Вибрация в салоне на холостом ходу ваз 2114 инжектор причины

Почему появляется вибрация двигателя на холостых оборотах на ВАЗ-2114

Вибрация в салоне на холостом ходу Причины неисправности форсунок в ВАЗ 2114

Чистая и стабильная работа двигателя автомобиля зависит от ряда факторов: если двигатель автомобиля ВАЗ-2114 время от времени начинает вибрировать на холостом ходу, необходимо срочно принимать меры, ведь, как говорит врач, «бездействие означает смерть». Двигатель в «14 модели двигателей, будь то инжекторные или карбюраторные, не следует медлить. Вибрации и вращение могут быть признаком серьезной поломки, которую нелегко предотвратить.

Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых

Первое, что вы заметите, это вибрация. Не заметить его невозможно, потому что он передается на руль, рычаг переключения передач, а иногда начинает вибрировать все тело. Вибрации не только неприятны, они также могут сигнализировать о неисправности или проверке многих компонентов и систем.

Вибрации в салоне на холостом ходу ВАЗ 2114 инжектор с двигателем

Причины вибрации двигателя на автомобиле ВАЗ-2114

Если двигатель работает нормально в переходном режиме и на средних и высоких оборотах, не спешите делать вывод о неисправности системы холостого хода. В первую очередь необходимо проанализировать симптомы, которые могут включать следующее

  • После запуска, на холодную, двигатель может вибрировать, а обороты могут самопроизвольно плавать до 800-2000 об/мин. После прогрева вибрации не будет, а холостой ход может находиться в нормальном диапазоне от 800 до 850 об/мин.
  • Вибрация не исчезает при прогреве двигателя.
  • На холостом ходу обороты двигателя нормальные, но после прогрева обороты плавают и двигатель стучит.
  • Во время движения двигатель может перестать работать на холостом ходу при выбеге или при легкой вибрации на перекрестке. Можно поймать обороты педалью акселератора.
  • Читайте также:  Ikarus 250 – знаменитость из Венгрии

    Вибрация в салоне на холостом ходу, форсунки ВАЗ 2114 - причины

    ВАЗ-2114. Если вы не отрегулируете клапаны, вибрации будут очень слабыми.

    Другими словами, вибрация двигателя на холостом ходу требует максимально быстрой диагностики. Затем мы проверим системы и агрегаты, которые, скорее всего, являются причиной неисправности.

    Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание

    Одной из основных причин вибрации на холостом ходу в инжекторных двигателях является отказ системы зажигания.

    Даже если в цилиндры в нужное время подается необходимое количество топливно-воздушной смеси, пропуск зажигания, постоянный или прерывистый, может вызвать вибрации. В то же время двигатель надежно работает на средних и высоких оборотах, обеспечивая номинальную экономию топлива и хорошую мощность.

    Первое, что нужно проверить, это следующее.

  • Это можно немедленно подтвердить по звуку, просто проведя рукой над выпускным коллектором глушителя.
  • Вибрация в салоне на холостом ходу, форсунки ВАЗ 2114 - причины

    Неисправный двигатель будет выбрасывать неравномерный выхлоп.

  • Разрыв цепи высокого напряжения. Сначала проверьте высоковольтный кабель. Убедитесь, что он не заземлен по всей длине или в месте контакта с катушкой или колпачком свечи зажигания.
  • Вибрация в салоне на холостом ходу, ВАЗ 2114 инжектор - причины

    Высоковольтные кабели могут вызвать вибрацию двигателя.

