Вылетает первая передача на ваз 2107

Почему вылетают скорости на МКПП?

Редуктор — это сложный узел с множеством взаимосвязанных деталей, и отказ одной детали может немедленно повлиять на работу всего редуктора.

Такие поломки часто являются причиной отказов коробки передач и иногда возникают из-за выбивания первой передачи.

В этой статье мы рассмотрим основные причины вопроса: «Почему выбивает передачи?

Чтобы было легче понять, что является причиной выбивания любой передачи, необходимо кратко объяснить принципы работы коробок передач.

Как устроена МКПП

Обычная механическая коробка передач состоит из трех валов. Это первичный вал, промежуточный вал и вторичный вал. Вторичный вал расположен в том же месте, что и первичный, а внутри него находится подшипник, в который входит конец вторичного вала, что позволяет ему вращаться независимо от первичного вала.

Ослабла первая передача на ВАЗ 2107

Механизм передачи

Промежуточный вал интегрирован с передаточным механизмом. Он жестко соединен с первичным валом через шестерню, которая вращается вместе с шестернями.

Когда ручка переключения находится в нейтральном положении и педаль сцепления не нажата, первичный и промежуточный валы вращаются.

Обычно блоки коробки передач для первой и второй передач, третьей и четвертой передач, пятой передачи и передачи заднего хода расположены на вторичном валу корпуса коробки передач.

Блок состоит из ступицы, муфты переключения и двух синхронизаторов. Внутренняя часть ступицы имеет те же шлицы, что и вторичный вал, и может быть смещена вперед или назад в зависимости от того, какая передача используется.

Вышла первая передача на ВАЗ 2107

Покомпонентное изображение трансмиссии на примере Mitsubishi Galant

В верхней части сцепления имеется паз, в котором установлена вилка коробки передач. Вилка закреплена на ползуне и механически связана с рычагом переключения. В заслонке имеются три углубления, в которые входят подпружиненные шарики, фиксирующие заслонку в нейтральном положении или в положении включения передачи, за которую она отвечает.

Читайте также:  Обновленный NISSAN MAXIMA скоро в продаже

Как упоминалось ранее, вторичный вал имеет шестерни 1,2,3,4, которые всегда находятся в зацеплении с шестернями на промежуточном валу. Шестерни неплотно прилегают к вторичному валу и вращаются вокруг вала, не входя в зацепление с ним.

Когда муфта устанавливается на ступицу любой из скоростных ступиц, шлицы вала перемещаются в направлении свободно движущейся шестерни, например, первой передачи, а синхронизатор перехватывает это движение, заставляя вращаться вторичный вал.

Вторичный вал жестко соединен с приводным валом, таким как кардан в случае заднеприводных автомобилей или CVT в случае переднеприводных автомобилей. Вращение вала передается на привод, который, в свою очередь, приводит в движение ведущие колеса, тем самым двигая автомобиль.

Причины выбивание скорости:

  • Износ или поломка стопорного кольца синхронизатора.
  • Первая передача появилась на ВАЗ 2107

    Износ или поломка стопорного кольца синхронизатора.

  • Износ вилок переключения передач
  • На ВАЗ 2107 появилась первая передача

    Вилки переключения передач

  • Неплотное прилегание коробки передач и картера сцепления.
  • Изношенные зубья муфты или шестерни.
  • Ваз 2107 - Потеря первой передачи

    Шестерня

  • Ослабление гайки хвостовика на вторичном валу.
  • Изношенные выступы или пазы в корпусе заслонки.
  • Сломана пружина на шарике блокировки заслонки.
  • Износ шестерни первичного вала.
  • Ваз 2107 - Потеря первой передачи

    Шестерня первичного вала

  • Регулировка шибера на приводе ползуна.
  • Если ослабить гайку хвостовика ведомого вала, вал освободится, муфта перестанет входить в зацепление с зубчатым венцом скоростной передачи и может соскочить.

    Такого же эффекта можно добиться, если износились «лапки» зацепного ярма. Если вилки изношены, они будут свободно перемещаться в пазах муфты, что также приведет к ухудшению зацепления.

    Ослабление гаек хвостовика и люфт в коробке передач ускоряют износ зубьев самой муфты, зубьев шестерен и зубьев синхронизатора. Они вызваны длинным ходом блока по валу, в результате чего шестерни включаются с ударом, выбивая одну из шестерен (обычно 4-ю передачу).

    Читайте также:  Бензонасос на ваз 2110 инжектор

    Изношенные или поврежденные кольца синхронизатора могут стать причиной выбивания шестерен или плохого зацепления.

    Ослабление связи между приводным валом на ручке переключения и ползуном на коробке передач приведет к занижению передачи, а также к выбиванию одной из передач.

    Быстрый износ компонентов коробки передач вызывается резким включением сцепления, ускорением при полном дросселе и внезапными остановками, а также неполным подключением передач из-за износа сцепления или отсутствия регулировки.

    Грязное масло и недостаточный уровень масла также могут стать причиной износа коробки передач, особенно пятой передачи, в которой обычно не хватает масла и поэтому она может быстро выйти из строя. Грязное или недостаточное количество масла также сокращает срок службы подшипников на валу коробки передач.

    В случае автоматических трансмиссий, в частности, грязное масло может быть фатальным, и простая замена масла и фильтра может быть всем, что необходимо для устранения потери передачи. В худшем случае может потребоваться чистка или замена гидроплиты и соленоида, но это поможет, если механическая трансмиссия работает исправно.

    Для поддержания и продления срока службы коробки передач рекомендуется регулярно проверять затяжку гайки хвостовика коробки передач, следить за надежностью крепления коробки передач к кожуху сцепления и за исправностью подушки (боковой) коробки передач. Также следует проверить состояние и уровень трансмиссионного масла и при необходимости долить или заменить его.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру