Вылетает задняя и другие передачи
Стопорное кольцо и шестерня синхронизатора имеют специальный профиль зубьев, который позволяет сцеплению включаться при переключении передачи. Если шлицы муфты, зубья кольца или шестерни изношены, то нагрузка, прилагаемая при отпускании педали акселератора, приведет к случайному смещению автомобиля. В этом случае недостаточно заменить синхронизатор; необходимо также заменить поврежденную шестерню или муфту переключения.
Будьте осторожны! Независимо от марки автомобиля, принцип поломки практически одинаков для механических коробок передач.
Кроме того, если они не полностью включены, скорость будет включена. Возможные причины неисправности механической коробки передач следующие
Не включается задняя передача на ВАЗ 2114: причины, ремонт
Ситуация, когда ВАЗ 2109 не может включить заднюю передачу, является одной из самых распространенных проблем с этой моделью автомобиля. Подобные проблемы с трансмиссией характерны не только для «девяток», ведь ВАЗ 2108/09/099 «Самара» и ВАЗ 2113/14/15 «Самара-2» имели такую же коробку передач (трансмиссию).
Во многих случаях коробка передач издает сильный шум при включении передачи, и даже если вам удается включить передачу, коробка издает шум при движении задним ходом. Другая проблема заключается в том, что задняя передача не включается, даже когда рычаг переключения передач полностью вытянут вперед. В этом случае нет возможности пожаловаться на переднюю передачу.
Причины
Причины плохого или тугого включения передачи заднего хода могут быть следующими
Устранение проблем
Многие неисправности коробки, вызывающие потерю или выброс задней передачи, могут быть устранены без снятия агрегата с автомобиля.
Если проблема вызвана ослаблением зажимного болта в тяге, устраните проблему следующим образом
- Установите автомобиль на подъемник.
- Полностью ослабьте гайку зажима.
- Переведите рычаг коробки передач в положение передачи заднего хода.
- Полностью включите шестерню заднего хода в коробке передач с помощью штока включения в картере.
- Затяните болт зажима.
Регулировка кулисы
Если затягивание хомута не решило проблему, проверьте состояние компонентов привода переключения. Одной из возможных причин плохого включения задней передачи является плохо отрегулированное коромысло.
Для регулировки механизма могут потребоваться инструменты.
Отказы коромысел могут быть вызваны износом деталей, поэтому вам понадобятся запасные части.
Для регулировки кулисного переключателя и замены деталей привода требуется два человека. Один человек должен управлять коробкой переключения передач с пассажирского сиденья, а другой — регулировать тягу переключения.
Процедура выглядит следующим образом
- Установите автомобиль на яму или подъемник, чтобы получить доступ к нижней части автомобиля.
- Используя ключ на 13 мм, ослабьте хомут, прикрепленный к штоку переключателя.
- Снимите шток со штока коробки передач.
- Осторожно снимите пыльник с помощью отвертки.
- С помощью ключа на 10 мм ослабьте стопорный болт на карданном валу.
- Используйте легкий молоток, чтобы сбить кардан. Важно не повредить вал.
- Снимите пылезащитную крышку с универсального шарнира.
- Если масло вытекает, замените уплотнительную манжету на валу.
- Установите новый пыльник (если старый еще на месте, сохраните его) и установите карданный шарнир на вал.
- Совместите отверстие в кардане с выемкой на валу.
- Затяните 10-миллиметровый зажим и полностью установите пылезащитную крышку.
- Установите шток на карданный вал и отрегулируйте ход рычага коробки передач.
- Когда другой человек находится на водительском сиденье, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, переместите его немного вправо и удерживайте его в этом положении.
- Затем затяните 13-миллиметровую зажимную гайку.
Обычно такой ремонт позволяет реверсивной передаче работать без проблем. В нем также разъясняется работа всего механизма выбора передач автомобиля ВАЗ-2109.
Замена кулисы
Замена масла в КПП
Поврежденные сальники поршневых штоков могут привести к утечке масла из картера коробки передач и загрязнению самой коробки. Эти факторы могли привести к тому, что передача заднего хода перестала включаться. Кроме того, масло в коробке передач теряет свои свойства в процессе эксплуатации, поэтому в целях предосторожности его следует менять не реже чем через каждые 35 000 — 40 000 км. Перед заменой масла в коробке передач необходимо проверить его состояние. Для этого выньте щуп из картера и визуально проверьте качество масла. На щупе не должно быть металлических фрагментов и грязи. Чтобы само масло было достаточно жидким и не прилипало к рукам.
Щуп с отметкой уровня масла
Для замены масла вам понадобятся следующие материалы и инструменты
- Новая нефть. При покупке масла необходимо учитывать тип коробки передач. Относительно редкая четырехступенчатая коробка передач потребует 3 литра масла, а более новая пятиступенчатая коробка передач — 3,3 литра. Само масло должно быть одобрено до 80W-85, производитель не имеет значения.
- Емкость для слива старого масла должна быть не менее 4 литров.
- Воронка или шприц со шлангом для заливки нового масла.
- Любой тип гаечного ключа 12 мм и 17 мм.
- Тряпка для протирки и растворитель.
Фактически процедура выглядит следующим образом
- Установите автомобиль в яму с прогретой коробкой.
- Снимите резиновые заглушки с вентиляционных клапанов коробки передач, установленных в верхней части картера.
- Удалите пыль и грязь с клапана и плунжера. Очистите детали с помощью тонкой проволоки и тряпки.
- Установите очищенные детали на место.
- Вытрите грязь со дна коробки. Открутите пробку на дне поддона коробки.
- Подставьте емкость под сливное отверстие и дайте маслу стечь. Дайте воде полностью стечь не менее 20-25 минут.
- Затем установите пробку сливного отверстия на место и тщательно затяните ее гаечным ключом. Предварительно протрите пробку и отверстие тряпкой.
- Залейте новое масло через отверстие в щупе коробки передач.
- Уровень масла обычно должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на маслоуказателе.
- Если масло переполняется, можно использовать большой шприц с трубкой, присоединенной к носику, чтобы откачать масло.
- Рекомендуется проверять уровень и внешний вид масла в течение нескольких дней после замены масла. Также проверьте герметичность заглушек и сальников в коробке.
Резиновый колпачок вентиляции картера
Пробка сливного отверстия картера
Щуп в верхней части картера двигателя
Воронка для заливки масла в отверстие на щупе
Более ранние модели переднеприводных коробок передач ВАЗ не имеют отверстия для щупа. Для заливки масла в картер этих коробок передач имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Заправка осуществляется с помощью шприца для заливки масла. Нормальным считается, если уровень масла достигает нижней границы контрольного отверстия.
Стрелка указывает на отверстие для уровня масла на боковой стороне корпуса коробки передач.
Замена механизма выбора передач
Причиной невключения задней передачи автомобиля ВАЗ 2109 является поломка пружины 2 другого механизма.
Механизм селектора передач
Чтобы получить доступ к нему, необходимо снять и отремонтировать сам механизм в коробке.
Вот краткий перечень необходимых действий
- Выключите автомобиль.
- Полностью снимите воздушный фильтр.
- Снимите левое колесо и ослабьте гайку ступицы, удерживающую шарнир CV.
- Слейте масло из корпуса коробки передач.
- Выверните два болта, крепящие левый шаровой шарнир к поворотному кулаку.
- Открутите поворотный кулак и снимите его.
- Снимите поворотный кулак со шлицов CVT.
- Полностью снимите левое рулевое колесо.
- Снимите двигатель стартера и отрицательный кабель с корпуса коробки передач.
- Снимите шток переключения с коробки передач и сцепления.
- Открутите трос привода спидометра.
- Установите опору под картер коробки передач и снимите опорный кронштейн коробки передач.
- Снимите коробку передач с автомобиля и разберите ее.
Основной причиной самопроизвольного ослабления передачи заднего хода является износ хомутов при разборке коробки передач. Защелка расположена на боковой стороне корпуса и закрыта резьбовой заглушкой, чтобы к ней можно было получить доступ, не снимая коробку для разборки. Демонтаж коробки и ревизия механизма селектора передач также решит проблему неспособности ВАЗ-2109 врубить задний ход.
Замена пружины
Владельцам часто приходится заменять весь механизм, что в среднем стоит около 2 000 рублей. Однако можно разобрать механизм и обойтись без замены пружины, что обойдется примерно в 50 рублей.
Необходимо выполнить следующие действия
- Снимите стопор с оси блокировки и выньте корпус оси.
- Снимите гайки с оси рычага.
- Снимите ось и замените пружину.
- Соберите в обратном порядке.