Основные компоненты, эксплуатация и ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110
Автомобили ВАЗ 2110 оснащены выхлопной системой, которая необходима для работы автомобилей. Выхлопная система — это сложный узел, состоящий из нескольких взаимодействующих частей, предназначенный для безопасного и эффективного отвода выхлопных газов, их охлаждения и снижения уровня шума. Выхлопные системы всех отечественных автомобилей очень похожи, но нюансы варьируются от автомобиля к автомобилю.
https://www.youtube.com/watch?v=wPKFNgO7TCw
Состав выводящего узла
Выхлопная система автомобиля ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов
- Выхлопной коллектор.
- Лямбда-зонд.
- Впускная труба.
- Нейтрализатор.
- Два глушителя, основной и вспомогательный.
Не все компоненты выхлопной системы демонтируются, некоторые детали, такие как нейтрализатор и оба глушителя, заменяются целиком.
Выхлопная система ВАЗ 2110
Описание отдельных составляющих
Для того чтобы разъяснить конструкцию такого элемента, как выхлопная система, необходимо подробное описание всех компонентов.
- Нейтрализаторы. Узел, предназначенный для контроля и эффективной очистки выбросов вредных веществ в окружающую среду. Во время движения транспортные средства выделяют такие вещества, как несгоревшие углеводороды, азот и окисленные соединения углерода. Именно их и стремится устранить система. Сама структура представляет собой комбинацию двух компонентов керамического типа. Поверхности этих компонентов покрыты специальными катализаторами дожигания, такими как родий, палладий и платина. Эти вещества позволяют очистить почти 100% выхлопных газов, выбрасываемых в окружающую среду.
- Лямбда-зонд. Это специальный датчик, который контролирует состав и количество топлива, поступающего в двигатель. Таким образом, лямбда-зонд управляет очистителем. Если работа лямбда-зонда нарушится, весь выходной блок быстро выйдет из строя и его придется заменить.
- Впускная труба. Он предназначен для принудительного вывода выхлопных газов из цилиндра силового агрегата. Труба изготовлена из нержавеющей стали и крепится к коллектору с помощью специальных шпилек (всего 4 штуки). Эти шпильки обеспечивают надежную фиксацию двух выпускных труб и элемента. Поворотные крепления используются для соединения впускной трубы с нейтрализатором и дополнительным глушителем.
- Выхлопной коллектор. Компонент отлит из чистого чугуна. Коллектор крепится четырьмя шпильками в приемной трубе. Между коллектором и головкой блока цилиндров установлена термостойкая, армированная металлом прокладка.
- Глушитель. Он необходим для эффективного снижения скорости выхлопа продуктов сгорания; он необходим для того, чтобы значительно снизить уровень шума таких автомобилей, как ВАЗ 2110. Расположение распределения в этой части машины таково, что дополнительное следует за основным. Эти две части соединены хомутами, а верхнее уплотнительное кольцо закрыто специальным кожухом.
Нюансы эксплуатации
При эксплуатации системы ВАЗ 2110 необходимо соблюдать меры предосторожности.
- Ни в коем случае нельзя использовать этилированное топливо, так как оно может привести к ухудшению характеристик. Система очень чувствительна к соединениям свинца.
- При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо убедиться в исправности и правильности работы системы зажигания. Топливо, которое не сгорает при зажигании, поступает в каталитический нейтрализатор, где оно сгорает. Это приводит к быстрому разрушению керамического покрытия компонентов.
- Частые сбои рано или поздно приведут к полному или частичному засорению выпускной системы, что приведет к поломке двигателя, его ремонту или замене.
Исправление неполадок
В процессе эксплуатации машины возникают неисправности деталей и механизмов. Если какой-либо компонент сломается, вам придется заменить или отремонтировать его самостоятельно.
Для замены дополнительного глушителя на вытяжном устройстве
- Ослабьте два болта, крепящие зажим.
- Снимите корпус зажима.
- Снимите кольцо.
- Снимите накладку подвески.
- Снимите накладку подвески.
Затем замените блок и выполните сборку в обратном порядке. Это основная процедура устранения неисправностей.
Модификация глушителя
Помимо замены стандартных неисправных деталей на новые, возможна также модификация отдельных узлов выхлопной системы или тюнинг всего узла.