Почему загорается восклицательный знак на панели приборов
В момент торможения автомобиля тормозные цилиндры нажимают на максимум и оказывают давление на колодки. При этом цилиндры заполняются необходимым количеством тормозной жидкости в системе, а уровень жидкости в бачке снижается. В результате на приборной панели загорается восклицательный знак, предупреждающий водителя о низком уровне тормозной жидкости в бачке, что пагубно влияет на работу всей системы.
При появлении этих симптомов в первую очередь необходимо проверить сам датчик в бачке тормозной жидкости. Это поплавок, который положительно взаимодействует с тормозной жидкостью.
Как проверить датчик тормозной жидкости
Чтобы проверить его рабочее состояние, его необходимо извлечь из корпуса бака при работающем двигателе и вручную изменить положение поплавка. Если дисплей на приборной панели не исчезает и не реагирует на способ управления, это означает, что датчик неисправен и подлежит замене. Однако если датчик неисправен, может произойти утечка тормозной жидкости.
Где может быть протечка тормозной жидкости
Определить наличие нужного уровня тормозной жидкости в системе очень легко, так как его можно увидеть через бачок тормозной жидкости. Его уровень всегда должен быть около отметки «MAX», и если он значительно ниже или уровень падает, возможно, есть утечка.
В первую очередь необходимо проверить тормозные цилиндры всех колес на наличие утечек. Утечки обычно чаще встречаются на задних барабанах и вызваны перегревом. Обнаружить утечки в цилиндрах несложно. В случае передних цилиндров вы увидите капающую жидкость в суппорт, а в случае задних цилиндров она может капать прямо из барабана. Проблемы с этими элементами обычно возникают в холодное время года.
Тормозные шланги
Также очень легко проверить наличие разрывов или трещин в тормозных шлангах, так как их можно увидеть невооруженным глазом. В таких случаях трещина будет находиться в погнутой или потертой части кузова автомобиля. Как правило, не рекомендуется управлять автомобилем с вытекающей из шлангов тормозной жидкостью (при следующем нажатии на тормоза вся жидкость вытечет через шланги, и тормоза не будут работать).
Главный тормозной цилиндр
Главный цилиндр (с бачком). 1… Корпус главного цилиндра, 2… Уплотнительное кольцо для низкого давления, 3… Поршень для привода контура «левый передний правый задний тормоз», 4 … Распорное кольцо, 5… Уплотнительное кольцо для высокого давления, 6… . кольцевая зажимная пружина, 7 — пружинная пластина, 8 — возвратная пружина поршня, 9 — шайба, 10 — установочный винт, 11 — поршень переднего левого и заднего правого тормозного контура, 12 — соединительная втулка, 13 — резервуар, 14 — сигнализатор уровня тормозной жидкости, A — зазор
Кроме того, необходимо заменить тормозную жидкость, так как со временем она становится менее эффективной из-за скопления частиц воды в воздухе.