Ваз эллада

Электромобиль ELLada от АвтоВАЗ

В октябре 2011 года на Международном форуме по нанотехнологиям в Москве «АвтоВАЗ» представил свой первый электромобиль — EL Lada. При стоимости разработки в 10 миллионов евро, эта «зеленая» пятидверка была построена в 2013 году в качестве пилотной партии из 100 автомобилей, около половины из которых были протестированы у дилеров в Южном и Центральном федеральных округах, а остальные остались на заводе. Однако вскоре их судьба была решена: с начала 2014 года руководство тольяттинского завода приняло решение продавать имеющиеся автомобили через дилерскую сеть, реализуя их по себестоимости только корпоративным клиентам (без возможности перепродажи).

ВАЗ ЭЛЛАДА

Внешне это был первый универсал Carina, с приятным, гармоничным дизайном экстерьера, но явно устаревший. Надпись «электромобиль» на боках, передний бампер от «первой» Kalina Sport и значок «EL Lada» на багажной двери придают ему «электрическую» индивидуальность.

ВАЗ ЭЛЛАДА

Габаритная длина Лада EL составляет 4040 мм, а колесная база — 2470 мм. Ширина электромобиля составляет 1700 мм, а высота — 1500 мм. Масса 5-дверного автомобиля в «походном» состоянии составляет 1200 кг.

Внутри EL Lada — стандартная Kalina «мясо к мясу» первого поколения. В интерьере преобладают округлые формы, что делает его очень интересным во многих отношениях, как возврат к девяностым годам прошлого века.

Пассажирский электромобиль Cargo отличается панелью приборов с рычагом коробки передач с тремя буквами (D, N, R), индикатором потребления энергии вместо тахометра и спидометром, который показывает только до 160 км/ч. 5 Внутренняя отделка дверей обшита дубовым пластиком, а сиденья обтянуты простой тканью.

ВАЗ ЭЛЛАДА

Эллада» может перевозить до пяти взрослых, но только двое могут более или менее комфортно расположиться на заднем ряду (третий, очевидно, сочтет его слишком широким). Передние кресла имеют разумный диапазон регулировки по длине, но профиль не очень хорошо продуман и слишком аморфен.

Читайте также:  BMW x5 2015 технические характеристики автомобиля

Багажное отделение Lada Ellada имеет объем 350 литров, что в точности соответствует вместимости обычного кузова «Калина» универсал. Задний диван разделен полом на два равных отсека, обеспечивая до 650 литров свободного пространства. В «трюме» электромобиля находится зарядный кабель, полноценное запасное колесо и стандартные инструменты.

Вот технические характеристики: капот Hellas сделан из пластика, а под ним находится асинхронный электродвигатель с водяным охлаждением, изготовленный компанией MES S.A. в Швейцарии. Под капотом находится асинхронный электродвигатель с водяным охлаждением от швейцарской компании MES S.A. мощностью 81,6 л.с. и крутящим моментом 275 Нм, который передается на передние колеса через одноступенчатую трансмиссию. Автомобиль питается от литий-железо-фосфатной батареи емкостью 23 кВт/ч, большая часть которой находится в моторном отсеке, а остальная — на задней оси, где расположены выхлопная система и бензобак.

ВАЗ ЭЛЛАДА

Этот электромобиль отечественного производства «прыгает» со старта до 60 км/ч всего за 5 секунд и разгоняется до «сотни» еще за 13 секунд; «максимальная скорость» 5-дверного автомобиля никогда не превышает 130 км/ч (оснащен «ошейником» с электронным управлением).

На заполнение аккумулятора в средней бытовой сети уходит восемь часов, но это время сокращается до «жалких» 30 минут на специализированных станциях, которые в России можно пересчитать по пальцам.

В идеальных условиях запас хода автомобиля достигает 150 км (что интересно, поскольку заявленный срок службы батареи составляет 3000 циклов, или около 500 000 км). Однако на практике запас хода варьируется от 45 до 207 км в зависимости от нагрузки и температурных условий (эти цифры были зафиксированы в ходе дорожных испытаний).

Конструктивно автомобиль повторяет оригинальную «Карину», с переднеприводной «тележкой» и независимой подвеской с МакФерсоном спереди и полунезависимой торсионной балкой сзади (на обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости и классические рессоры).
Пассажирские электромобили оснащены реечным рулевым управлением, которое «танцует» с помощью электроусилителя. Универсал оснащен дисковыми вентилируемыми тормозами на передних колесах и барабанными на задних (в «базу» входят ABS и система рекуперации энергии торможения).

Читайте также:  ВАЗ 2109 на холодную троит карбюратор – причины неисправности

Комплектация и цена На момент запуска Hellada стоила 1,25 млн рублей, но уже зимой 2014 года дилеры продавали электромобиль за 960 000 рублей, а затем «утилизировали» его с солидной скидкой.
Усилитель руля, две подушки безопасности, три задних подголовника, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних сидений, противотуманные фары, ABS, 14-дюймовые легкосплавные диски, навигационная система с интегрированной панелью приборов, боковые зеркала с подогревом и электроприводом, an Аудиосистема, датчики парковки, датчики дождя и датчики света в стандартной комплектации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ ремонт.ру