Ваз приора втягивающее реле стартера

Как проверить втягивающее реле стартера на исправность

Втягивающее реле стартера Ваз Приора

В этой статье объясняется, как определить неисправное втягивающее реле стартера и как его устранить.

Пусковая машина представляет собой тяговый двигатель, который используется для перемотки коленчатого вала для дальнейшего запуска силовой установки.

Ускорение обеспечивается шестерней, прикрепленной к ротору стартера. Во время запуска ротор стартера связан с венцом маховика.

Однако зацепление шестерен стартера и маховика необходимо только до запуска силовой установки.

Если бы зацепление было постоянным, стартер быстро вышел бы из строя.

Поэтому мы встроили в двигатель стартера тяговое реле, которое зацепляет шестерню стартера с маховиком и расцепляет ее при запуске двигателя.

Втягивающее реле стартера Ваз Приора

Реле впуска встроено в реле стартера и конструктивно несложное, поэтому его работа очень надежна.

Однако он не вечен и может выйти из строя.

Проблемы, которые могут возникнуть с этим элементом, немногочисленны, но когда они возникают, запуск двигателя часто невозможен или очень затруднен.

Ниже перечислены проблемы, которые могут возникнуть с втягивающим реле

  1. Сильный износ компонента.
  2. Сгоревшая контактная пластина, прикрепленная к крышке корпуса.
  3. Сломанные или сгоревшие обмотки катушки в реле.
  4. Арматура заблокирована.

Втягивающее реле стартера Ваз Приора

Эти дефекты могут вызвать

  1. Отказ стартера при запуске.
  2. Слабая частота вращения стартера и неспособность провернуть маховик в достаточной степени.
  3. Продолжение работы после запуска двигателя.

Конструкция втягивающего реле

Для того чтобы понять, как диагностировать неисправность, необходимо сначала разобраться в конструкции и работе втягивающего реле и реле стартера, поскольку они расположены в одном корпусе.

По этой причине в корпусе имеются две катушки: втягивающая и удерживающая.

Читайте также:  Ваз 2114 тосол под водительским ковриком

Втягивающее реле стартера Ваз Приора

Одна сторона закрыта эбонитовой или пластиковой крышкой. На внешней стороне этой крышки находятся три клеммы для подключения проводов.

Первый — положительный провод от аккумулятора, второй — для подачи питания на двигатель стартера, третий — для подключения реле к замку зажигания.

На внутренней стороне крышки расположены две контактные пластины для положительной клеммы.

Принципиальная схема.

Втягивающее реле стартера Ваз Приора

Внутри корпуса катушки находится якорь, с одной стороны которого находится подушка, а с другой — шток реле стартера.

Ушки на внешней стороне якоря крепятся к ярму и шестерне.

Принцип работы

Когда двигатель остановлен, якорь реле впуска выталкивается из своего корпуса пружиной. Эта же пружина удерживает шестеренчатые шпангоуты на месте, когда нет зацепления через вилки.

Втягивающее реле стартера Ваз Приора

Когда ключ зажигания поворачивается в положение «Пуск», сначала включается втягивающее реле.

При подаче электрической энергии на катушку втягивающего реле в корпусе создается магнитное поле.

Это магнитное поле воздействует на якорь, который перемещается в корпус под действием пружины, отключая втягивающую катушку и прекращая генерацию магнитного поля, но во втянутом положении якорь удерживается на месте магнитным полем втягивающей катушки.

Втягивающее реле стартера Ваз Приора

В результате этого тянется шток якоря и коромысло, которое, в свою очередь, тянет бендикс вперед на валу ротора и зацепляет шестерню в кольце маховика.

Якорь в корпусе толкает шток реле стартера, смещая его и замыкая контактную пластину на положительной клемме.

Электричество от аккумулятора подается на щетки стартерного двигателя, и его ротор начинает вращаться. Поскольку шестерни уже включены, ротор начинает вращать маховик.

Втягивающее реле стартера Ваз Приора

Когда силовой агрегат запущен и ключ снова повернут в замке зажигания, удерживающая катушка перестает находиться под напряжением, магнитное поле исчезает и якорь выходит из своего корпуса под действием пружины.

Читайте также:  Ваз 2107 карбюратор троит на холостых

В то же время шпангоуты разжимаются, и воздействие на шток реле через вилки прекращается. В результате контактная пластина ослабевает, и стартер полностью отключается.

Неисправности

Поиск и устранение неисправностей тяговых реле не представляет особой сложности. Обратите внимание, что при включении раздается звук «щелчка», который является результатом втягивания якоря и зацепления шестеренок.

Когда вы поворачиваете ключ, вы услышите этот щелкающий звук. Отсутствие щелчка означает, что катушка сломана, что мощности недостаточно или что якорь застрял в одном положении.

Если при повороте ключа зажигания слышен щелчок, но стартер не включается, или если он включается, но вращается медленно, возможно, сгорела контактная пластина.

Если вы продолжите включать стартер после запуска силовой установки, вы услышите характерный «шипящий» звук.

Возможно, что якорь застрял во втянутом положении и не возвращается, удерживая шестерню бендикса в зацеплении и замыкая контактную пластину.

Втягивающее реле стартера Ваз Приора

Проверка втягивающего реле

Проверить работу этого элемента несложно. Его также можно проверить, не снимая стартер с автомобиля. Возьмем, к примеру, ВАЗ-2110.

Итак, стартер в этой машине не работает. Прежде всего, необходимо проверить, не нарушена ли проводка.

Если проводка в порядке, то необходимо проверить работу тягового реле.

Это можно сделать, попросив кого-нибудь повернуть ключ зажигания и прислушаться к щелчку. Если щелчка нет, значит, он неисправен и подлежит замене.

Если вы слышите щелчок, но стартер не включается, возможно, что контактная пластина сгорела и реле не срабатывает.

Это можно проверить с помощью обычной отвертки. Отсоедините клемму на реле, которая идет от замка зажигания.

Затем с помощью отвертки замкните клеммы от аккумулятора к стартеру, чтобы электричество поступало напрямую к электродвигателю, не проходя через реле. Если он работает, проблема, скорее всего, в реле.

Читайте также:  Автономные отопители салона автомобиля на бензине. Предназначения и особенности

Втягивающее реле стартера Ваз Приора

Вы также можете проверить напряжение на стартере с помощью мультиметра, но проще определить, в чем проблема — в стартере, проводке или аккумуляторе.

Для этого подключите мультиметр к положительному полюсу тягового реле и подайте на него напряжение от аккумулятора. Подключите другой отрицательный провод мультиметра к земле.

Затем необходимо повернуть ключ зажигания в положение «Пуск». Напряжение, отображаемое на мультиметре, должно составлять 12 В.

Если он ниже этого значения, то батарея разряжена и энергии недостаточно для запуска двигателя, но в батарее достаточно заряда для активации реле, но недостаточно энергии для вращения ротора.

Замена втягивающего реле

Реле защелки нельзя отремонтировать, поэтому в случае выхода из строя их просто заменяют.

Единственное, что можно заменить — это якорь: замена этого элемента в ВАЗ-2110 не является сложной операцией, сложнее снять сам стартер с автомобиля.

Для его замены необходимо снять стартер с автомобиля. Для этого автомобиль нужно загнать в яму только снизу. Если на автомобиле установлена защита картера, ее необходимо сначала снять.

Затем отсоедините всю проводку от стартера. Чтобы снять его, ослабьте две гайки, удерживающие его на месте, и медленно вытащите его из сиденья.

На снятом стартере ослабьте два болта крепления втягивающего реле, втягивающее реле будет снято, а подпружиненный якорь останется на стартере с ушками, зацепленными за вилки.

Втягивающее реле стартера Ваз Приора

Втягивающее реле стартера Ваз Приора

Перед установкой нового элемента снимите старый якорь с вилки и установите новый якорь.

Затем установите новое реле на стартер и затяните крепежные болты. Чтобы закрепить полученные знания, мы рекомендуем вам посмотреть наши обучающие видеоролики по ремонту и устранению неисправностей втягивающего реле стартера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ ремонт.ру