  • Свеча зажигания. Нередко отверстие в корпусе приводит к тому, что он выходит из-под контроля. В этом случае на краю изолятора при взгляде снизу хорошо виден темно-коричневый или черный остаток, который является первым признаком того, что свеча зажигания воткнута в землю. Чтобы проверить свечи зажигания, снимайте колпачки по одному во время работы двигателя на холостом ходу и посмотрите, не изменится ли работа двигателя. Дефектные плунжеры необходимо заменить (см. ВАЗ-2114 Выбор плунжера — параметры и зазоры).
  • Вибрация в салоне на холостом ходу, форсунки ВАЗ 2114 - причины

    Проверка свечей зажигания, поочередное снятие колпачков

  • Неисправная катушка зажигания (модуль зажигания). Единственный способ проверить нормальную работу в этом случае — заменить модуль зажигания или катушку зажигания на исправные.
  • Читайте также:  Ваз 2110 замена обоймы шаровой опоры ручки кпп

    Вибрация в салоне на холостом ходу, форсунки ВАЗ 2114 - причины

    Замена модуля зажигания

    Помимо этих проблем, могут возникнуть проблемы с работой электроники, в основном в инжекторных двигателях: ВАЗ-2114 оснащался только ими, но в линейке «Самар-2» было исключение: ВАЗ-2115 — карбюраторная версия.

    Электроника и датчики как причины вибрации

    Еще одной предполагаемой причиной вибрации двигателя на холостом ходу является электронный блок управления двигателем. Никто не будет его ремонтировать. В большинстве случаев его можно либо заменить, либо перепрошить. Например, на инжекторных двигателях с контроллером Bosch 7.9.7+ перепрошивка ER19 вместо обычного ER16 часто приводит расход топлива в пределах нормы и устраняет вибрации.

    Причиной могут быть и другие датчики, помимо ЭБУ.

  • Регулятор холостого хода. Датчик регулятора установлен на корпусе дроссельной заслонки и может быть проверен путем отсоединения клемм, перевода мультиметра в режим омметра и проверки сопротивления между контактами. Номинальное значение составляет от 60 до 80 Ом. Если датчик не показывает требуемое значение сопротивления, замените его новым датчиком.
  • Вибрация в салоне на холостом ходу, форсунки ВАЗ 2114 - причины

    Проверка регулятора холостого хода

  • Датчик массового расхода воздуха. Если этот датчик выходит из строя, импульсы, которые он посылает в ЭБУ, будут иметь неправильное значение, что может привести к вибрации двигателя на холостом ходу. Датчик проверяется, как и раньше, но мультиметр устанавливается в режим измерения напряжения. При включенном зажигании и выключенном двигателе напряжение между контактами датчика должно быть в пределах от 0,9 до 1 В.
  • Вибрация в салоне на холостом ходу, форсунки ВАЗ 2114 - причины

    Проверка датчика массового расхода воздуха

  • Это датчик EGR. Он отвечает за сбор выхлопных газов и представляет собой электромагнитный клапан конусного типа. Этот клапан необходимо периодически чистить. Очистите его с помощью спрея-очистителя для карбюраторов и инжекторов.
  • Другие причины вибрации на холостых оборотах

    Конечно, нельзя игнорировать систему питания, особенно инжекторы и дроссельную заслонку. Дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта диффузором, а ее очистка производится с помощью аэрозольных чистящих средств, подобных тем, которые используются для датчиков EGR.

    Читайте также:  Lada XRay с вариатором Jatco

    Вибрация в салоне на холостом ходу, форсунки ВАЗ 2114 - причины

    Очистка дроссельной заслонки

    Инжекторы проверяются на испытательном стенде и при необходимости очищаются. Вибрация на холостом ходу также может быть вызвана чрезмерным износом или неисправностями подушки двигателя. Подушка состоит из двух кронштейнов, один из которых крепится к блоку двигателя, а другой — к кузову. Кронштейны соединены резиновыми сайлентблоками, которые являются вибропоглощающими подушками. Он может треснуть, раскрошиться или просто порваться. Это вызывает вибрацию на холостом ходу.

    Вибрация в салоне на холостом ходу, форсунки ВАЗ 2114 - причины

    Подушка двигателя является причиной вибрации.

    Видео о причинах нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114

    Выводы

    Таким образом, вы сможете самостоятельно определить причину вибрации двигателя на холостом ходу автомобиля ВАЗ-2114. Счастливого пути и стабильной работы двигателя!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру