Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ

Почему загорается восклицательный знак на панели приборов

В момент торможения автомобиля тормозные цилиндры нажимают на максимум и оказывают давление на колодки. При этом цилиндры заполняются необходимым количеством тормозной жидкости в системе, а уровень жидкости в бачке снижается. В результате на приборной панели загорается восклицательный знак, предупреждающий водителя о низком уровне тормозной жидкости в бачке, что пагубно влияет на работу всей системы.

При появлении этих симптомов в первую очередь необходимо проверить сам датчик в бачке тормозной жидкости. Это поплавок, который положительно взаимодействует с тормозной жидкостью.

Восклицательный знак на приборной панели ВАЗа

Как проверить датчик тормозной жидкости

Чтобы проверить его рабочее состояние, его необходимо извлечь из корпуса бака при работающем двигателе и вручную изменить положение поплавка. Если дисплей на приборной панели не исчезает и не реагирует на способ управления, это означает, что датчик неисправен и подлежит замене. Однако если датчик неисправен, может произойти утечка тормозной жидкости.

Восклицательный знак на приборной панели ВАЗа

Где может быть протечка тормозной жидкости

Определить наличие нужного уровня тормозной жидкости в системе очень легко, так как его можно увидеть через бачок тормозной жидкости. Его уровень всегда должен быть около отметки «MAX», и если он значительно ниже или уровень падает, возможно, есть утечка.

В первую очередь необходимо проверить тормозные цилиндры всех колес на наличие утечек. Утечки обычно чаще встречаются на задних барабанах и вызваны перегревом. Обнаружить утечки в цилиндрах несложно. В случае передних цилиндров вы увидите капающую жидкость в суппорт, а в случае задних цилиндров она может капать прямо из барабана. Проблемы с этими элементами обычно возникают в холодное время года.

Читайте также:  Ваз 2110 долго крутит стартер при заводке

Тормозные шланги

Также очень легко проверить наличие разрывов или трещин в тормозных шлангах, так как их можно увидеть невооруженным глазом. В таких случаях трещина будет находиться в погнутой или потертой части кузова автомобиля. Как правило, не рекомендуется управлять автомобилем с вытекающей из шлангов тормозной жидкостью (при следующем нажатии на тормоза вся жидкость вытечет через шланги, и тормоза не будут работать).

Главный тормозной цилиндр

 Главный цилиндр (с бачком). 1… Корпус главного цилиндра, 2… Уплотнительное кольцо для низкого давления, 3… Поршень для привода контура «левый передний правый задний тормоз», 4 … Распорное кольцо, 5… Уплотнительное кольцо для высокого давления, 6… . кольцевая зажимная пружина, 7 — пружинная пластина, 8 — возвратная пружина поршня, 9 — шайба, 10 — установочный винт, 11 — поршень переднего левого и заднего правого тормозного контура, 12 — соединительная втулка, 13 — резервуар, 14 — сигнализатор уровня тормозной жидкости, A — зазор

Восклицательный знак на приборной панели ВАЗа

  • При осмотре главного тормозного цилиндра проверьте его внешнее состояние и визуально осмотрите его на предмет утечек.
  • Основной областью, которая может быть нарушена, является уплотнительная резинка, расположенная ближе всего к вакуумному усилителю.
  • Если есть утечка, тормозная жидкость будет капать в корпус коробки передач, а затем в шарнир CV с левой стороны. Это легко обнаружить, после чего можно приступить к его замене.
  • В случае обнаружения неисправности любого из вышеперечисленных элементов, их следует немедленно заменить. Управлять автомобилем с такой неисправностью невозможно.
  • После замены любого компонента тормозной системы всегда прокачивайте тормоза, так как во время работы в системе будет скапливаться воздух.
  • Кроме того, необходимо заменить тормозную жидкость, так как со временем она становится менее эффективной из-за скопления частиц воды в воздухе.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру