Замок багажника Калины на ВАЗ 2109: реальность или миф?
Можно или нельзя поставить замок багажника на ВАЗ 2109? И почему мы должны выбрать именно такой механизм? В этой статье мы попытаемся пролить свет на эти вопросы. Одно время загрузка ВАЗ 2109 была настоящей проблемой. Начало было внезапным. При ударе ярмо открылось, в результате чего срезался зуб. Это было рано утром, поэтому я пристегнул дверь к кузову и установил новый замок (и его сопрягаемые части) позже в тот же день. Нам приходилось менять замок ботинка каждые шесть месяцев — год, а иногда попадались такие некачественные, что зубья вырывались за две недели.
Проблема не казалась слишком серьезной, но никогда не знаешь, каким стрессом она может обернуться. Затем, два месяца назад, то же самое произошло снова. Рысканье ударило по моему телу, и я не мог терпеть его на общих ухабах. Я не стал его ремонтировать, пока погода была еще холодной, но теперь, когда светит весеннее солнце, я решил сесть в машину и проверить его. Вот история о том, как я частично решил эту проблему.
Замок багажника на ВАЗ 2109 от Калины – можно ли поставить?
Введя в поиск похожий вопрос, я нашел немного информации об установке замков «Калина» на 9 автомобилей, а потом и вовсе забыл об этой проблеме. Я составил в голове примерный список того, о чем я мог бы забыть.
И оказывается, что вам нужны две пластиковые или резиновые пробки.
Таким образом, мы собрали и купили много всего, но остался только важнейший крепежный кронштейн. Из обзоров следует, что нужно использовать угловые кронштейны 30×30 мм. Не найдя ничего подходящего, я сделал угол из бара и открыл дверь, чтобы попробовать все.
Процесс установки замка на ВАЗ 2109
То ли мне повезло, то ли другим не повезло, но замок «Калины» оказался плотно прилегающим к кронштейну, уже ввинченному в шину под мотором стеклоочистителя. Однако лепестки пришлось согнуть и просверлить отверстия (со стороны багажника). Я нашел фотографию замка на карине. Пунктирными линиями показаны части, которые не нужны и могут быть отрезаны болтами или ножницами.
Недостатки такого кронштейна ощущались сразу. Соединение немного хлипкое, из-за чего замок может соскочить с места, в результате чего багажник 9 не закрывается. Чтобы сделать соединение более прочным, необходим капитальный уголок. В ходе поисков я нашел перфорированную пластину. Делаем из него уголок и сверлим отверстие для запорного рычага (для открытия багажника). На фотографии вы можете видеть этот угол. Прикрепите его к раку-отшельнику и закрепите замок. Она достаточно жесткая, чтобы дверь не открывалась во время движения.
Но даже если мы используем первую скобку, вероятность того, что багажник откроется, очень мала. А теперь о контрагенте. На фотографии видно, что болты такие же, как и оригиналы, и вкручиваются в те же отверстия. Для этого я использовал две шайбы, установленные под классической гайкой крышки головки блока цилиндров. Они плотно прилегают, имеют большую площадь опоры и предотвращают смещение петли в сторону.
Для электропривода открывателя замков Carina на ВАЗ 2109 был выбран мотор-редуктор с двумя проводами. нет смысла брать 5 — нет необходимости в концевом выключателе. Проверьте работу привода. Когда стержень находится в центральном положении и подключен к источнику питания (отрицательный — синий, положительный — зеленый), он втягивается при изменении полярности. Таким образом, эти параметры являются ключевыми, но мне показалось более удобным и наиболее подходящим использовать режим втягивания.
Не знаю, часто ли вы занимаетесь ремонтом автомобиля и дома одновременно, но я не смог найти провод с площадью поперечного сечения около 0,75 мм². Может быть, максимум 1,5 раза? Нигде не было желто-зеленого (для заземления), с площадью поперечного сечения 2,5 мм². Поэтому выбор пал на двухпроводный провод с площадью поперечного сечения 0,5 мм² на проводник. В Китае он часто используется в бытовых магнитофонах. Мотор-редуктор был прикручен к рейке и установлен на двери багажника. Что касается винтов рычага замка, мы, честно говоря, не знаем, как их правильно называть. Это должен быть переходник между запорным стержнем и спицами привода. Возможно, это будет правильно, а если нет, пожалуйста, поправьте меня. На фотографии он находится в сумке слева.
Это отверстие, которое образовалось после удаления лишнего материала.
Осталось только подключить провода в следующем порядке: гнездо прикуривателя — кнопка — провод двигателя (зеленый). Синий цвет, как вы видите, нужен для прикручивания массы, и здесь много болтов и гаек. И самое смешное, что когда я снял дворники, там было по крайней мере три провода, ведущих к переключателю. Я откопал его — выбор пал на белый провод с синей полосой, и я использую его в качестве провода питания. И этот провод для чего-то полезен. Вот и все. Вы можете попробовать и, если необходимо, ослабить крепления, чтобы сдвинуть корпус замка. И есть небольшое «дополнение». Замок багажника на Carina имеет концевой выключатель, который я собираюсь использовать для включения подсветки багажника. Я думаю, что синяя светодиодная лента подойдет как нельзя лучше.
И для того, чтобы сделать это правильно, мне нужно использовать эту схему реле. Нет возможности повредить кнопку. А теперь пришло время подвести итоги и подсчитать стоимость.
Стоит ли оно того? Фактически, за три года мы сменили более шести замков. Также целесообразно внедрять ГБО для экономии топлива: один замок стоит в среднем 400 Р (раньше было 350 Р, но с тех пор цена выросла). Поэтому, сделав это однажды, лучше продолжать делать это дольше. Кроме того, если вы попали сюда, то наверняка сталкивались с подобной проблемой. Это можно решить, попробуйте, не бойтесь, хуже вы не сделаете. Напишите в комментариях и поделитесь своим опытом. Кто-нибудь еще пробовал замок Гранта? Каковы преимущества?