ВАЗ карбюратор плохо заводится на горячую, причины и способы устранения

Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

В статье рассматривается, что основная причина — горячий (прогретый) карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107, 2121 по какой-то причине не заводится. Причина связана с выходом из строя карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон и их модификаций. Помимо неисправности карбюратора, следует обратить внимание на систему зажигания (2108, 21081, 21083, 2105, 2107) и систему питания автомобиля.

Признаки неисправности

  • Прогретый (горячий) двигатель не запускается. Стартер проворачивает коленчатый вал, но не дает разрыва в цилиндре.
  • Прогретый двигатель запускается, несколько раз мигает, а затем глохнет.
  • Причины и неисправности и как устранить

    Отсутствие топлива в карбюраторе

  • Может возникнуть проблема с подачей топлива в карбюратор. Отсоедините шланг от впускного штуцера на карбюраторе и проверьте топливную систему (до впускного штуцера карбюратора), нажав несколько раз на рычаг наддува на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная пульсирующая струя топлива. Если жиклер слабый или отсутствует, возможно, имеется дефект в бензонасосе или в каком-либо другом элементе топливной системы. Это может привести к недостатку подачи топлива или полной остановке.
  • Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор

  • Сетчатый фильтр следует снять, открутив пробку, промыть в воде, почистить щеткой (или зубной щеткой), продуть и собрать обратно. Одновременно очистите посадочное место фильтра в крышке карбюратора.
  • Читайте также:  Ваз на метане

    Отказал клапан или система ЭПХХ

  • При остановленном двигателе включите зажигание и попытайтесь вытащить конец провода из геркона клапана. Вы должны услышать щелчок. Если нет, подключите положительный провод от батареи к выводу клапана. Замените клапан без щелчка. Щелкающий звук — проверьте систему клапана холостого хода. Также проверьте наличие и состояние резинового уплотнительного кольца на клапане.
  • Если карбюратор оснащен держателем жиклера для топлива холостого хода, открутите держатель и снимите жиклер. Очистите, промойте и продуйте сжатым воздухом. Наденьте его обратно.
  • «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

  • Проверьте трубку или шланг, идущий к карбюратору. Они могут быть ослаблены или повреждены. Например, карбюратор 2108-1107010 и шланг, ведущий к нему.
  • Засорены топливные или воздушные жиклеры главной дозирующей системы карбюратора

  • Тогда топливная смесь будет обеднена: в случае карбюраторов 2105-07 снимите крышку карбюратора, открутите топливный жиклер в первой камере и прочистите его тонкой деревянной палочкой или медной проволокой. Затем продуйте его сжатым воздухом и соберите обратно. Одновременно стоит очистить и другие элементы главной дозирующей системы карбюратора (см. рисунок): в случае карбюраторов 2108-21083 снимите крышку и открутите воздушный жиклер первой камеры. Снимите насадку вместе с трубкой для эмульсии. С помощью плоской отвертки открутите топливную форсунку на дне эмульсионного колодца. Одновременно мойте, чистите и продувайте эмульсионную трубку и эмульсионный колодец.
  • Не герметичен игольчатый клапан карбюратора

  • После запуска карбюратор переполняется, а свеча зажигания намокает. Замените изношенные узлы, так как даже малейшая утечка топлива может привести к серьезным проблемам. Визуально, из карбюратора вытекает бензин или сохраняется запах бензина. Снимите крышку с карбюратора и проверьте, не застрял ли кронштейн поплавка в валу, не упирается ли поплавок в стенку поплавковой камеры и не проворачивается ли корпус игольчатого клапана. При запуске двигателя стартер может долго вращаться при нажатой до конца педали акселератора. В этом случае камера сгорания вентилируется более активно, свечи зажигания более сухие, а смесь более нормальная. Поплавковые и игольчатые клапаны следует сначала проверить на герметичность.
  • Читайте также:  Ваз система смазки двигателя

    Нарушена регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

    В этом случае уровень топлива в поплавковой камере поднимается, так что смесь снова становится избыточной. Отрегулируйте его.

    Прежде чем искать причину незапуска горячего карбюраторного двигателя, рекомендуется проверить систему зажигания, так как симптомы похожи на неисправность системы зажигания.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру