Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на авто

Как вытащить болт нижнего рычага на ВАЗ 2121 Нива?

При разборке передней подвески ВАЗ 2121 или ее модификаций многие водители сталкиваются с проблемой, как снять болт крепления колена нижнего рычага. Фактически, этот болт является валом, который удерживает рычаг и позволяет ему вращаться. Поэтому при ремонте ходовой части нельзя обойти этот узел и необходимо выкрутить болт. Иногда решение проблемы может быть очень сложным и трудоемким, но это не проблема для водителей, которые обслуживают свои Nieba самостоятельно.

Как заменить сайлентблок на автомобиле Ваз 2121

Зачем разбирается узел?

Существует ряд объективных причин, по которым необходимо снять нижний рычаг и разобрать всю переднюю подвеску. Они относятся к следующим ситуациям

  1. Демонтаж узла, чаще всего для замены втулок сочленения, или сайлентблоков, которые изготавливаются из резины и металла.
  2. Нижний рычаг управления поврежден или сломан и подлежит замене.
  3. Для замены или другого ремонта необходимо снять переднюю балку.

Проблема в том, что примерно в 50% автомобилей Niwa болт, служащий осью нижнего рычага, не хочет добровольно покидать втулку передней балки. Это означает, что ось заклинило и ее невозможно повернуть, не говоря уже о том, чтобы вытащить. И этой проблемы нет в «Нивах», которые были построены еще в советские времена.

Поэтому есть еще одна причина, по которой крайне желательно демонтировать нижнюю часть подвески в первые годы эксплуатации машины — профилактика.

Прежде чем ось нижнего рычага прилипнет к ступице, снимите ее, очистите и нанесите графитовую смазку. Это необходимо для того, чтобы избежать серьезных проблем в будущем, так как извлечение застрявшего болта в худшем случае отнимает много времени.

Читайте также:  Mitsubishi рассекретила информацию о новом кроссвэне

Как заменить сайлентблок на автомобиле Ваз 2121

Порядок предварительной разборки

Для того чтобы добраться до оси, снять ось и заменить сайлентблок, необходимо подготовить инструменты

  1. Домкрат и колесный ключ.
  2. Открытые гаечные ключи и кольцевые гаечные ключи стандартных размеров.
  3. Набор торцевых головок и отверток.
  4. В наличии должен быть съемник для демонтажа соединения резины с металлом.
  5. Молот высокой мощности
  6. Клеверы
  7. Другие сантехнические инструменты

Снятие вала нижнего рычага не обязательно проводить в яме или на подъемнике; достаточно открытой ровной площадки. Однако некоторые операции удобнее выполнять из ямы, поэтому их наличие желательно. Рекомендуется надевать матерчатые перчатки, чтобы не повредить пальцы. После фиксации автомобиля с помощью противооткатных упоров под задние колеса можно приступать к демонтажу, процедура выглядит следующим образом

  • Поднимите автомобиль на домкрат и снимите передние колеса, открутив их. Подложите блок под нижний рычаг и опустите на него автомобиль.
  • Открутите три нижних крепления шаровой опоры и отделите узел ступицы от рычага.
  • Снимите две гайки с кронштейна, крепящего конец балки противоскольжения к боковой части рычага. Снимите его со шпильки с помощью монтажного шпателя.
  • Открутите нижнее крепление амортизатора и снимите амортизатор с тарелки пружины. Поднимите автомобиль домкратом и снимите пружину. Нет необходимости снимать опорную пластину с распорки, если она не мешает.
  • Держась за головку длинного болта, поддерживающего нижний рычаг, ослабьте гайку с другой стороны и снимите ее вместе с шайбой.
  • С помощью молотка и круглой латунной вставки аккуратно выбейте ось из ступицы. Между ним и рычагом вставлено несколько прокладок, которые выйдут при выбивании. Не потеряйте шайбы.
  • Как заменить сайлентблок на автомобиле Ваз 2121

    Прокладки между рычагом и ступицей передней стойки устанавливаются на заводе на автомобиле Нива 2121. Такое же количество необходимо вернуть на место при сборке. После завершения демонтажа используйте съемник для замены сайлентблока. Если такой возможности нет, старые втулки, изготовленные из резины и металла, выбиваются в тисках, а новые втулки аккуратно вставляются с помощью вкладышей из трубы.

    Читайте также:  Dodge Challenger – американская легенда

    Во время сборки важно нанести графитовую смазку на всю поверхность вала нижнего рычага.

    Это избавит вас от необходимости заклинивать болт при следующей разборке автомобиля.

    Что делать, когда деталь прикипела?

    Первые признаки неисправности можно заметить задолго до ее возникновения. Для этого ослабьте гайку оси гаечным ключом 24 мм и попытайтесь ослабить болт отверткой. Если это невозможно сделать, даже используя дополнительный длинный рычаг на маховике, то это займет много времени. В худших случаях, особенно если затвор застрял, может даже не получиться освободить пружину и извлечь его.

    Существует несколько способов решения этой проблемы, но ни один из них не является простым, и в зависимости от того, насколько силен ускоритель, требуется от одного до пяти часов работы. Опытные владельцы Нивы 2121 использовали следующие способы снятия деталей

  • С помощью угловой шлифовальной машины срежьте ось с обеих сторон, освобождая нижний рычаг для снятия.
  • Используя газовую горелку или паяльную лампу, нагрейте область передней балки, где расположены втулки.
  • Попытайтесь сдвинуть ось, сильно ударяя по ней молотком. Если вам это удалось и конец болта, который вы срезали, все еще плоский, срежьте его снова и выбейте деталь полностью.
  • Если болт не двигается, необходимо повторить цикл нагрева и охлаждения несколько раз. Вы можете попробовать приварить ломик к срезанной части оси и поворачивать его во время нагрева.
  • Описанная процедура обычно занимает от одного до двух часов. После этого, если стальной стержень не удается сдвинуть или повернуть, необходимо принять радикальные меры.

    1. С помощью ручной дрели вырежьте болт из втулки.
    2. Полностью разберите шасси и снимите переднюю балку.

    Разобранную балку можно отвезти в ближайший сервисный центр, где стержни будут запрессованы, а отверстия просверлены на станке.

    Читайте также:  Ваз 2114 глохнет на ходу при выжатом сцеплении
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру