Спортивная «Революция» Lada
Проект Lada Revolution — один из крупнейших проектов «АвтоВАЗа» в первом десятилетии 21 века, созданный известным тольяттинским предприятием «Тогмаш». Этот одноместный спортивный автомобиль для закрытых трасс на асфальте был представлен публике на Московском автосалоне летом 2003 года и на Франкфуртском автосалоне осенью 2003 года.
На самом деле, это был гоночный автомобиль, который участвовал в Monocup, одноименной национальной гоночной серии АвтоВАЗа, которая проводилась с 2004 по 2008 год.
Летом 2005 года спорткар подвергся небольшому обновлению, как в плане дизайна, так и в плане технической «начинки» (в итоге он получил название Revolution II). Была усовершенствована задняя подвеска, изменена форма и жесткость подрамника, переработан аэродинамический диффузор и улучшена система охлаждения двигателя.
Финансовый кризис 2008 года положил конец проекту Lada Revolution.
Осенью того же года на выставке в Париже был представлен концепт-кар Revolution III, созданный «вазовским» отделением Lada Sport. Хотя он выглядел более впечатляюще, в серию он не попал.
Экстерьер «Revolution I» нельзя назвать красивым, но следует учитывать, что он создан с учетом аэродинамических элементов. Каждый элемент конструкции способствует правильному распределению воздушного потока и оптимизирует скорость автомобиля на трассе.
Длина Lada Revolution составляет 3 650 мм, колесная база — 2 400 мм, высота — 1 200 мм, ширина — 1 750 мм. Масса «базовского» «Волида» без пилота и с сухим топливным баком не превышает 640-670 кг, в зависимости от модификаций.
Спортивный руль, предельно понятная комбинация приборов, несколько клавиш и переключателей, «ковши» Recaro с сильно развитым профилем и трехточечные ремни безопасности — вот лишь элементы, необходимые для «пилота».
Технические характеристики. Lada Revolution имеет два усовершенствования: у нее 5-ступенчатая секвентальная коробка передач и ведущие колеса на задней оси.
- Базовая версия «Спорт» оснащается бензиновым «атмосферным» двигателем ВАЗ-21086-29 объемом 1,6 л (1 596 куб. см) с чугунным блоком цилиндров, алюминиевыми головками, 4-рядным распределительным «горшком», распределенным впрыском топлива и 16 клапанами. Он обеспечивает максимальную мощность 165 л.с. при 7600 об/мин и максимальный крутящий момент 160 Нм при 6200 об/мин.
- Версия «SuperSport» оснащается тем же двигателем, но с увеличенным пиковым крутящим моментом 215 жеребцов/8500 об/мин и 170 Нм/5800 об/мин. Более экономичный Volide «выстреливает» с места за 6,5 секунд до первой «сотни», а его «максимальная скорость» не превышает 260 км/ч.
Стоит отметить, что «Revolution III» «гражданской» концепции был гораздо больше «кольцевого брата» и был вооружен 2,0-литровым турбированным четырехцилиндровым бензиновым двигателем, который выдавал 245 л.с. при 6000 об/мин и 310 Нм при 5500 об/мин тяги.
Сердце Lada Revolution состоит из стальной пространственной рамы, кузовных панелей из алюминия и стекловолокна и силового агрегата, установленного горизонтально за водителем». Вокруг» отечественный болид «щеголяет» независимой подвеской: спереди — двойные поперечные рычаги, а сзади — стойки МакФерсон (в обоих случаях с регулируемыми стойки стабилизатора, цилиндрические пружины и телескопические амортизаторы, регулируемые на отбой и сжатие).
Гидравлические тормозные центры с раздельными контурами оси спереди и сзади, вентилируемые диски диаметром 315 мм на всех колесах, зажатые 4-поршневыми суппортами. Спортивный автомобиль оснащен реечным рулевым управлением с передаточным отношением 16:1 и без усилителя.
Всего несколько десятков Lada Revolutions было выпущено в период с 2004 по 2008 год, поэтому их нельзя найти в свободной продаже, а если они и попадают в руки владельцев, то могут использоваться только на специальных трассах.