Ваз 21213 плохо разгоняется

КАРБЮРАТОР НИВЫ: НАСТРАИВАЕМ И РЕМОНТИРУЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Карбюраторы распространенных автомобилей, таких как модели 2121 и 21213, имеют такое же устройство. Функционально он находится в системе двигателя, и с его помощью топливо превращается в горючую смесь. Карбюратор обычно состоит из нескольких основных частей: поплавковой коробки, так называемого сопла (с форсункой), диффузора и дроссельной заслонки. Дроссельные заслонки открываются последовательно или одновременно для перемещения смеси по горизонтали, вниз или вверх.

ВАЗ 21213 плохо разгоняется

Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы

Карбюратор оснащен рычагом привода от ускорительного насоса, диафрагмой, регулировочным винтом и воздушным каналом от стартера, запорным клапаном (соленоидом), воздушной заслонкой, игольчатым клапаном, трубкой подачи топлива, экономайзером для мощностного режима, блочным подогревателем карбюратора, В комплект также входят фитинги для вентиляции картера и детали для подачи вакуума к вакуумному регулятору в замке зажигания.

На автомобиле Нива 2121 порядок прохождения топливных элементов через камеру карбюратора следующий. Сначала из топливного бака в поплавковую камеру поступает регулируемое количество топлива. Поплавок перемещается вверх и вниз вместе с движением топлива.

Топливо проходит через форсунку в распылитель, который расположен в узкой части диффузора, а воздух проходит через внешнюю трубку в карбюратор. Дроссельная заслонка подает постоянный поток топлива в цилиндры двигателя через впускной коллектор из алюминиевого сплава. Коллектор крепится к двигателю шпильками через термостойкие прокладки.

«Солекс» и «Озон»

На модель ВАЗ 2121 Нива может быть установлен карбюратор типа «Озон» с серийным номером 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Разница между этими двумя типами заключается в том, что первый тип имеет прерыватель старого образца и не имеет вакуумного компенсатора. Второй карбюратор не имеет микровыключателя экономайзера, что влияет на экологичность выхлопа и в меньшей степени на расход топлива.

Читайте также:  Ваз 2110 проверка дпдз мультиметром

Плохое ускорение автомобиля ВАЗ 21213

На автомобиле Нива 21213 установлен карбюратор Солекс (модель 21073-110-7010). Они считаются довольно «капризными», но это в основном из-за небрежности самого владельца. В данной модели топливо подается через отверстие в нижней части поплавковой камеры, что в первую очередь сказывается на некачественном топливе с большим количеством примесей (в других моделях эти элементы поднимаются снизу).

Проблемы также возникают у владельцев «Ниводов», которые не меняют регулярно топливные и воздушные фильтры и не очищают должным образом карбюраторы от маслянистого нагара, выбрасываемого системой вентиляции.

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно включает в себя регулировку поплавковых деталей и систем запуска и холостого хода. Это очень ответственные задачи, которые лучше поручить мастерам.

Поплавковый механизм автомобиля «Нива 2121» регулируется по взаимному расположению поплавков относительно друг друга и стенок поплавковой камеры. Также может потребоваться регулировка механизма для открытого и закрытого положений игольчатого клапана. При снятии крышки карбюратора необходимо обращаться с ней осторожно и проверить износ запорного конуса иглы (седла и язычка) и состояние вала монтажного кронштейна, чтобы не нарушить хорошую регулировку.

Проводим регулировку своими силами

На автомобиле Нива 21213 при снятом карбюраторе система запуска регулируется с помощью зазора на конце заслонки или путем установки коленчатого вала непосредственно на машине. в первом случае зазор от дроссельной заслонки до нижнего конца (по направлению потока воздуха) устанавливается шириной 1,1 мм. Регулировка осуществляется с помощью винта с шестигранником 0,7 см в головке и шлицем в хвостовике. Для этого необходимо повернуть кулачковый рычаг управления стартером против часовой стрелки (до упора). В этом же положении с помощью винта в крышке диафрагменного механизма системы запуска установите люфт на нижнем конце дроссельной заслонки на 3 мм (ослабьте контргайку). В то же время, стержень, выходящий из мембраны, должен быть вдавлен в регулировочный винт. После регулировки закрепите винт контргайкой.

Читайте также:  Аккумулятор на ваз 21214 рекомендованный заводом

Плохое ускорение автомобиля ВАЗ 21213

Вы можете сэкономить время, отрегулировав систему запуска Niva прямо в автомобиле.

  1. Снимите воздушный фильтр с двигателя, отпустите ручку управления воздушной заслонкой и запустите двигатель.
  2. С помощью винта рядом с рычагом на валу дроссельной заслонки первой камеры принудительно откройте воздушную заслонку (плоской отверткой коснитесь под углом в одну треть полного оборота) и установите начальную скорость 2,08,0 тыс. об/мин (при прогретом двигателе).
  3. Снимите отвертку, опустите заслонку дросселя и, используя винтовой упор (рядом с диафрагмой), установите частоту на 100 об/мин ниже первой (необходимо выбрать соответствующее положение заслонки дросселя).
  4. Затем винт можно зафиксировать контргайкой.

Если у вас есть газоанализатор, вы можете отрегулировать карбюратор в плане системы запуска, ориентируясь на количество CO (угарного газа) в выхлопных газах. Если при полностью вытянутом дросселе скорость газа составляет 8%, все в порядке. Если газ меньше этого значения, затяните винт на крышке мембранного регулятора; если больше, открутите его и измерьте снова.

Регулировка холостого хода на Niwa 2121 необходима для уменьшения количества угарного газа в выхлопных газах и поддержания устойчивой работы двигателя. Эти операции выполняются на станции технического обслуживания, оборудованной газоанализатором CH. В гараже регулировку можно выполнить с помощью тахометра.

ВАЗ 21213 плохо разгоняется

В верхнюю часть прогретого двигателя отверткой втыкается пластмассовая пробка, и вращающийся качественный винт поворачивается в разные стороны до достижения наибольшей скорости холостого хода. Затем с помощью винта количества (который имеет ребристую пластиковую ручку) установите более высокие обороты (на 50-70 об/мин выше стандартного холостого хода). Эту операцию необходимо повторить еще два раза. Затем, на моделях 2121 и 21213, поверните винт качества на холостом ходу на 50-70 об/мин выше, чтобы обороты стали нормальными (т.е. на 50-70 об/мин ниже).

Читайте также:  Ваз 2114 глохнет на ходу при выжатом сцеплении

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Ремонт карбюратора необходим, когда двигатель ведет себя нестабильно на холостом ходу или когда количество или качество винтов не отрегулировано должным образом. Причиной может быть переконцентрация из-за неисправной поплавковой системы или неисправной системы вакуумного экономайзера для режима мощности. В последнем случае может потребоваться замена разорванной мембраны или ремонт клапана экономайзера, который пропускает топливо.

На автомобиле 2121 во время движения могут возникать рывки, тряска или провисание. Это может быть вызвано рядом факторов и может потребовать ремонта карбюратора. Пробуксовка при медленном открытии дроссельной заслонки часто вызвана засорением глушителя холостого хода. Здесь следует отрегулировать уровень топлива и проверить главный топливный жиклер на предмет засорения.

Если наряду с засорением жиклеров наблюдается глубокий провал при попытке открыть первую или вторую дроссельную камеру, это может быть связано с плохим прилеганием маленького диффузора к патрубку.

Если автомобиль Нива 21213 вздрагивает и медленно разгоняется на низких и средних скоростях, это может быть связано с плохим поступлением топлива из-за износа со стороны запорного клапана. В этом случае требуется ремонт с заменой запорного клапана с металлической запорной иглой на клапан с иглой из другого материала.

В серии 2121 провисание может возникнуть при резком открытии дроссельной заслонки, но исчезает в течение 5 секунд, если автомобиль движется в том же темпе. Многие из этих проблем вызваны неисправным подкачивающим насосом, который может уменьшать подачу бензина или уменьшать ее неправильно. Это может быть вызвано разрывом мембраны, разрывом резинового уплотнительного кольца на опоре распылителя или разрывом нижней части клапана.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ ремонт.ру