Течь масла из двигателя: как найти причину
Начнем с того, что система смазки двигателя внутреннего сгорания представляет собой закрытую систему. Смазочное масло циркулирует через головку цилиндров и специальные каналы в головке цилиндров под постоянным давлением, а также перемещается к некоторым деталям путем рассеивания и под действием силы тяжести.
Уровень масла в масляной системе поддерживается на постоянном уровне и никогда не бывает ниже или выше определенного максимального значения. Понятно, что утечка моторного масла — это серьезная неисправность, которая часто может привести к остановке силового агрегата.
Здесь мы рассмотрим, что должны делать водители, если их двигатель загудел маслом, какова причина проблемы и как обнаружить утечку масла из двигателя, если проблемную деталь или элемент не удается найти сразу.
Какие проблемы возникают в результате утечки масла
Важно понимать, что утечка приведет к снижению уровня моторного масла. Недостаток смазки в двигателе приводит к тому, что пара трения подвергается сильному износу. Это приводит к значительному сокращению срока службы двигателя, отказу компонентов и заеданию.
Следует также отметить, что моторное масло можно расходовать обычным способом (расход на обезжиривание), но количество расходуемого масла должно находиться в определенных пределах, установленных производителем двигателя внутреннего сгорания. Если к этому добавляется небольшая утечка масла, то возникает значительный риск критического падения давления в масляной системе и снижения уровня смазочного материала.
Водитель также должен следить за уровнем смазки и доливать масло в двигатель, если оно вытекает. Однако необходимо следить за тем, чтобы не использовать для доливки масло с несоответствующими допусками и не смешивать продукты разных производителей. Простой факт заключается в том, что вы должны покупать масло, рекомендованное производителем двигателя, а это недешево.
Следует также добавить, что утечки масла могут привести к загрязнению двигателя и подкапотного пространства. В результате двигатель покрывается толстым слоем пыли и грязи, смешанной со смазочным маслом. Эта грязь препятствует теплообмену, увеличивает нагрузку на систему охлаждения и может привести к перегреву двигателя.
Замасленный двигатель также может представлять опасность возгорания. Кстати, удалить упомянутый слой грязи и масла с поверхности двигателя очень сложно (необходима регулярная тщательная очистка двигателя с помощью Kärcher или пара).
Кроме того, следует отметить, что масло может накапливаться в свечных колодцах из-за утечек масла. Это может привести к заторможенности двигателя, стуку двигателя и пропуску зажигания. Смазка также может повредить изоляцию проводки под капотом, прилипнуть к сцеплению, размягчить резиновые прокладки и уплотнения, а также повлиять на пластиковые детали.
Почему двигатель в масле: возможные причины
Очевидно, что для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо как можно скорее устранить причину утечки масла в двигателе. В этом случае эксперты по таким причинам назначают несколько.
Важно отметить, что не всегда можно сразу определить место утечки. Многие детали и элементы навесного оборудования препятствуют доступу для осмотра, а пространство в подкапотном пространстве многих автомобилей ограничено.
Это означает, что если двигатель смазан жиром или если под автомобилем после стоянки видны капли свежей смазки, очень рекомендуется загнать автомобиль в яму, поднять его или перегнать через эстакаду. Таким образом, двигатель можно осмотреть сверху и снизу. Кстати, если на двигателе имеются какие-либо защитные устройства, их необходимо снять.
Вкратце, основные причины утечек масла следующие
- Переполнение двигателя.
- Использование неправильного типа смазки.
- Проблемы с вентиляцией картера.
- Утечка масла из-под клапанной крышки.
- Утечка масла из трамблера.
- Утечка масла из-под масляного фильтра.
- Утечки или трещины в поддоне картера.
- Негерметичность переднего/заднего сальника коленчатого вала.
Когда владельцы автомобилей самостоятельно меняют моторное масло, они часто случайно (а иногда и намеренно) увеличивают количество смазочного материала. В результате в системе смазки возникает избыточное давление, и излишки масла проталкиваются через прокладки и уплотнения (особенно в старых двигателях). В этом случае необходимо откачать лишнее масло из двигателя.
Масло также может вытекать, если смазка, залитая в двигатель, слишком жидкая или если используется поддельный продукт (с неправильной вязкостью по SAE или свойствами масла). В этих обстоятельствах смазку следует слить, очистить двигатель и залить проверенный высококачественный продукт, соответствующий допускам и рекомендациям.
В зависимости от индивидуальных условий эксплуатации (например, постоянная работа двигателя на высоких оборотах, жаркая погода в регионе) могут потребоваться дополнительные надбавки.
Некоторые виды неисправностей также могут увеличить количество требуемого смазочного материала. Загрязнение масла топливом или капание мазута или антифриза из системы охлаждения также может стать причиной поломки. В этом случае смазка теряет свои полезные свойства, разбавляется и образуется эмульсия. В этом случае нередко масло вытекает из прокладок двигателя.
Это избыточное давление должно компенсироваться системой вентиляции картера. Если эта система не работает или работает неправильно, выхлопные газы будут «выдавливать» масло из картера. Водитель часто обнаруживает, что весь двигатель залит маслом, а масляный щуп выдавлен.
В зависимости от проблемы может потребоваться замена крышки на новую или замена прокладки клапанной крышки. Также возможно уплотнение крышки специальным уплотнительным материалом.
Для этого необходимо снять крышку тумблера и извлечь само устройство. Затем нанесите герметик на стыки и выполните сборку в обратном порядке.
В первом случае фильтр нужно затянуть немного сильнее, а во втором случае резиновое уплотнительное кольцо деформировано, и необходимо приобрести новый масляный фильтр. Кроме того, не следует исключать и дефекты продукции, особенно для более дешевых фильтров. В редких случаях проблема может быть связана не с самим фильтром, а с ввинчивающимся седлом. Если в этой области возникла проблема, ее необходимо устранить.
Как правило, такие неисправности приводят к серьезным утечкам. В этом случае необходимо заменить картер на новый или отремонтировать картер двигателя (сварка картера).
Ремонтные работы выполняются после демонтажа масляного поддона. Вы увидите, что установка защиты картера значительно снижает риск такой поломки, хотя и не может полностью исключить этот риск.
Сальники обычно текут в двигателях с пробегом более 100 000 км. Лучший способ выявления проблем с сальниками — это поиск маслянистого масла в месте крепления ремня ГРМ (передний сальник), утечки масла между двигателем и коробкой передач (утечка масла между двигателем и коробкой передач) или масляных пятен, видимых под автомобилем после поломки ( задний сальник).
Эта неисправность является серьезной и требует вмешательства специалиста. Не рекомендуется управлять автомобилем до завершения ремонта. Например, если передний сальник негерметичен, масло будет налипать на ремень ГРМ, что приведет к последствиям (проскальзывание ремня, обрыв ремня, погнутые клапаны). Утечка в районе заднего сальника может привести к утечке смазки в компоненты сцепления. Для замены сальника необходимо снять коробку передач.
Как найти место утечки моторного масла: доступные способы
Как упоминалось ранее, двигатель необходимо осмотреть со всех сторон, чтобы найти место утечки. Первое, что необходимо сделать, это проверить уровень моторного масла. Если уровень высокий, найдите причину утечки; если низкий, восстановите нормальный уровень.
Сильные утечки часто можно обнаружить по снижению уровня масла за короткое время. В этом случае обратите внимание на состояние масляного поддона. Возможно, его необходимо отремонтировать или заменить.
Что касается прокладок и уплотнений, то серьезные утечки могут иметь место, но не очень часто. С другой стороны, масло может медленно капать под автомобиль или просачиваться в двигатель.
Если вы не знаете, откуда вытекает масло, вы можете определить причину, нанеся тальк на поврежденное место. Этот метод прост и удобен и подходит для гаражных ситуаций. Затем следует запустить двигатель на холостом ходу на 10 минут или проехать на автомобиле 2-3 км. Затем следует осмотреть участок, на который вы ранее наносили тальк, и обнаружить на белом порошке свежее масло.
Наконец, следует отметить, что многие станции технического обслуживания добавляют в масло специальные красители. Эти красители представляют собой флуоресценцию. Кроме того, после запуска двигателя ему разрешается работать в режиме холостого хода или проехать от 3 до 5 км. Затем двигатель внутреннего сгорания осматривают с помощью флуоресцентной лампы, чтобы обнаружить участки, где пигментированное масло светится.