Взаимозаменяемость моторных масел, таблица

Взаимозаменяемость моторных масел

Моторные масла могут быть минеральными, синтетическими или полусинтетическими.

Минеральные моторные масла изготавливаются из нефтяных фракций, а синтетические масла — из органических соединений с низкой температурой текучести.

По сравнению с минеральными маслами, синтетические масла обладают лучшей стойкостью к окислению, меньшей испаряемостью, лучшими вязкостно-температурными характеристиками и очень экологичны.

Преимущества синтетических масел особенно ярко проявляются в высокофорсированных двигателях, когда автомобили эксплуатируются в экстремальных условиях. Однако синтетические масла дороже минеральных, они несовместимы с резиновыми изделиями, присадки трудно растворяются, а некоторые компоненты быстро разрушаются при контакте с водой.

Полусинтетические масла производятся путем добавления синтетических компонентов в высококачественную основу минерального масла.

Полусинтетические масла значительно дешевле синтетических и имеют ряд преимуществ перед минеральными маслами. По сравнению с маслами холодного пуска они расходуются меньше и имеют более длительный срок службы.

При выборе масла имейте в виду, что может оказаться невозможным использовать масло более высокого класса, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Таблица 6.16

Примерное соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1—85 и масел по SAE J-300

Степени вязкостиКласс вязкости
ГОСТ 17479.1-85SAE J-300ГОСТ 17479.1-85SAE J-300
335W2460
4310W33/85W-20
5315W43/610W-20
6520W43/810W-20
62043/1010W-30
82053/1015W-30
103053/1215W-30
123063/1020W-30
144063/1420W-40

16

4063/1620W-40
2050

Таблица 6.17

Взаимозаменяемость трансмиссионных масел российского и других производств

Сорта нефти, производимыеМарка нефти, производимая
РакушкаMobilBPEsso
TAP15B, TSp-15KShell Spirax 90ЕРMobilube

C90

BP Трансмиссионное масло EP SAE 90Трансмиссионное масло Esso EP90
ТСП-10Shell Spirax 80EPMobil UBE CX SAE 80BP Multi Gear Oil 80/90 EPТрансмиссионное масло Esso CP80
TSgipShell Spirax EP SAE 140Mobil UBE CXI 40Редукторное масло BPEsso Gear Oil GP140
TSP-14GIPShell Spirax EP SAE 90Mobilube

H090

BP Hypogear SAE 90Esso Gear Oil CX SAE 90
TAD-17ISpirax 90 HDMobil CX 90BP Multi Gear SAE 90 EPEsso Gear Oil EP90
Трансмиссионное масло для гидротрансформаторов и автоматических трансмиссийShell Opa TbMobil ATF 200 Тип AСуффикс ATF Тип AЖидкость для автоматических трансмиссий Esso
P для гидроусилителя руля и гидростатических трансмиссийШельтельс ТMobil fund 93BP ATF Тип AEsso Torg Fluid 40

Конструкция двигателя, и в частности система очистки масла, была разработана с учетом определенной степени дисперсности масла, чтобы двигатель мог извлечь из этого пользу. Поэтому масла более высоких классов могут быть несовместимы с конструкцией рассматриваемого двигателя.

В таблице 6.16 [39J] приведено соответствие между моторными маслами по ГОСТ 17479.1-85 и маслами по SAE J-300.

В таблице 6.17 приведена совместимость трансмиссионных масел, производимых в России.

Читайте также:  В гофре воздушного фильтра масло, ВАЗ 2112, 16 клапанов, какие причины и что надо делать в этом случае
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ ремонт.ру