ВАЗ 21213 раздатка и её устройство, схема, центровка, снятие

Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

В отличие от автомобилей ВАЗ, автомобили семейства «Нива» имеют постоянный полный привод с двумя ведущими осями: трансмиссия внедорожника ВАЗ имеет три дифференциала, по одному на каждой оси, плюс центральный дифференциал.

Раздаточная коробка ВАЗ 21213 и ее механизм, схема, регулировка и снятие

1. 1. сальник; 2. упорное кольцо на переднем шарикоподшипнике приводного вала; 3. крышка переднего подшипника; 4. передний подшипник на приводном валу; 5. крышка передней раздаточной коробки; 6. шестерня высшей передачи; 7. ступица сцепления; 8. сцепление; 9. Шестерня пониженной передачи, 10. Картер раздаточной коробки, 11. Подшипник заднего приводного вала, 12. Приводной вал, 13. Крышка задней раздаточной коробки, 14. Промежуточный вал, 15. Подшипник заднего промежуточного вала, 16. Задний подшипник в корпусе дифференциала, 17. Регулировочное кольцо подшипника вала привода заднего моста, 18. подшипник вала привода заднего моста, 19. сальник, 20. фланец вала привода заднего моста, 21. вал привода заднего моста, 22. кольцо упорного подшипника, 23. корпус дифференциала, 24. Ведущая шестерня заднего моста, 25. сателлитный штифт, 26. ось сателлитного штифта, 27. стопорное кольцо сателлитного моста, 28. пружинная шайба, 29. ведомая шестерня, 30. стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала, 31. муфта блокировки дифференциала, 32. Вал привода переднего моста, 33. Кожух привода переднего моста, 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста, 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала, 36. Подшипник корпуса переднего дифференциала, 37. Ведомая шестерня привода спидометра; 38. Корпус привода спидометра; 39. Подшипник переднего промежуточного вала; 40. Коробка передач; 41. Упругая муфта; 42. Шарнир постоянной скорости; 43. Раздаточная коробка; 44. Регулировка проставки; 45. Кронштейн подвески раздаточной коробки; 46. Кронштейн крепления заднего двигателя 

I. Включена высшая передача; II. Включена пониженная передача; III. Включена пониженная передача и дифференциал заблокирован.

Раздаточная коробка Niva предназначена для распределения тяги между осями и работает по принципу двухступенчатой коробки передач.

Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

Раздаточные коробки устанавливаются не на все автомобили ВАЗ, а только на те, которые имеют два приводных вала. В трансмиссиях раздаточная коробка (РК) устанавливается позади коробки передач, а задний карданный вал, соединяющий раздаточную коробку с задним мостом, монтируется на ее задней двери. Передний мост также приводится в действие РК и соединен с раздаточной коробкой передним карданным валом.

Читайте также:  BMW f10 замена масла в двигателе, когда надо менять, выбор масла

Повышающие передачи в понижающей коробке передач предназначены для обеспечения высокого крутящего момента и используются для прохождения по труднопроходимой местности и помогают преодолевать бездорожье.Основными компонентами раздаточной коробки ВАЗ Нива являются

  • Само шасси.
  • Ведущий вал передней оси.

    Раздаточная коробка ВАЗ 21213 и ее устройство, схемы, регулировка и снятие.

  • Промежуточный вал.
  • Приводной вал.
  • Шестерня.
  • Подшипники
  • Корпус дифференциала.
  • Спутник.
  • Муфта блокировки дифференциала.
  • Сменная муфта.
  • С фланцем (для соединения с приводным валом).
  • Сальник.
  • Рычаги управления.
  • Раздаточная коробка Нива 21213

    ВАЗ-21213 — легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. 21213 — рестайлинговая версия первого внедорожника ВАЗа — ВАЗ-2121. Коробка передач трансмиссии Нивы 21213 имеет три передачи

  • Первый — с передаточным числом 1,2.
  • Второй, который уменьшился, это номер 2.135.
  • Нейтральный.
  • Автомобиль «21213» оснащается 4- и 5-ступенчатой коробкой передач, которая работает в стандартном режиме при включении первой передачи раздаточной коробки. Передаточные числа трансмиссии с 5-ступенчатой коробкой передач следующие Передачи включаются следующим образом

  • 1 — 4,4;
  • 2 — 2,52;
  • 3 — 1,63;
  • 4 — 1,2;
  • 5 — 0,98.
  • Зажмите рычаг на второй раздаточной коробке (положение заднего хода), чтобы изменить передаточное число (понизить передачу).

