- Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации
- Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива
- Раздаточная коробка Нива 21213
- Раздаточная коробка Нива 21214
- Раздаточная коробка Нива Шевроле
- Неисправности раздаточных коробок ВАЗ
- Вибрация
- Центровка раздаточной коробки
- Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей
- Снятие раздатки Нива
Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации
В отличие от автомобилей ВАЗ, автомобили семейства «Нива» имеют постоянный полный привод с двумя ведущими осями: трансмиссия внедорожника ВАЗ имеет три дифференциала, по одному на каждой оси, плюс центральный дифференциал.
1. 1. сальник; 2. упорное кольцо на переднем шарикоподшипнике приводного вала; 3. крышка переднего подшипника; 4. передний подшипник на приводном валу; 5. крышка передней раздаточной коробки; 6. шестерня высшей передачи; 7. ступица сцепления; 8. сцепление; 9. Шестерня пониженной передачи, 10. Картер раздаточной коробки, 11. Подшипник заднего приводного вала, 12. Приводной вал, 13. Крышка задней раздаточной коробки, 14. Промежуточный вал, 15. Подшипник заднего промежуточного вала, 16. Задний подшипник в корпусе дифференциала, 17. Регулировочное кольцо подшипника вала привода заднего моста, 18. подшипник вала привода заднего моста, 19. сальник, 20. фланец вала привода заднего моста, 21. вал привода заднего моста, 22. кольцо упорного подшипника, 23. корпус дифференциала, 24. Ведущая шестерня заднего моста, 25. сателлитный штифт, 26. ось сателлитного штифта, 27. стопорное кольцо сателлитного моста, 28. пружинная шайба, 29. ведомая шестерня, 30. стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала, 31. муфта блокировки дифференциала, 32. Вал привода переднего моста, 33. Кожух привода переднего моста, 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста, 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала, 36. Подшипник корпуса переднего дифференциала, 37. Ведомая шестерня привода спидометра; 38. Корпус привода спидометра; 39. Подшипник переднего промежуточного вала; 40. Коробка передач; 41. Упругая муфта; 42. Шарнир постоянной скорости; 43. Раздаточная коробка; 44. Регулировка проставки; 45. Кронштейн подвески раздаточной коробки; 46. Кронштейн крепления заднего двигателя
I. Включена высшая передача; II. Включена пониженная передача; III. Включена пониженная передача и дифференциал заблокирован.
Раздаточная коробка Niva предназначена для распределения тяги между осями и работает по принципу двухступенчатой коробки передач.
Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива
Раздаточные коробки устанавливаются не на все автомобили ВАЗ, а только на те, которые имеют два приводных вала. В трансмиссиях раздаточная коробка (РК) устанавливается позади коробки передач, а задний карданный вал, соединяющий раздаточную коробку с задним мостом, монтируется на ее задней двери. Передний мост также приводится в действие РК и соединен с раздаточной коробкой передним карданным валом.
Повышающие передачи в понижающей коробке передач предназначены для обеспечения высокого крутящего момента и используются для прохождения по труднопроходимой местности и помогают преодолевать бездорожье.Основными компонентами раздаточной коробки ВАЗ Нива являются
Раздаточная коробка Нива 21213
ВАЗ-21213 — легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. 21213 — рестайлинговая версия первого внедорожника ВАЗа — ВАЗ-2121. Коробка передач трансмиссии Нивы 21213 имеет три передачи
Автомобиль «21213» оснащается 4- и 5-ступенчатой коробкой передач, которая работает в стандартном режиме при включении первой передачи раздаточной коробки. Передаточные числа трансмиссии с 5-ступенчатой коробкой передач следующие Передачи включаются следующим образом
Зажмите рычаг на второй раздаточной коробке (положение заднего хода), чтобы изменить передаточное число (понизить передачу).
На обычных дорогах первая передача всегда включается, если потянуть рычаг управления раздаточной коробкой (понижающей передачей) на себя. Нейтральная передача в раздаточной коробке отключает трансмиссию, в этом положении автомобиль не приводится в движение, а в коробке передач находится нейтраль.
Автомобилисты часто задают вопрос, зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае также необходимо установить коробку отбора мощности.
Раздаточная коробка Нива 21214
На автомобилях Нива (кроме Chevrolet Niva) используются два основных типа раздаточных коробок.
Конструкция раздаточной коробки практически идентична, но раздаточная коробка 21214 имеет дополнительный привод датчика скорости RC 21214.
Раздаточная коробка Нива Шевроле
Конструкция раздаточной коробки ВАЗ 2123 в принципе идентична конструкции 21213/21214 в сборе, но для Chevrolet Neiva
Неисправности раздаточных коробок ВАЗ
Раздаточная коробка Нивы — надежный агрегат, и проблемы с ремонтом самого механизма в основном связаны с недостаточным уровнем масла в РК. Если по какой-то причине масло вытечет, все компоненты будут интенсивно изнашиваться. Наиболее часто встречающиеся проблемы следующие
Вибрация
Межкузовная вибрация — основная «болезнь» «Нивы» и зачастую вызвана неправильной регулировкой раздаточной коробки: на ВАЗ 21213/21214 вибрация возникает чаще всего из-за того, что раздаточная коробка установлена всего на двух опорах, а на Chevrolet Раздаточная коробка «Нивы» уже установлена на трех опорах. Однако прежде чем приступить к регулировке положения раздаточной коробки, следует проверить состояние других компонентов шасси — возможно, есть и другие причины вибрации.
Вибрации также могут возникать при запуске «Нивы» по следующим причинам
Центровка раздаточной коробки
Раздаточная коробка может быть отрегулирована в правильное положение несколькими способами. Наиболее распространенные методы, используемые техническими специалистами мастерских, следующие
Установив раздаточную коробку на место, просто затяните опорные кронштейны.
Также можно отрегулировать положение РК с помощью проволоки, что делается следующим образом
Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей
Третье крепление раздаточной коробки для ВАЗ 21213/21214 уменьшает вибрации раздаточной коробки и облегчает ее выравнивание. Этот компонент можно приобрести в автосалоне или сделать самостоятельно. Этот комплект содержит три длинные шпильки (для модели 2121). Для установки третьей опоры на эту машину необходимо снять короткие шпильки с раздаточной коробки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт осуществляется следующим образом
Установка подрамника под раздаточной коробкой является более эффективным способом устранения вибраций. Это устройство можно сделать своими руками или купить готовое в автомагазине.
Для установки подрамника необходимо снять раздаточную коробку. Это удобно сделать в яме, а ремонт можно выполнить следующим образом
Обратите внимание, что добавление опор или подрамников к раздаточной коробке не всегда дает желаемый эффект, а в некоторых случаях может только усилить вибрацию.
Снятие раздатки Нива
Для того чтобы произвести ремонт раздаточной коробки автомобиля ВАЗ 21213 (21214), необходимо предварительно снять агрегат. Удаление осуществляется следующим образом