Высокие обороты двигателя на холостом ходу
Владельцам переднеприводных ВАЗов хватает забот за рулем своих машин. Одна из самых раздражающих проблем — высокие обороты холостого хода, когда автомобиль прогрет. Эта проблема обычно раздражает, потому что причин ее возникновения очень много, и найти их нелегко.
Перечислим их.
Как видите, существует целый ряд причин для высоких оборотов. Далее мы подробнее рассмотрим наиболее типичные, а также наиболее распространенные из описанных проблем. В то же время вы поймете, как удалить их своими руками.
Пути устранения «болячки»
При возникновении такой проблемы необходимо аналитически искать причинный узел и проверить все указанные датчики.
Прежде всего, рассмотрим следующий вариант коррекции проблемной ситуации. Например, предположим, что обнаружено высокое вращение ВАЗ 2110. При осмотре подозреваемого узла вы обнаруживаете следы ржавчины на датчике положения дроссельной заслонки. Он расположен непосредственно над дроссельной заслонкой. Измерение вольтметром показывает, что дроссель не закрыт, так как напряжение на холостом ходу все еще высокое.
Как решить эту проблему? Все, что вам нужно, — это отвертка. Теперь давайте выполним процедуру.
Обратите внимание, что любые следы ржавчины внутри препятствуют движению колесика, регулирующего заслонку.
Проверьте, не увеличились ли обороты двигателя. Проблема должна быть устранена.
Теперь рассмотрим другой случай: предположим, что ВАЗ 2114 переоценил остановку на холостом ходу. Что мы должны делать, когда сталкиваемся с такой ситуацией?
При выяснении обстоятельств этой проблемы первым шагом всегда является проверка работы датчика остановки холостого хода. В этом устройстве игла встроена в электромагнитную катушку. Игла скользит внутри катушки и либо отходит от отверстия дроссельной заслонки, либо выдвигается и закрывает отверстие, тем самым прекращая подачу воздуха, необходимого для сгорания смеси.
Этот элемент расположен на противоположной стороне дроссельной заслонки от троса дроссельной заслонки. Чтобы диагностировать этот элемент, вытащите клеммную колодку, заведите автомобиль и затем проверьте, что обороты двигателя на холостом ходу такие же, как и раньше. Затем неисправный блок можно извлечь и очистить или заменить. Возьмите на работу
- Используйте отвертку с
- Зубная щетка
- Пластиковая бутылка.
Начинаем.
Если вы не можете восстановить работоспособность самостоятельно, лучше купить новый. Кроме того, стоимость запасных частей невелика.
Другие пути исправления
Конечно, это не единственный способ решения проблемы высоких оборотов при прогретом двигателе. Здесь мы будем использовать пример неисправного датчика массового расхода воздуха.
Манометр отвечает за подачу нужного количества воздуха для сгорания и передает свои данные электронному модулю управления, который измеряет количество подаваемого бензина.
Диагностика устройства осуществляется следующим образом После снятия клеммной колодки нашего контроллера массового расхода воздуха запустите двигатель и проведите его при частоте вращения коленчатого вала не менее 2000 об/мин.
При этом автоматически включится аварийный режим, а пропорции смеси будут рассчитываться только на основании положения дроссельной заслонки. Неисправность этого узла очевидна, если датчик ощутимо более динамичен в отключенном автомобиле, чем в подключенном.
- Крестообразная отвертка.
- Отвертка с плоской головкой.
Начните ремонт.
Таким образом, вы устраните причину высоких оборотов.
Почему-то не помогло
Теперь давайте рассмотрим ситуацию. Например, владелец заменил датчик холостого хода, и теперь частота вращения коленчатого вала стала или остается высокой.
Причины этого неприятного явления могут быть следующими
Все корни этого явления можно перечислить здесь.
Поговорим о стоимости
Не все могут выполнить такой ремонт, а некоторые датчики невозможно переустановить. Однако основная проблема заключается не в замене одного из датчиков, участвующих в процессе, а в диагностике причины завышения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. На самом деле, поиск причин этого недуга оказался сложным из-за большого количества различных типов.
Если вы решите попросить мастера СТО помочь вам найти причину высоких оборотов двигателя на холостом ходу, то стоимость диагностики в крупном городе Российской Федерации будет выглядеть примерно так
Город | Стоимость |
Москва | 700 руб. |
Санкт-Петербург | 650 рублей. |
Екатеринбург | 500 рублей. |
Самара | 500 рублей. |
Краснодар | 550 РУБ. |
Низкая стоимость операции позволяет владельцу без опасений отправляться на станцию техобслуживания, даже если он сомневается в успехе собственной диагностики.
В данной статье мы рассмотрели основные способы решения этой распространенной проблемы. Теперь водитель будет знать, что делать, столкнувшись с симптомами чрезмерной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.