Как вытащить болт нижнего рычага на ВАЗ 2121 Нива?
При разборке передней подвески ВАЗ 2121 или ее модификаций многие водители сталкиваются с проблемой, как снять болт крепления колена нижнего рычага. Фактически, этот болт является валом, который удерживает рычаг и позволяет ему вращаться. Поэтому при ремонте ходовой части нельзя обойти этот узел и необходимо выкрутить болт. Иногда решение проблемы может быть очень сложным и трудоемким, но это не проблема для водителей, которые обслуживают свои Nieba самостоятельно.
Зачем разбирается узел?
Существует ряд объективных причин, по которым необходимо снять нижний рычаг и разобрать всю переднюю подвеску. Они относятся к следующим ситуациям
- Демонтаж узла, чаще всего для замены втулок сочленения, или сайлентблоков, которые изготавливаются из резины и металла.
- Нижний рычаг управления поврежден или сломан и подлежит замене.
- Для замены или другого ремонта необходимо снять переднюю балку.
Проблема в том, что примерно в 50% автомобилей Niwa болт, служащий осью нижнего рычага, не хочет добровольно покидать втулку передней балки. Это означает, что ось заклинило и ее невозможно повернуть, не говоря уже о том, чтобы вытащить. И этой проблемы нет в «Нивах», которые были построены еще в советские времена.
Поэтому есть еще одна причина, по которой крайне желательно демонтировать нижнюю часть подвески в первые годы эксплуатации машины — профилактика.
Прежде чем ось нижнего рычага прилипнет к ступице, снимите ее, очистите и нанесите графитовую смазку. Это необходимо для того, чтобы избежать серьезных проблем в будущем, так как извлечение застрявшего болта в худшем случае отнимает много времени.
Порядок предварительной разборки
Для того чтобы добраться до оси, снять ось и заменить сайлентблок, необходимо подготовить инструменты
- Домкрат и колесный ключ.
- Открытые гаечные ключи и кольцевые гаечные ключи стандартных размеров.
- Набор торцевых головок и отверток.
- В наличии должен быть съемник для демонтажа соединения резины с металлом.
- Молот высокой мощности
- Клеверы
- Другие сантехнические инструменты
Снятие вала нижнего рычага не обязательно проводить в яме или на подъемнике; достаточно открытой ровной площадки. Однако некоторые операции удобнее выполнять из ямы, поэтому их наличие желательно. Рекомендуется надевать матерчатые перчатки, чтобы не повредить пальцы. После фиксации автомобиля с помощью противооткатных упоров под задние колеса можно приступать к демонтажу, процедура выглядит следующим образом
Прокладки между рычагом и ступицей передней стойки устанавливаются на заводе на автомобиле Нива 2121. Такое же количество необходимо вернуть на место при сборке. После завершения демонтажа используйте съемник для замены сайлентблока. Если такой возможности нет, старые втулки, изготовленные из резины и металла, выбиваются в тисках, а новые втулки аккуратно вставляются с помощью вкладышей из трубы.
Во время сборки важно нанести графитовую смазку на всю поверхность вала нижнего рычага.
Это избавит вас от необходимости заклинивать болт при следующей разборке автомобиля.
Что делать, когда деталь прикипела?
Первые признаки неисправности можно заметить задолго до ее возникновения. Для этого ослабьте гайку оси гаечным ключом 24 мм и попытайтесь ослабить болт отверткой. Если это невозможно сделать, даже используя дополнительный длинный рычаг на маховике, то это займет много времени. В худших случаях, особенно если затвор застрял, может даже не получиться освободить пружину и извлечь его.
Существует несколько способов решения этой проблемы, но ни один из них не является простым, и в зависимости от того, насколько силен ускоритель, требуется от одного до пяти часов работы. Опытные владельцы Нивы 2121 использовали следующие способы снятия деталей
Описанная процедура обычно занимает от одного до двух часов. После этого, если стальной стержень не удается сдвинуть или повернуть, необходимо принять радикальные меры.
- С помощью ручной дрели вырежьте болт из втулки.
- Полностью разберите шасси и снимите переднюю балку.
Разобранную балку можно отвезти в ближайший сервисный центр, где стержни будут запрессованы, а отверстия просверлены на станке.