  • 1 — 7,83;
  • 2 — 4,48;
  • 3 — 2,90;
  • 4 — 2,14;
  • 5 — 1,75.
  • На обычных дорогах первая передача всегда включается, если потянуть рычаг управления раздаточной коробкой (понижающей передачей) на себя. Нейтральная передача в раздаточной коробке отключает трансмиссию, в этом положении автомобиль не приводится в движение, а в коробке передач находится нейтраль.

    Автомобилисты часто задают вопрос, зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае также необходимо установить коробку отбора мощности.

    Раздаточная коробка Нива 21214

    На автомобилях Нива (кроме Chevrolet Niva) используются два основных типа раздаточных коробок.

  • 21213 (модификации 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02).
  • 21214 (модификации №№ 21214-1800020-01, 21214-1800020-02 и 21214-1800020-10).
  • Конструкция раздаточной коробки практически идентична, но раздаточная коробка 21214 имеет дополнительный привод датчика скорости RC 21214.

    Раздаточная коробка Нива Шевроле

    Конструкция раздаточной коробки ВАЗ 2123 в принципе идентична конструкции 21213/21214 в сборе, но для Chevrolet Neiva

  • возможность управлять им с помощью одного рычага.
  • устанавливаются дополнительные опоры (на простой Ниве RC они крепятся на две опоры, на ВАЗ 2123 — на три).
  • Неисправности раздаточных коробок ВАЗ

    Раздаточная коробка Нивы — надежный агрегат, и проблемы с ремонтом самого механизма в основном связаны с недостаточным уровнем масла в РК. Если по какой-то причине масло вытечет, все компоненты будут интенсивно изнашиваться. Наиболее часто встречающиеся проблемы следующие

    Читайте также:  Igat масло моторное, характеристики
  • Когда автомобиль движется, вдоль кузова возникают вибрации с разной скоростью.
  • Вибрация при запуске.
  • Шум от раздаточной коробки при пробуксовке или вхождении автомобиля в поворот.
  • Неуклюжее переключение передач вверх и вниз, с плохим переключением.
  • Вибрация

    Межкузовная вибрация — основная «болезнь» «Нивы» и зачастую вызвана неправильной регулировкой раздаточной коробки: на ВАЗ 21213/21214 вибрация возникает чаще всего из-за того, что раздаточная коробка установлена всего на двух опорах, а на Chevrolet Раздаточная коробка «Нивы» уже установлена на трех опорах. Однако прежде чем приступить к регулировке положения раздаточной коробки, следует проверить состояние других компонентов шасси — возможно, есть и другие причины вибрации.

  • Приводной вал ослаблен.
  • Колеса выведены из равновесия.
  • Свободный люфт в пауке карданного вала (особенно в пауке заднего карданного вала, который может влиять на вибрацию).
  • Вибрации исходят от самого двигателя.
  • Вибрации также могут возникать при запуске «Нивы» по следующим причинам

  • Опора крепления раздаточной коробки ослаблена.
  • Порвана резина опоры раздаточной коробки.
  • Центровка раздаточной коробки

    Раздаточная коробка может быть отрегулирована в правильное положение несколькими способами. Наиболее распространенные методы, используемые техническими специалистами мастерских, следующие

  • Автомобиль стоит на подъемнике.
  • Ослабьте раздаточную коробку.
  • Запустите двигатель.
  • Включите передачу и разгоните автомобиль до скорости, указанной на спидометре (в большинстве случаев от 40 до 80 км/ч).
  • Затормозите двигателем, не используя тормоза, а затем выключите зажигание.
  • Установив раздаточную коробку на место, просто затяните опорные кронштейны.

    Также можно отрегулировать положение РК с помощью проволоки, что делается следующим образом

  • Ослабьте все четыре опоры на раздаточной коробке.
  • Закрепите один конец провода на резиновой муфте на приводном валу.
  • Подсоедините другой провод к шарниру CV и совместите концы проводов друг с другом.
  • Если раздаточная коробка смещена от центра, концы проводов будут расходиться при вращении вала.
  • Поэтому необходимо установить раздаточную коробку таким образом, чтобы концы проводов не расходились существенно в любом положении при вращении вала.
  • Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

    Третье крепление раздаточной коробки для ВАЗ 21213/21214 уменьшает вибрации раздаточной коробки и облегчает ее выравнивание. Этот компонент можно приобрести в автосалоне или сделать самостоятельно. Этот комплект содержит три длинные шпильки (для модели 2121). Для установки третьей опоры на эту машину необходимо снять короткие шпильки с раздаточной коробки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт осуществляется следующим образом

    Читайте также:  ВАЗ 2110 установка электропомпы на авто
  • Демонтируйте сиденье пассажира.
  • Снимите панель панели пола.
  • В салоне отодвиньте ковер, закрывающий усилитель кузова (перед рычагом ручного тормоза).
  • Снимите раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но удобнее установить третью опору на время ее снятия).
  • Закрепите новый опорный кронштейн на корпусе коробки передач.
  • Установите раздаточную коробку на место, отцентрируйте ее для оптимального выравнивания и закрепите боковые опоры.
  • Совместите третью опору с корпусом и просверлите два отверстия в днище.
  • Прикрепите опору к полу кузова с помощью шайб, болтов и гаек из комплекта поставки.
  • Установка подрамника под раздаточной коробкой является более эффективным способом устранения вибраций. Это устройство можно сделать своими руками или купить готовое в автомагазине.

    Для установки подрамника необходимо снять раздаточную коробку. Это удобно сделать в яме, а ремонт можно выполнить следующим образом

  • Поставьте автомобиль на нейтральную передачу.
  • При снятии карданной оси с раздаточной коробки пометьте фланцы ВОМ и РК, чтобы избежать нежелательных вибраций при установке карданной оси на метку.
  • Снимите кронштейн крепления глушителя.
  • Снимите траверсу коробки передач.
  • Поднимите раздаточную коробку домкратом и снимите крепления со стороны РК.
  • Замажьте места прилегания подрамника к кузову.
  • Установите подрамник на шпильки в коробке передач.
  • Отметьте точки крепления подрамника на продольных элементах, просверлите отверстия и затяните болты к кузову.
  • Затяните все крепления, кроме опоры раздаточной коробки.
  • Центры раздаточной коробки
  • Наконец, затяните крепления раздаточной коробки.
  • Обратите внимание, что добавление опор или подрамников к раздаточной коробке не всегда дает желаемый эффект, а в некоторых случаях может только усилить вибрацию.

    Снятие раздатки Нива

    Для того чтобы произвести ремонт раздаточной коробки автомобиля ВАЗ 21213 (21214), необходимо предварительно снять агрегат. Удаление осуществляется следующим образом

  • На сиденье пассажира снимите пластиковые накладки коробки передач и рычага коробки передач.
  • Ослабьте кронштейн на рычаге переключения и снимите кожух под ним.
  • Отсоедините трос спидометра; на RC 21214 необходимо отсоединить датчик скорости.
  • Выверните болты с гайками, удерживающие карданный вал спереди и сзади эластичной муфты. Для снятия болтов необходимо повернуть карданный вал и поочередно снять валы в фиксированном положении.
  • Подставьте под раздаточную коробку домкрат или аналогичное приспособление и отметьте места установки боковых креплений RK. Это необходимо для того, чтобы минимизировать выравнивание раздаточной коробки при установке.
  • Открутите четыре гайки, крепящие раздаточную коробку к коробке передач.
  • Отверните четыре гайки, крепящие крепление коробки передач к кузову автомобиля.
  • Остается только снять раздаточную коробку.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру