Ваз на метане

Ускоренный метанболизм: Lada Vesta, Lada Largus и Lada 4×4 на метане

Заправка предсерийных Лад природным газом: в чем интерес АВТОВАЗа к автомобилям на газовом топливе и почему метан взял на себя эту роль?

О баззе и метане

Пропан или метан?

Спросите сегодня таксиста, сколько он платит за бензин, и каждый второй ответит, что уже давно установил оборудование для сжиженного газа и заправляется пропаном и бутаном. Это объясняется нашим опытом с седаном Nissan Almera: год назад мы заплатили 25 000 рублей за комплект ГТБ. С тех пор Кирилл Милешкин экономит деньги на АЗС, платя за литр топлива в два раза меньше, чем те, кто ездит на бензиновом автомобиле. Емкость тороидального бака невелика (42 литра), а расход пропана/бутана примерно на литр больше, чем бензина, но эта установка уже окупила себя.

А какой интерес у АВТОВАЗа к газобаллонным автомобилям? И почему именно метан был выбран для того, чтобы сыграть в этом роль?

  • Во-первых, природный газ, основным компонентом которого является метан, является наиболее экологически чистым. Метан — это CH4, а пропан — C3H8″, — говорит Сергей Ивлев, главный инженер-конструктор отдела архитектуры автомобилей, размышляя об основах химии.
  • При сгорании каждого из них образуется углекислый газ (CO2) и вода, но метан легче окисляется и имеет меньше продуктов сгорания. Поскольку он легче воздуха, это более безопасный газ, который не скапливается в багажнике или под автомобилем, как смесь пропана и бутана. В-третьих, запасы природного газа разведаны уже 150 лет: цена топлива на АГНС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) составляет около 12 рублей за кубический метр. Этого достаточно для работы такого же количества автомобилей, как и 1,1 литра бензина.
  • О гуле и метане

    Так почему же не все используют метан?

    Во-первых, инфраструктура не очень хорошо развита. В Италии, стране размером с Томскую область, насчитывается более 1 000 метановых заправочных станций, в то время как в России существует лишь сеть из около 250 газомоторных заправочных станций.

    Корни этой проблемы можно проследить в прошлом. В то время Советский Союз не испытывал острой необходимости в альтернативных источниках энергии из-за цены на бензин и состояния технического обслуживания автомобилей. Метан становился предметом разговора только в особо тяжелых обстоятельствах, например, в середине 1930-х годов, когда с 1983 по 1992 год было построено 357 метановых станций, 188 из которых пережили распад Советского Союза. Многие помнят городские автобусы, грузовики и такси с их газовыми двигателями. Сегодня метан вновь привлекает внимание как перспективное топливо. Об этом говорили и правительство, и регионы, и автозаводы, и «Газпром».

    Читайте также:  Ауди а6 с5 переделка на полный привод

    О гуле и метане

    «Газпром газомоторное топливо», дочернее предприятие топливной компании, занимается комплексным развитием потребительского рынка природного газа в 49 регионах России. Компания фокусируется на модернизации существующих АГНКС, строительстве новых АГНКС, привлечении ресурсов и помощи в оптимизации законодательства, регулирующего рынок газомоторного топлива.

    Существует амбициозный план. По данным Министерства энергетики, к 2020 году количество метановых заправочных станций должно быть удвоено. Распоряжение Правительства РФ № 767-р предусматривает значительное увеличение в этот период количества газобаллонных автомобилей, используемых для общественного транспорта и коммунальных дорожных работ. В городах с населением более миллиона человек этот показатель составит половину, а в крупных муниципалитетах с населением более 300 000 человек — одну треть. Например, при покупке микроавтобуса типа «ГАЗель» регион получит субсидию в размере 130 000 рублей на каждый микроавтобус, 1,3 миллиона рублей на полноразмерный автобус типа ЛИАЗ или МАЗ и 3 миллиона рублей на автобус типа «аккордеон». Это не только покрывает более высокую стоимость метановых автобусов по сравнению с обычными автобусами, но и делает метановые автобусы более привлекательными.

    — Если бы аналогичные схемы субсидирования были введены для физических лиц, интерес к газовым автомобилям резко возрос бы», — сетует Сергей Ивлев. — Ведь качественный комплект CNG (с установкой) увеличивает стоимость сходящего с конвейера автомобиля на 80 000-100 000 рублей, что является значительной суммой, даже несмотря на то, что цена Vesta составляет 534 000 (газифицированная базовая модификация с кондиционером).

    О гуле и метане

    Vesta имеет два бензобака, спрятанных под полом. Также имеется кронштейн для запасного колеса, но его необходимо хранить в багажнике.
    Почему это так дорого? Основная часть затрат приходится на цилиндры. Существует четыре поколения, в зависимости от материала и технологии изготовления. Для автобусов подходят относительно простые и недорогие стальные цилиндры первого поколения, тогда как для легковых автомобилей цилиндры должны быть как можно легче, и лучше использовать пластик, армированный углеродным волокном. Это мнение ВАЗа, но Volkswagen в своих различных моделях использует как композитные, так и стальные цилиндры.

    На два фронта

    Только на «Весте» инженеры опробовали новейшие цилиндры. По сути, это прототип, который демонстрирует идеальный автомобиль, работающий на газе. Бак спрятан под полом багажника, что является переделкой зоны, где обычно хранится запаска. Современный заправочный клапан международного стандарта ISO 14469-1 расположен под люком бензобака. Не зря последний размер оскорбляет эмоции ценителей красоты. Однако Vesta оснащена двухтопливным блоком управления двигателем, который обеспечивает оптимальную работу на обоих видах топлива и позволяет плавно переходить с бензина на газ и наоборот. разработкой ЭБУ занималась отечественная компания, поставляющая большую часть электроники Lada. ЭБУ был разработан японским производителем Iterma, который поставляет большую часть электроники Lada. Такой контроллер может быть легко адаптирован к автомобилям с роботизированной трансмиссией и может быть оснащен системой одновременного впрыска бензина и газа, что требуется в определенных условиях движения.
    Это автомобиль, которым очень легко управлять. Двигатель запускается на бензине и переключается на метан, когда температура системы охлаждения достигает +25°C. Автоматика гарантирует, что система редуцирования газа не замерзнет: когда Vesta работает на бензине, она показывает количество топлива, оставшегося в баке, а когда работает газовый прибор, она показывает количество метана, оставшегося в баллонах, которое можно увидеть только по движению стрелок на указателе топлива.

    Читайте также:  Болезни моторного масла

    О гуле и метане

    Lada 4×4 CNG — единственный в своем роде прототип, построенный по заказу «Газпрома». Производителю нужны неприхотливые технические средства.
    Проблем с откликом при взлете или заправке нет, но в экстремальных режимах на газе Vesta «тупит». Расчеты показывают, что двигатель, который на бензине выдает 106 л.с. пиковой мощности, на метане будет выдавать только 98 «лошадей». Это связано с различиями в стехиометрическом составе газовой смеси (при одинаковом количестве воздуха сгорает меньше метана) и с тем, что часть воздуха в баллоне заменяется метаном.

    Однако при обгоне на автостраде было бы неплохо иметь режим kick-down, который запускает систему впрыска бензина при более сильном нажатии на педаль. Этот алгоритм также может быть реализован с помощью двухтопливного контроллера. Также должен быть предусмотрен автоматический переход на бензин на короткое время для снижения температуры выпускного коллектора. Жаль, что такой технике нельзя научить Gaslargas, еще один продукт газификации Радда.

    Французский наездник

    АВТОВАЗ, «Газпром газомоторное топливо» и компания по установке газовых приборов «АТС-сервис» начали проект по производству 300 опытных автомобилей, первоначально для такси.

    О баззе, метане

    Поскольку Largus с самого начала не претендует на роль спортивного автомобиля, не так уж сложно смириться с потерей мощности при работе на метане.
    Однако французы не позволили двигателю попасть в мозги компании, несмотря на то, что его производство было начато в Triac. Поэтому возможности такой схемы ограничены, поскольку за подачу газа отвечает не главный блок управления, а контроллер, «попутчик».

    Однако этот контроллер справляется со своей главной задачей: снабжать автостопщика газом. Кроме того, он запускает двигатель на бензине, а после прогрева начинает потреблять газ метан, не известный водителю. Индикация уровня газа и кнопка переключения топлива расположены на небольшом модуле, установленном в нижней части консоли: отслеживать концентрацию метана, как в Vesta, не очень удобно, но переключиться на бензин перед сильным обгоном несложно (опять же, автомобиль может ощущаться недостаточно мощным) Это неплохой автомобиль для вождения.

    Читайте также:  BMW e46 вентилятор печки, замена пошаговая c видео

    На более спокойных оборотах Largus не предъявляет претензий, но после 4300 об/мин предохранитель двигателя гаснет, и до следующих 1500 об/мин он вечно разбалтывается. Это означает, что вы должны ездить как дизель, переключая передачи раньше, чтобы не тратить энергию двигателя.

    О баззе, метане

    Трогательная банка на столбе содержит антифриз. Рекомендуется смочить в нем сопло перед тем, как вставить его в заливную пробку.

    Но представьте, что вы купили себе 8-клапанный Largus, а не 16-клапанный, и что изначально он не был быстрым. А если учесть стоимость дозаправки, то такой пустяк становится совершенно ничтожным. Главное — помнить, что на автозаправочных станциях действуют более строгие правила.

  • Прежде чем взять ваши деньги, мы должны попросить вас предъявить справку формы 2б», — вежливо, но твердо сказал оператор единственной в Тольятти компрессорной станции.
  • Допустим, мы покажем его им.
  • Это замечательно. Ну, тогда, скажем так, я вас заправил. Хорошего дня.
  • О баззе, метане

    На Vesta за лючком бензобака есть место для установки заливной пробки. Для того чтобы закачать метан в старую «Ниву» или «Ларгус», нужно открыть капот.

    Данный сертификат (точнее, сертификат по ТУ 152-12-008-99 форма 2б о проведении регулярных испытаний ГБО) выдается каждый год после проведения испытаний системы газообразного топлива. Мы настаивали, что не можем заправляться без сертификата, — сказал он, — но в итоге мы заправили бак в Ларгсе, и к нам бросился инженер ВАЗа, но он не взял с собой сертификат, а просто подогнал машину к КПП. Затем он передал деньги кассиру с бесстрастным выражением лица. И менее чем через пять минут, заправившись, Ларгс отъехал от станции, заправив свой автомобиль 18,2 куб. м бензина на 222 рубля, что позволило ему проехать около 250 километров.

    Как видите, метан экологичнее, безопаснее и дешевле бензина и может продлить срок службы вашего двигателя. Единственный вопрос теперь — как далеко от дома до АГНКС? Если энтузиазм Газпрома и страны не иссякнет, количество станций будет быстро расти. А Lada на метановом топливе может встать на конвейер уже в следующем году.

    ПЛЮС: Метановые автомобили дешевле в эксплуатации, чем бензиновые

    МИНУС: Я бы купил его, если бы не расходовал 1/3 баллона, добираясь от дома до АГНКС.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру