Увеличивает ли расход топлива работающая печка
Автомобили с жидкостным охлаждением оснащены системой отопления салона с жидкостным охлаждением, которая интегрирована в систему охлаждения двигателя. Температура регулируется путем изменения количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор отопления. Имеется электродвигатель, который прогоняет воздух через горячие радиаторы для отдачи тепла.
Увеличивается ли расход топлива при включённой в машине печке?
Если я включу подогрев пассажирского сиденья, повлияет ли это на экономию топлива? Ответ на этот вопрос: да, но только немного. Потребление возрастает из-за увеличения нагрузки на электросеть (генератор). Бензин расходуется исключительно для вращения электродвигателя. Он используется для включения ближнего и дальнего света фар, а также для активации подогрева сидений и зеркал. Это означает, что хотя увеличение есть, оно настолько незначительно, что его не стоит принимать во внимание.
Эта ошибка (обогреватели потребляют слишком много бензина) связана с тем, что обогреватели используются в холодное время года, а увеличение расхода топлива при понижении температуры происходит по совершенно другой причине. В холодную погоду все смазочные материалы становятся гуще, двигателю труднее работать, поэтому расход увеличивается из-за более частых и длительных прогревов. Поскольку в двигателе сгорает не бензин или дизельное топливо, а смесь топлива и мелких частиц воздуха, этот показатель значительно увеличивается с ростом плотности атмосферы. Зимой плотность атмосферы выше, соответственно, увеличивается и потребление. В этом случае можно с уверенностью сказать, что внешние факторы (давление и температура окружающей среды) оказывают гораздо большее влияние на расход топлива, чем работа отопителя, который практически не влияет на расход топлива. Эту ситуацию можно изменить, поставив автомобиль в теплое место, запустив двигатель и затем уехав, что занимает меньше времени, чем прогрев оставленного на дороге автомобиля.