ВАЗ давление в системе охлаждения

Какое давление в системе охлаждения двигателя?

Во время работы двигатели внутреннего сгорания достигают высоких температур. Система охлаждения двигателя должна справляться с этой функцией рассеивания тепла. Это необходимо для эффективной работы силового агрегата. Если охлаждающая жидкость не циркулирует, двигатель внутреннего сгорания быстро перегревается, в результате чего возникает ряд проблем. Здесь мы объясним, какое давление должно быть в системе охлаждения и как можно самостоятельно устранить типичные неисправности.

Давление в системе охлаждения ВАЗ

Коротко о главном

Прежде всего, необходимо определить, для чего нужно давление в системе охлаждения. Предполагается, что циркуляция охлаждающей воды достаточна для отвода тепла. Раньше это происходило, когда вы заливали воду в радиатор. Однако на дорогах также часто встречались автомобили с паром на капоте. Это потому, что вода закипела так быстро, что ей не потребовалось много времени, чтобы остыть, ведь ее температура кипения составляла 100 градусов.

Современные антифризы, большинство из которых изготавливается на спиртовой основе, закипают при температуре около 115°C. Однако, если вы помните школьные уроки физики, вы знаете, что температура кипения жидкости смещается по мере увеличения давления. Это относится и к антифризу, который циркулирует в системе двигателя.

Какое давление в системе охлаждения двигателя считается нормой?

Многое зависит от конструкции автомобиля. Однако для легковых автомобилей он обычно составляет от 1,2 до 1,4 бар. Например, для ВАЗ-2110 нормальным считается 1,2атм. Критическое давление в системе достигается, когда антифриз нагревается и достигает точки кипения. На этом этапе необходимо сбросить давление в системе. Это необходимо для того, чтобы слабые места, такие как радиаторы, не лопнули.

Крышка расширительного бака отвечает за сброс давления. Его конструкция очень проста. Он состоит из металлического корпуса с двумя отверстиями в нем. Внутри этих отверстий находится шар, диаметр которого больше, чем диаметр отверстий. Когда она достигает определенной температуры, она поднимается. В результате воздух выбрасывается в атмосферу. В большинстве автомобилей 1,5 бар — это давление, при котором воздух выпускается.

Проверка работоспособности клапана

Пока антифриз горячий, шарик в крышке будет блокировать нижние вентиляционные отверстия, а верхние вентиляционные отверстия останутся открытыми. Это необходимо для того, чтобы впустить воздух из атмосферы и быстро нагреть охлаждающую воду. Следует отметить, что исправность покрытия необходимо время от времени проверять. На практике он часто вписывается в одну из позиций. Это может привести к увеличению времени прогрева двигателя и невозможности поддержания давления.

Читайте также:  Totachi моторное масло дизельное, технические характеристики

Давление в системе охлаждения ВАЗ

Осмотреть крышку расширительного бачка ВАЗ-2110 очень просто. Достаточно открутить его и встряхнуть. Если вы слышите, что шарик висит в теле, значит, система работает и не заблокирована. Как упоминалось ранее, избыточное давление в системе охлаждения двигателя может иметь фатальные последствия. По этой причине современные автомобили имеют два клапана на крышке — впускной и выпускной. Сейчас на рынке существуют колпачки, которые работают при определенном давлении. Однако мы настоятельно рекомендуем не изменять параметры, установленные производителем.

Повышенное давление и методы борьбы

Система охлаждения устроена таким образом, что именно крышка расширительного бачка отвечает за его давление. Существует множество различных конструкций. Например, в некоторых американских автомобилях расширительный бачок выступает в качестве поддона, а крышка крепится к тройнику радиатора. Тем не менее, суть операции остается прежней.

Давление в системе охлаждения ВАЗ

Давление в системе охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2110 должно находиться в пределах от 1,2 до 1,5 бар, и любое снижение или превышение этих показателей может считаться серьезным отклонением. Автомобилисты часто сталкиваются с чрезмерным давлением. Причина в том же колпачке и в том, какой клапан застрял в закрытом положении. В этом случае система нагревается, давление повышается, но не очищается. Это вызывает блокировку воздушных паров, что препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости в системе.

Замена вышедшего из строя узла

Крышка системы охлаждения может прослужить дольше, чем двигатель автомобиля, или же она может выйти из строя и ее придется заменить. Трудно угадать. Но в любом случае, ремонтировать его не стоит. Большинство моделей стоят всего копейки и не подлежат ремонту. В случае поломки мы просто заменим его на новый.

Поэтому настоятельно не рекомендуется укорачивать пружину и изменять момент срабатывания крышки. На самом деле, многие водители делают это, и в большинстве случаев это не приводит ни к чему хорошему. Конечно, если вы провели тюнинг системы охлаждения или двигателя, может возникнуть необходимость увеличить давление в системе или, наоборот, уменьшить его. В противном случае следует приобретать только подлинные продукты или качественные аналоги с такими же параметрами. Помните, что высокое давление в системе охлаждения двигателя может вызвать локальный перегрев двигателя внутреннего сгорания, что может привести к выходу из строя этих узлов.

Читайте также:  Ваз 2110 распиновка сауо

Давление в системе охлаждения на ВАЗе

Негерметичность системы

Еще одна популярная проблема среди водителей — недостаток давления. Это может быть обусловлено следующим

  1. Заблокированный воздушный клапан.
  2. Утечки в системе охлаждения.

Поэтому определить проблему несложно. Во-первых, посмотрите на уровень антифриза, когда двигатель холодный. Если он не меняется от поездки к поездке, это означает, что в системе нет утечек. второе, что необходимо сделать, это заменить воздушный клапан на новый. После этого давление должно нормализоваться, и антифриз больше не должен перегреваться. Если давление в системе охлаждения двигателя становится слишком высоким, часто случается так, что система охлаждения впоследствии останавливается. Отчасти это связано с тем, что клапан не работает. Он неоднократно включается и выключается. Это может привести к повышению давления, в результате чего слабая часть начнет течь и впоследствии станет негерметичной.

Как найти утечку?

Сначала рекомендуется провести визуальную проверку. Если вы заглянете под автомобиль, то можете обнаружить лужу антифриза. Однако здесь необходимо понимать, что зазоры часто появляются только при достижении определенного давления и не могут быть обнаружены в холодных местах. Тем не менее, существуют специальные устройства для создания давления в системе, а двигатель должен быть холодным, чтобы избежать ожогов.

Давление в системе охлаждения на ВАЗе

Таким устройством может быть обычный насос и манометр. Все это можно сделать в гараже. Первым шагом является снятие верхней трубы, ведущей к расширительному бачку. Рекомендуется вставить в отверстия болты соответствующего диаметра. Затем к патрубку подключается насос с манометром и нагнетается давление; при давлении 1,5 бар срабатывает клапан выпуска воздуха. Одновременно мы проверяем наличие утечек.

Нюансы работы системы охлаждения

Это также очень сильно зависит от используемой охлаждающей жидкости. Например, старые автомобили не нужно заправлять водой, а антифриз — меньшая проблема, если вы покупаете недорогой автомобиль. Тем не менее, современные двигатели нуждаются в высококачественном охлаждении. Производитель укажет рекомендуемую марку охлаждающей жидкости в руководстве. Рекомендуется следовать этим рекомендациям и не разбавлять антифриз, если только это не концентрированный раствор.

Современные охлаждающие жидкости имеют различные сроки службы и температуры кипения. Например, G12 закипает медленнее, чем G11, а G12++ имеет более длительный срок службы, но стоит дороже. В любом случае рекомендуется использовать качественную охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить перекипание двигателя.

Давление в системе охлаждения на ВАЗе

Оригинальные запчасти

Мы уже объясняли, что высокое давление в системе охлаждения двигателя очень часто вызывается неисправным воздушным клапаном. Также может оказаться, что этот клапан недостаточно длинный или что даже новый клапан недостаточно хорош. То же самое относится и к другим частям системы охлаждения, таким как термостат, водяной насос, трубки, датчики и радиатор. Для того чтобы спать спокойно, лучше приобретать оригинальные детали. Конечно, стоимость таких деталей в разы дороже, но они дают почти 100% гарантию исправной работы всего агрегата. Выход из строя такого, казалось бы, пустякового элемента, как крышка, может стать причиной капитального ремонта двигателя.

Читайте также:  Ваз 21074 инжектор не заводится причины

Когда речь идет о деталях китайского производства, это похоже на игру в лотерею. Некоторые из них будут самого высокого качества, а некоторые никогда не пробегут больше 100 км. Если вы скупы, лучше не рисковать, потому что придется платить дважды.

Серьезные последствия

Мы уже рассмотрели повышение давления в системе охлаждения двигателя. Это вполне нормально. Другое дело, что многие сбои очень трудно обнаружить. Например, есть утечка антифриза, но она не видна. В этом случае существует большая вероятность попадания охлаждающей жидкости в картер двигателя. Рекомендуется проверять уровень масла через регулярные промежутки времени. Если охлаждающая жидкость действительно просачивается в двигатель, ее уровень повысится. Это пробитая прокладка головки блока цилиндров, замена которой равносильна капитальному ремонту силового агрегата.

Давление в системе охлаждения на ВАЗе

Компоненты имеют ограниченный срок службы, по истечении которого нет гарантии, что они будут работать должным образом в будущем. Даже новая крышка расширительного бачка часто приходит в негодность. И сейчас мы говорим не о китайских запчастях, а об оригинальных. К сожалению, от этого никуда не деться.

Подведем итоги

Здесь мы разобрали причины слишком высокого или слишком низкого давления в системе охлаждения двигателя. В зависимости от автомобиля, выполнить самостоятельную проверку несложно. Например, может выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Это может дать неверные данные блоку управления и ввести водителя в заблуждение. Он может показать, что температура силового агрегата высокая или, наоборот, низкая. Однако это не говорит о том, что система работает неправильно.

Если с системой охлаждения что-то не так, ее необходимо как можно скорее отремонтировать. Рекомендуется не ездить с засоренным колпачком или термостатом. Перегрев может быть фатальным для некоторых двигателей, а капитальный ремонт стоит недешево. В целом, стоит регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в системе, чтобы убедиться в отсутствии утечек или других неисправностей. Также рекомендуется регулярно очищать радиатор, так как грязь может привести к перегреву двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ ремонт.ру