Ваз проверка бензонасоса

Не качает: как проверить работоспособность бензонаса

Бензонасос вышел из строя, только около 30% этих утверждений соответствуют действительности.

Бензонасос Vaz check

правдивы. Такие отказы трудно диагностировать без надлежащих проверок, и они характеризуются схожестью с отказами в других агрегатах. Тем не менее, многие люди пытаются сделать так называемый «первый взгляд», не имея для этого достаточного опыта. Это связано с тем, что они могут сами проверить работоспособность насоса в гараже.

Неисправности бензонасоса: симптомы

Желание проверить работоспособность топливного насоса не возникает внезапно. Ему часто предшествуют систематически повторяющиеся симптомы, такие как

  1. Автомобиль не заводится, а если и заводится, то с большим трудом.
  2. Нестабильность работы двигателя на холостом ходу.
  3. Ситуация обратная предыдущей, т.е. автомобиль отлично работает на холостом ходу, но «не глохнет» при попытке завестись.
  4. Двигатель проскакивает под нагрузкой на высоких оборотах.
  5. Двигатель трудно запустить после длительной стоянки.

Каждый из этих симптомов характерен для любого элемента энергосистемы, но не единственный. Нельзя исключать и низкое качество бензина. Поэтому действия в этом случае должны варьироваться от простого к сложному. Это означает, что перед проверкой бензонасоса необходимо исключить более мелкие и простые неисправности. Используя этот принцип, давайте рассмотрим самый простой случай.

Механический бензонасос

Даже отечественные производители прекратили выпуск карбюраторных двигателей

Бензонасос Vaz check

вернулись в последнее десятилетие. Что можно сказать о мировой автомобильной сверхдержаве? Но на бескрайней территории нашей страны есть автомобили с механическими бензонасосами, которые существуют уже давно.

К счастью, это несложно и не занимает много времени. Основной проблемой механических бензонасосов является потеря эффективности из-за износа штоков, приводящих насос в движение. Если насос работает нормально на холостом ходу или на низких оборотах, но отказывает на более высоких скоростях или не подает вообще, проверьте, что дело в штоке. Это можно легко проверить, измерив подачу бензина в течение определенного периода времени. Для этого просто отсоедините топливный шланг от впускного штуцера карбюратора и вставьте его в пластиковую бутылку емкостью 1,5 литра. Вы должны будете сделать все возможное, чтобы предотвратить его срабатывание, даже прибегнуть к помощи помощника.

Теперь пришло время запустить двигатель. Естественно, при снятых шлангах его производительность очень ограничена. Однако для этого потребуется всего лишь около получаса вашего времени. В поплавковую камеру карбюратора подается достаточное количество бензина.

Поэтому мы отмеряем 30 секунд, а затем выключаем двигатель. Чтобы оценить эффективность работы бензонасоса, измерьте количество топлива в бутылке; если оно меньше 500 мл, бензонасос неэффективен и шток необходимо заменить.

Есть еще одна неисправность, о которой знает каждый владелец классического автомобиля. Когда двигатель перегревается, бензонасос перестает работать. Это часто случается при длительном стоянии в пробках, особенно летом. Двигатель глохнет и не запускается, пока немного не остынет. Причина этого кроется в клапанах насоса. По мере износа и воздействия высоких температур они больше не могут заполнять расширенный зазор в области сиденья. Это неизбежно повлияет на работоспособность заправочной станции. Подача топлива просто прекращается до тех пор, пока двигатель не остынет.

Клапан бензонасоса является частью его ремонтного комплекта. Однако многие эксперты скептически относятся к его замене. Процесс довольно утомительный и длительный, и бензонасос восстановит свою работоспособность в лучшем случае только на несколько месяцев, после чего он неоднократно будет выходить из строя. Также нередки случаи, когда клапан бензонасоса из ремкомплекта не подходит к седлу. Поэтому даже если вам придется потратить небольшую сумму денег, лучше не терять время и деньги и сразу заменить весь бензонасос. На момент написания этой статьи средняя стоимость составляла 650 рублей. Учитывая важность этого устройства, оно стоит не так уж дорого.

Читайте также:  Lada XRAY E0 – дешевле некуда

Бензонасос инжекторного двигателя: проверяем исправность

Если вы еще не знаете, бензонасос в инжекторном двигателе электрический и обычно расположен в баке автомобиля. Поэтому при проверке их работы они имеют свои особенности. Так и есть.

  1. Возможен выход из строя как электрических, так и механических компонентов бензонасоса.
  2. Поскольку насосы труднодоступны и дороги в установке, трудно заменить их на хорошие и проверить их работу.
  3. Необходим специальный инструмент для объективной оценки того, можно ли использовать насос и не достаточно ли пластиковой бутылки.

Но все это не так страшно, как кажется на первый взгляд. Но давайте поговорим о них по порядку.

Проверка давления в топливной рампе

Определение инжекторного двигателя заключается в том, что он подает в цилиндры воздушную смесь под давлением. Он создается бензонасосом и не должен опускаться ниже определенного значения. Если этого не происходит, нормальной работы двигателя ожидать не приходится. Таким образом, проверив давление в топливной системе, можно сделать объективный вывод об исправности бензонасоса.

Но где и как измерить давление? Вы не разрезаете топливопровод и не подключаете к нему специальное устройство. Конечно, нет. Что это такое

Проверка бензонасоса ВАЗ

Дизайнеры уже учли это. Лучшим и наиболее удобным местом для измерения давления в топливной магистрали является топливная рейка. Что это такое? Рампа — это полая металлическая трубка, соединяющая все форсунки. Как таковой, он расположен непосредственно перед цилиндром двигателя и после топливного фильтра и топливопроводов. Таким образом, рампа позволяет измерить фактическое давление в топливных магистралях и проверить исправность бензонасоса. На большинстве автомобилей имеется специальный штуцер, закрытый крышкой.

Следующим шагом будет измерение давления в топливной рейке. Прежде всего, вам нужен манометр. Возможно, существуют специально подготовленные для этой цели, но большинство водителей делают свои собственные. Это более практично, учитывая, что вам не придется часто им пользоваться.

Чтобы сделать манометр для измерения давления в лампе, вам понадобится прибор с диапазоном измерения не менее 6 бар, шланг с внутренним диаметром, соответствующим диаметру лампы, и два зажима.

Проверка бензонасоса ВАЗ

Что касается самого манометра, то автолюбители часто используют шинный манометр, но по возможности лучше выбрать жидкостный. Использование отдельного манометра означает, что вам не придется разбирать устройство каждый раз, когда вы захотите проверить давление.

Итак, подготовьте шланг длиной около 50 см и вставьте в него манометр, зажатый с одной стороны. Когда все измерительные приборы готовы, казалось бы, можно начинать измерения, и некоторые так и делают, но нет, вы еще не готовы.

Причина в том, что если бензонасос неисправен, давление в системе динамических клапанов будет поддерживаться даже при остановленном двигателе, и если вы попытаетесь снять крышку, бензин выплеснется наружу, что недопустимо с точки зрения пожарной безопасности. Поэтому перед проверкой работоспособности бензонасоса необходимо сбросить давление в топливной системе. Как это можно сделать? Существует несколько способов сделать это, но самый простой и наименее трудоемкий — извлечь предохранитель. Самое сложное — выяснить, какой предохранитель подключен к насосу. Самый простой способ — посмотреть на блок предохранителей или его крышку. Ниже приведена таблица предохранителей для бензонасосов автомобилей ВАЗ. Однако обратите внимание, что они обычно располагаются в дополнительном блоке предохранителей.

Читайте также:  Ваз 2114 провод концевика двери
МодельПредохранитель для бензонасосаРасположение предохранителей для бензоколонок
ВАЗ 2107F3Предохранитель под перчаточным ящиком
ВАЗ 2109, 21099F3Блок предохранителей под перчаточным ящиком
ВАЗ 2114, 2115F1Блок предохранителей на сиденье переднего пассажира
ВАЗ 2110F3Блок предохранителей пассажира
Лада КаринаF2Блок предохранителей рядом с рычагом коробки передач
Лада ГрантаF21Блок предохранителей в переднем пассажирском сиденье
Лада ЛагсF2Блок предохранителей в салоне

Итак, выньте предохранитель бензонасоса и попробуйте завести автомобиль. Как правило, достаточно повернуть стартер на три-четыре секунды, чтобы сбросить давление в топливной системе автомобиля.

Теперь вы можете присоединить шланг манометра к лампе вместо колпачка. Закрепите его с помощью зажима. Замените предохранитель. Теперь, когда все подготовительные работы выполнены, можно переходить к проверке работоспособности бензонасоса.

Для этого запустите двигатель автомобиля. Для этого рекомендуется включить зажигание, подождать, пока бензонасос не заработает, а затем выключить зажигание. Повторите эту процедуру, и двигатель легко запустится.

В первую очередь необходимо проверить герметичность всех соединений. Если проблем нет, проверьте показания манометра: на холостом ходу на автомобиле ВАЗ давление в топливной рейке должно быть в пределах 2,8-3,4 бар. При увеличении числа оборотов давление в системе также должно увеличиваться. Если показания манометра на холостом ходу значительно ниже 2,8 и увеличиваются с ростом оборотов, то, скорее всего, требуется замена топливного фильтра. Если давление в системе остается прежним или падает, значит, неисправен бензонасос.

Однако это еще не все. Остается только выключить двигатель и посмотреть, что произойдет со стрелкой на манометре. В идеале его показания не должны меняться. Если давление в рампе падает, как говорится, «прямо на глазах», обратный клапан бензонасоса не выдержит. Это является причиной плохого запуска после остановки.

Выше речь идет о проверке механической части бензонасоса. Не забудьте вынуть манометр из лампы и стравить давление в системе, установить обратно защитный колпачок и проверить электрическую часть, если исправность насоса все еще вызывает сомнения.

Проверка электрических цепей бензонасоса

О работе электродвигателя насоса можно догадаться на слух. Поверните ключ зажигания, и через несколько секунд вы услышите звук «жужжания». Это справедливо для всех автомобилей. За исключением, пожалуй, автомобилей премиум-класса, владельцы которых редко самостоятельно проверяют исправность бензонасоса. Но не будем отвлекаться.

Что же делать, если вы включили зажигание, но не слышите бензонасоса? Естественно, первое, что нужно сделать, — проверить соответствующие предохранители. Для этого выясните, какой предохранитель подключен к бензонасосу, и вытащите его из гнезда. Перегоревшие предохранители почти всегда можно увидеть визуально. Однако даже если на первый взгляд все в порядке, обязательно проверьте его мультиметром. Если предохранитель бензонасоса вышел из строя, его необходимо заменить на новый. Не вмешивайтесь в различные перемычки или «жучки», это дорого вам обойдется в долгосрочной перспективе.

Читайте также:  Ваз 21213 плохо разгоняется

Если после замены предохранитель снова перегорает и при этом соответствует номиналу, это означает, что произошло замыкание в цепи топливного насоса, а это уже другая тема. Однако наиболее распространенный случай — предохранитель исправен, но бензонасос не работает. В этом случае снова выдерните предохранитель и проверьте наличие напряжения на гнезде. Это можно сделать с помощью обычной лампочки, если ток не превышает 0,25 А. Однако удобнее использовать специальный зонд. Приобретая этот продукт, диагностика неисправной проводки становится намного проще.

Итак, «зажмите» один из контактов лампочки или пробника на «землю», а другой провод поочередно соедините с клеммами предохранителя. Естественно, зажигание автомобиля должно быть включено. Если на разъеме нет напряжения, то либо есть проблема, либо ЭБУ неисправен, либо проводка от него идет к предохранителю. В любом случае лучше обратиться к специалисту, а не пытаться устранить проблему, не имея соответствующих навыков. Если на контактах есть напряжение, это уже другой вопрос. Кроме того, проверьте реле, управляющее бензонасосом.

Все заметили звук «щелчка», после которого двигатель перестает вращаться. Это щелкающий звук реле бензонасоса. Причина в том, что производительность насоса слишком велика, чтобы питаться непосредственно от цепи ЭБУ. Другими словами, ЭБУ управляет реле для подачи питания на бензонасос. Важно еще раз отметить, что сломанное реле не означает, что оно вообще не будет работать. Его контакты также могут «заедать» или «застревать». Поэтому самый простой, объективный и эффективный способ проверки реле — заменить его на заведомо исправное.

Для этого сначала необходимо найти реле бензонасоса. Как правило, он расположен рядом с соответствующим предохранителем. Если обнаружено реле, извлеките его из печатной платы и вставьте другое. При включении зажигания бензонасос будет работать, но старое реле необходимо выбросить. Можно проверить реле насоса без его замены, но это требует минимальных навыков электротехники, т.е. умения читать электрическую схему.

Реле состоит из обмотки и рабочих контактов. Обмотка управляется ЭБУ, а контакты подают напряжение на электродвигатель. Как правило, схема подключения реле напечатана на корпусе. Это позволит вам увидеть, какие клеммы реле подключены к обмоткам, а какие — к контактам. Например, рассмотрим реле бензонасоса ВАЗ.

Бензонасос Vaz check

Как видно из схемы, контакты «80» и «85» — это обмотки, а контакты «30» и «87» — рабочие контакты. Контакт 30 напрямую подключен к предохранителю, а контакт 87 — к обмотке бензонасоса. Включите зажигание, при этом индикатор или контрольная лампа должны находиться на контактах «80» и «85». Если лампа горит, значит, в цепи управления реле все в порядке; замкните контакты «30» и «87» и включите зажигание. Заправочная станция должна запуститься. Примечание: Перед выполнением этой процедуры убедитесь, что эти клеммы действительно являются нормально разомкнутыми контактами реле.

Это означает, что если бензонасос запускается, значит, реле вышло из строя. Если зуммер снова не звучит, необходимо проверить напряжение на клемме «30». Для этого между ним и «массой» необходимо установить контрольную лампу. Эта лампа указывает не только на наличие или отсутствие напряжения, но и на неисправность самого бензонасоса или проводки от насоса до реле. Если при включенном зажигании напряжение на клемме «30» отсутствует, это указывает на неисправность в проводке между клеммой и предохранителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ ремонт.ру