ПОЧЕМУ РУЛЬ ТЯНЕТ ВЛЕВО ИЛИ ВПРАВО: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ
Водители должны убедиться, что все системы функционируют правильно, и свести к минимуму риск аварий, вызванных отказом какой-либо одной системы. Для безопасного вождения необходимо также уделять внимание тормозной и рулевой системам. При появлении даже малейших признаков неисправности ее необходимо немедленно диагностировать и устранить.
Все мы сталкиваемся с проблемой при езде на дальние расстояния, когда рулевое колесо наклоняется в сторону, изменяя направление движения автомобиля. Если рулевое колесо тянет вправо или влево, существует ряд возможных причин. В данной статье рассматриваются причины и объясняется, почему при нажатии на тормоз или акселератор может происходить такой рывок влево или вправо.
ПОЧЕМУ ТЯНЕТ РУЛЬ В СТОРОНУ
Самопроизвольное отклонение вправо или влево от заданного курса может быть опасным для водителя. Дополнительные усилия, необходимые для управления автомобилем, чтобы не сбиться с курса, повышают утомляемость водителя и снижают внимание к дорожной ситуации. Однако причины тяги руля влево или вправо часто очень тривиальны и легко устранимы.
- Шины не накачаны до нужного давления. Для равномерного движения по дороге шины на одной оси должны быть накачаны до одинакового давления, иначе их неизбежно будет тянуть в одну сторону. Если руль тянет влево, давление в левой передней шине, вероятно, ниже, чем в правой передней шине. Сравните давление во всех колесах, разница должна быть не более 0,5 бар на одной и той же оси. Лучше всего проверять давление в шинах в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Вышеуказанные проблемы могут быть устранены самим водителем или в ближайшем сервисном центре. Возможны и более серьезные проблемы, например, погнутая рулевая рейка или неисправные компоненты рулевого управления, такие как тяги или ролики. Если приведенные выше советы не помогут решить проблему, следует обратиться в сервисный центр, специализирующийся на конкретном типе автомобиля, для проведения тщательной диагностики и ремонта.
ТЯНЕТ РУЛЬ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
Кроме того, обратите внимание, что существует проблема увода рулевого колеса влево или вправо при торможении. Чаще всего это вызвано заеданием тормозных колодок. Диагностика этой неисправности очень проста. Вам необходимо проехать на автомобиле в обычном городском режиме 15-20 км, чтобы избежать слишком большой нагрузки на тормоза. Когда вы пройдете это расстояние, выйдите из автомобиля и полейте суппорты тормозных дисков водой.
Когда жидкость нагреется и начнет закипать, следует проверить состояние колодок, дисков и барабанов. В большинстве случаев требуется замена тормозных дисков.
ТЯНЕТ РУЛЬ ПРИ РАЗГОНЕ
Если движение рулевого колеса влево-вправо наблюдается только при ускорении, рекомендуется начать со следующих мер по устранению неисправности
В редких случаях серьезная проблема с рулевым механизмом или люфт могут привести к тому, что рулевое колесо при разгоне потянет в сторону.