- Описание ваз 2115 инжектор, все её плюсы и минусы
- Что представляет из себя ВАЗ 2115
- Экстерьер автомобиля ВАЗ 2115
- Электрооборудование ВАЗ 2115
- передняя панель автомобиля
- Что появилось нового и что осталось от предшественников
- Дизайн салона ВАЗ 2115
- Тактико-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115
- Две системы распределенного впрыска: с обратной связью и без нее
- Описание узлов обеих систем и особенности работы системы с обратной связью
Описание ваз 2115 инжектор, все её плюсы и минусы
Комфортабельный автомобиль ВАЗ 2115 является родоначальником популярного семейства отечественных автомобилей с традиционным названием Самара-2. Благодаря привлекательному внешнему дизайну и развитой технологии, продажи ВАЗ 2115 на российском внутреннем рынке растут. Помимо этого успеха, производитель неоднократно совершенствовал автомобиль, улучшая характеристики и техническое оснащение ВАЗ 2115.
Что представляет из себя ВАЗ 2115
В автомобиле ВАЗ 21150 есть регулируемая рулевая колонка, эффективное отопление салона, предупреждение водителя о закрытии дверных замков, о том, остался ли ключ зажигания в замке, уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости, предельный износ тормозных колодок и т.д. Просторный салон автомобиля ВАЗ 2115 позволит вам наслаждаться каждой поездкой.
ВАЗ 2115 оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем с карбюраторной или электронной системой впрыска топлива и пятиступенчатой механической коробкой передач.ВАЗ 21154 прост в управлении и устойчив даже на неровной дороге.
ВАЗ-2115 был первым в линейке, условно названной «Самара-2» в честь семейства «Спутник/Самара», и был самой модифицированной моделью в семействе. Факт модернизации подтверждается тем, что ВАЗ-2115 претерпел значительные изменения в задней части кузова. А именно, крышка багажника и фары. В ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 таких изменений не было. ВАЗ-2115 — это рестайлинговая версия ВАЗ-21099. ВАЗ-2115 — рестайлинговая версия ВАЗ-21099, отличается от предшественника более округлым капотом и передними крыльями, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительными стоп-сигналами, облицовкой порогов, молдингами дверей, новым интерьером и модернизированным электрооборудованием. модернизированное электрооборудование.
Экстерьер автомобиля ВАЗ 2115
Первоначально план модернизации модельного ряда Samara-2 включал не только изменения экстерьера, такие как кузов и отделка, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы.
Однако в конечном итоге все эти компоненты были перенесены из семейства «Самара-1» без существенных изменений. Это привело к высокой степени единства с «девятой» семьей. Тем не менее, автомобиль явно выиграл от проведенных улучшений экстерьера. Вместо угловатого экстерьера оригинальной Samara была принята более обтекаемая форма. Погрузка багажа в багажник стала более удобной. Погрузочная высота теперь равна высоте бампера. Более совершенный инжекторный двигатель обеспечивает большую мощность, потребляет меньше топлива и быстрее прогревается.
Электронная система управления двигателем также контролирует уровень токсичности выхлопных газов.
Электрооборудование ВАЗ 2115
Также была улучшена электропроводка. Теперь в нее входят электростеклоподъемники передних дверей, противотуманные фары и подогрев сидений (только в версии «Luxury»). Все модифицированные автомобили оснащены бортовой системой управления, которая позволяет водителю контролировать лампы, уровень масла, износ тормозных колодок, уровень охлаждающей и омывающей жидкости прямо с водительского места. Устойчивость на дороге на высоких скоростях (180-200 км/ч) отличная. Управляемость очень хорошая для этого класса, а автомобили легкие и дорогие. Запчасти и ремонт относительно недороги. Багажник очень большой, что очень хорошо.
передняя панель автомобиля
На передней панели автомобиля ВАЗ 2115 вы найдете
Графический индикатор для бортового компьютера с технологией PLED с 128 x 64 точками.
Автомобиль ВАЗ 2115 оснащен бортовым компьютером со следующими функциями
- Статистика поездки, текущего и предыдущего дня.
- Активные системы предупреждения — бортовой контроллер впрыска, низкий уровень топлива, критическая температура двигателя ВАЗ (Lada, Лада) 2115, стояночный тормоз, ограничение превышения скорости, возможный гололед.
- Система сообщает информацию о техническом обслуживании автомобиля ВАЗ 2115 (замена масла, фильтра, свечей зажигания, ремней), а «черный ящик» отображает максимальную скорость за последние 100 метров (средняя эффективная дистанция радара).
Что появилось нового и что осталось от предшественников
ВАЗ 2115 оснащен регулируемой рулевой колонкой, эффективным обогревом салона, а также бортовой системой предупреждения водителя о том, что он забыл закрыть двери, забыл запереть ключ зажигания, об уровне моторного масла и охлаждающей жидкости, а также о предельном износе тормозных колодок. Наслаждайтесь каждым путешествием в просторном салоне яхты 2115
Сравнивая экстерьеры ВАЗ 2115 и ВАЗ 21099, вы сразу заметите, что обновленные модели отличаются по многим параметрам. Дизайн автомобилей стал более интересным и полностью отвечает современным требованиям и основным тенденциям в автомобилестроении. Кузов имеет обтекаемые и плавные линии, изменились передняя и задняя части. Капот имеет более выпуклую форму, а передние фары и крылья подчеркивают обновленный дизайн. Крыша и двери идентичны таковым у прародителя модели — ВАЗ 21099. Передний и задний бамперы окрашены в цвет кузова, а спойлер на багажнике модели ВАЗ 2115 теперь имеет дополнительный сигнал «стоп». Форма крышки багажника, которая открывается в сторону бампера, позволила увеличить объем багажного отделения.
Среди других новых элементов — молдинги дверей в цвет кузова и обтекатели на порогах. Это обновление можно увидеть в фарах автомобиля ВАЗ 2115, которые также включают противотуманные фары. Эти изменения, несомненно, оценят требовательные автомобилисты. Усовершенствования положительно сказались на популярности автомобиля ВАЗ 2115. Автомобиль идеально соответствует всем стандартам и тенденциям современной автомобильной моды. По мнению экспертов, обновленный дизайн способствовал улучшению аэродинамики автомобиля ВАЗ 2115.
Дизайн салона ВАЗ 2115
Ряд усовершенствований и новых деталей, таких как обтекаемая форма приборной панели и добавление датчиков контроля, которые предупреждают водителя об изменениях в салоне, сделали интерьер более комфортным по сравнению с предыдущими моделями.
Кроме того, на ВАЗ 2115 изменена верхняя точка крепления передних ремней безопасности, что позволяет регулировать их по высоте. Это важно для обеспечения безопасности водителей и пассажиров разного роста и телосложения. Между передними сиденьями теперь есть консоль, а рулевая колонка стала регулируемой. Кроме того, модель ВАЗ 2115 отличается улучшенной системой отопления и бортовой системой управления. Система информирует водителя о том, что ключ все еще находится в замке зажигания, что в двигатель закачивается охлаждающая жидкость и смазочное масло, что требуется замена тормозных колодок, что двери должны быть закрыты и что ремни безопасности не пристегнуты.
Большой багажник и просторный салон автомобиля ВАЗ 2115 делают его незаменимой моделью для поездок и дальних путешествий. Большие задние сиденья, спроектированные в соответствии с законами эргономики, обеспечивают комфорт и удобство всех пассажиров во время движения.
Тактико-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115
Уровень выбросов этой модели строго соответствует национальным требованиям и европейскому экологическому стандарту EURO-3 (Euro III), а надежный силовой агрегат не разочарует владельца.
На ВАЗ-2115 установлена 5-ступенчатая коробка передач, соединяющая дифференциал с главной передачей.
5-ступенчатая коробка передач основана на 4-ступенчатой коробке передач, ранее устанавливавшейся на автомобили семейства «Спутник».
Основным отличием пятиступенчатой коробки передач является введенная дополнительная пятая передача, установленная в задней крышке увеличенного размера.
P.S. Во время езды эта коробка не вызывает никаких проблем, передачи включаются мягко (кроме 5-й) и автомобиль не трясет, но на высоких скоростях (выше 120 км/ч) трудно переключиться с 4-й на 5-ю передачу и приходится переключать внимание с дороги на рычаг, рискуя потерять управление ( Поверьте моему опыту).
Сетевая цепь автомобиля ВАЗ 2115 защищена от повреждения предохранителем. Цена номинальна, но помощь и вознаграждение значительны. Фактически, он защищает более дорогое оборудование.
Есть и исключения.
Они защищены блоком предохранителей, установленным в моторном отсеке. Все мощные потребители, такие как стартер, стеклоочистители и лампы дальнего света, подключены к бортовой сети через реле и находятся в монтажном блоке.
Пятнашка» оснащена стартером типа 5712.3708 (двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, планетарный понижающий редуктор и электромагнитное двухобмоточное тяговое реле).
В корпусе статора установлены четыре постоянных магнита. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вставках, установленных в крышке и подшипнике. Вращение вала якоря передается на приводной вал через планетарную передачу. Планетарные шестерни вращаются в игольчатых подшипниках. Передний конец приводного вала вращается во втулке, которая запрессована в картер сцепления.
При включении стартера напряжение от аккумулятора через замок зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (P1 втягивается, а P2 удерживается). Тяговое реле отключается путем замыкания контактов и последующего вытягивания обмоток.
В пятнадцатой модели также используется распределенный впрыск топлива, при котором топливо впрыскивается через четыре форсунки (по одной форсунке на цилиндр) к впускному клапану во впускном трубопроводе. Здесь топливо испаряется и смешивается с воздухом, поступая в цилиндры двигателя в виде горючей смеси. Впрыск топлива снижает выбросы выхлопных газов и улучшает ходовые качества автомобиля.
Две системы распределенного впрыска: с обратной связью и без нее
Эта система обратной связи используется в основном на экспортных моделях. В системе впуска установлены датчик кислорода и каталитический нейтрализатор для обеспечения обратной связи. Датчик контролирует концентрацию кислорода в выхлопных газах, а ЭБУ использует этот сигнал для выбора соотношения воздух-топливо, которое позволит катализатору работать наиболее эффективно. В качестве топлива используйте только неэтилированный бензин. Использование этилированного бензина приведет к повреждению нейтрализатора и кислородного датчика и отказу системы.
Система впрыска с обратным впрыском не имеет нейтрализатора и датчика кислорода, но использует потенциометр CO для регулировки концентрации CO в выхлопных газах. В системе также отсутствует система рекуперации паров бензина. На схеме показана конструкция этой системы, которая будет устанавливаться на автомобили, продаваемые в основном в России.
Описание узлов обеих систем и особенности работы системы с обратной связью
Нейтрализаторы устанавливаются в выхлопной системе перед глушителем доочистки. Он содержит два катализатора окисления (ускорители химических реакций) и один катализатор восстановления. Катализаторы окисления (платина и палладий) превращают углеводороды в водяной пар, а монооксид углерода — в углекислый газ. Катализатор восстановления (радий) способствует превращению оксидов азота в безвредный азот. Поскольку каталитическому нейтрализатору необходим кислород для нейтрализации углеводородов и угарного газа, и в то же время он должен принимать кислород для нейтрализации оксидов азота, смесь в двигателе должна быть очень строго сбалансирована (приблизительно 14, 7:1).
Эту функцию выполняет электронный блок управления. Электронный блок управления (ЭБУ), расположенный под панелью приборов с левой стороны кузова, является центром управления системой впрыска топлива. Это специализированный компьютер. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и систем управления, которые влияют на выбросы и характеристики автомобиля. ЭБУ также отвечает за диагностическую функцию системы впрыска топлива. Он обнаруживает неисправности в системе и предупреждает водителя сигнальной лампой «CHECK ENGINE». В нем также хранятся диагностические коды, которые указывают на местоположение неисправности и помогают специалисту выполнить ремонт.
Воздушный фильтр установлен на резиновом креплении в передней части моторного отсека. Фильтрующий элемент 9 изготовлен из бумаги и имеет большую площадь фильтрующей поверхности. При замене фильтрующего элемента его необходимо установить так, чтобы сильфон был параллелен центральной линии автомобиля. Дроссельный патрубок 19 установлен на ресивере. Он регулирует количество воздуха, поступающего в воздухозаборник.
Поток воздуха в двигатель регулируется дроссельной заслонкой, которая связана с приводом педали акселератора. Дроссельная заслонка включает в себя датчик положения дроссельной заслонки 23 и регулятор холостого хода 24. Проточная часть фланца дроссельной заслонки (перед и за дроссельной заслонкой) содержит отверстия для отвода паров, необходимые для системы улавливания паров бензина. Если последняя система не используется, продувочный штуцер аспиратора можно заглушить резиновой пробкой.
Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, контролируя количество воздуха, подаваемого в обход при закрытой дроссельной заслонке. он состоит из двухполюсного шагового двигателя и соединенного с ним конусного клапана. сигнал от ЭБУ приводит клапан в движение. выдвинуть или задвинуть его.
Датчик положения дроссельной заслонки 23 установлен на корпусе дроссельной заслонки 1 и соединен с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается напряжение питания 5 В, а другой конец подключен к «массе». Третий конец потенциометра (от ползунка) выдает сигнал на ЭБУ.