышка капота не может быть надежно зафиксирована в закрытом положении. Капот может дребезжать на дороге даже при работающем двигателе или слегка подпрыгивать при остановке.

    Для регулировки используйте накидной гаечный ключ 19 мм и плоскую отвертку. Ступеньки для вертикальной регулировки.

    1. Ослабьте контргайку на защелке. Придерживайте отверткой саму защелку, чтобы она не проворачивалась.
    2. Если крышка капота закрывается неправильно или не закрывается вообще, необходимо отрегулировать длину защелки. Просто открутите (выдвиньте) его с помощью отвертки.
    3. Если капот дребезжит и вибрирует во время движения, вверните защелку на несколько оборотов, чтобы уменьшить ее длину.
    4. Единственный способ убедиться в том, что щеколда имеет правильную длину, — это опробовать ее.
    5. Даже на производстве нет измерений, расчетов или измерений с помощью сантиметровой ленты.
    6. После регулировки механизма необходимо затянуть контргайку гаечным ключом, удерживая защелку.
    Читайте также:  Ваз 2114 вибрация при наборе скорости

    Горизонтальная регулировка

    Горизонтальная регулировка ВАЗ 2115 рекомендуется, если замок заедает при открывании или при движении слышен металлический шум.

    Горизонтальная регулировка защелки выполняется в несколько этапов

    1. Ослабьте контргайку.
    2. Фиксатор защелки перемещается по горизонтали так, чтобы в закрытом состоянии пластина защелки была совмещена с отверстием в раме.
    3. Проверьте выравнивание и затяните контргайку.
    4. Эта регулировка устраняет проблему незначительного смещения рабочего механизма из-за постоянных движущих нагрузок.

    Если требуется замена деталей, замок можно отремонтировать.

    Ремонт

    Для ремонта замков необходимы следующие инструменты

  • Гаечные ключи размеров 17 и 19.
  • Смазка.
  • Набор отверток.
  • Плоскогубцы или комбинированные плоскогубцы.
  • Самолечение требует определенной сноровки и времени, поэтому рекомендуется выделить не менее двух часов. Во-первых, определите механизм запирания.

  • Пружины (защелка, крючок, фиксатор).
  • Замена палки.
  • Маловероятно, что с первого раза вам удастся отремонтировать замок капота за несколько минут.

    Замена пружины замка

    Стопорные пружины расположены на раме автомобиля. Если капот закрывается ненадежно, причиной этого могут быть изношенные, деформированные или треснувшие металлические детали. в случае с автомобилем ВАЗ 2114 пружину замка можно установить за несколько простых шагов.

    1. Отделите тяговый механизм от пружины. Использование отвертки.
    2. Удаление пружины.
    3. Установка новой стопорной пружины.

    Замена пружины защелки

    Если необходимо заменить пружину защелки, как на автомобиле ВАЗ 2114, вам понадобятся плоская отвертка и гаечный ключ на 19 мм. Замена пружины состоит из трех этапов

    1. Открутите (ослабьте) контргайку.
    2. Открутите штифт.
    3. При снятии механизма блокировки замените пружину на новую и выполните сборку в обратном порядке.

    Всегда рекомендуется проверять защелкивание капота после ремонта и замены деталей.

    Замена пружины крючка

    В отличие от двух предыдущих видов замены пружин, для замены пружины крючка требуются плоскогубцы или тонкий пинцет. Этот ремонт более сложный и требует определенного мастерства. Процедура выглядит следующим образом

    1. С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу, которая удерживает вал крюка на месте.
    2. С помощью пинцета (или плоскогубцев) извлеките шайбу из паза.
    3. Штифт крючка отсоединяется.
    4. Пружина отсоединяется.

    Замена тяги

    Если фиксатор срабатывает, а капот невозможно открыть с помощью внутренней ручки, необходимо заменить привод замка.

    Чтобы заменить кабель управления, выполните следующие действия

    1. Отсоедините кабель от крюка (сам крюк снимать не обязательно).
    2. Снимите крепления с вала рукоятки с помощью гаечного ключа на 13 мм.
    3. Ручку можно снять.
    4. С помощью плоскогубцев выпрямите изогнутую часть кабеля.
    5. Стопорная втулка вытягивается, и конец кабеля освобождается.
    6. Снимите шарнир с рычага тяги.
    7. Вытяните кабель из конца двигателя.
    8. Снимите оболочку с держателя и замените детали.

    Соберите новую тягу в обратном порядке. После замены деталей необходима дальнейшая регулировка механизма.

    Установка спортивных замков

    Защелка капота может быть установлена в качестве замены оригинальной детали или в качестве дополнительной страховки. Это дополнительная гарантия того, что капот не будет открыт злоумышленниками, так как замок на автомобилях ВАЗ достаточно прочный, чтобы выдержать значительное механическое усилие в случае его открытия.

    Установка спортивного замка на капот ВАЗа требует дополнительных инструментов и некоторого навыка, но весь процесс может быть завершен за несколько часов.

    Инструменты и материалы которые потребуются

  • Рулетка и линейка.
  • Круглый напильник.
  • Учения.
  • Девятнадцать гаечных ключей открытого типа.
  • Крестообразная отвертка.
  • Читайте также:  Где датчик скорости на ваз 2110

    Подготовка к установке

    Перед установкой быстросъемного устройства необходимо точно измерить толкатель на штанге.

    1. Просверлите отверстие в раме над фарой и установите шток.
    2. следует смазать верхнюю часть штока и оставить след на крышке капота.
    3. На капоте необходимо просверлить необходимые отверстия над штампованными метками стержня.

    Процедура сверления отверстий в капоте

    1. Отверстия в крышке капота сверлятся изнутри.
    2. Подготавливается самое маленькое сверло, и отверстия сверлятся по сплошному кругу.
    3. Отверстие увеличивается с помощью сверла большего размера.
    4. Проверьте повторную обработку отверстия.
    5. Отверстие должно находиться на расстоянии 1-2 мм от стержня.

    Завершите подготовительные работы перед установкой спортивного замка.

    Монтаж замка

    Вам также понадобится сверло, чтобы закрепить замок на капоте для установки. Этапы работы

    1. Снимите, например, защитное покрытие с пластины замка капота vaz2106, приложите пластину к капоту и измерьте четыре отверстия для крепления пластины.
    2. С помощью тонкого сверла просверлите в крышке отверстия под саморезы.
    3. Пластина крепится с помощью саморезов.
    4. Шток затягивается до оптимального положения.
    5. Шпилька вставляется в отверстие в штоке.
    6. Установка страховочного троса.
    7. Установка завершена.

    Конечно, ни ремонт, ни регулировка не являются сложными и могут быть легко выполнены самостоятельно. Установленная крышка обеспечивает безопасность водителя на дороге, и нетрудно представить, что произойдет, если капот внезапно откроется на автостраде.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру