Заклинило ремень безопасности на ВАЗ 2114, диагностика поломки и ремонт

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2109, 2110, 2114

Все автомобили, независимо от марки и модели, должны быть оборудованы ремнями безопасности. Это международное требование, и любое его нарушение влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителей, так и для владельцев таких автомобилей.

Как известно, ВАЗ 2110 не является исключением из этого правила, поэтому его салон оборудован ремнями безопасности.

Видео показывает, что делать, если ремень безопасности заклинило

Популярные неисправности

Существует несколько основных проблем с ремнями на отечественных «десятках»

  • Ремень заклинивает. Это может произойти даже при постепенном и медленном вытягивании.
  • При морозе ремень вытягивается слишком сильно.
  • Защелка не удерживает устройство.
  • Катушка медленно вытягивает ремень.
  • Катушка неправильно удерживает ремень или другое устройство.
  • Проблем может быть больше. Самая банальная проблема — механическое повреждение ремешка.

    ВАЖНО!!! Существуют международные правила и национальные стандарты для ремней безопасности. Они утверждают, что ремонт этих устройств запрещен. Если в конструкцию будут внесены изменения без ведома авторизованного сервисного центра, производитель не только понесет ответственность, но и подвергнется дальнейшим проблемам.

    Если механизм отремонтирован неправильно, устройство может не функционировать должным образом после вмешательства, что приведет к случайной травме.

    Следует также отметить, что некоторые компоненты системы, такие как замки и втягивающие устройства ремней безопасности, сконструированы таким образом, что они не могут быть разобраны и собраны владельцем. Единственный способ сделать это — продуть их сжатым воздухом.

    Ответственность за ремонт ремней безопасности лежит на клиенте. Никто другой не будет нести ответственность за последствия. Инструкции по ремонту машины имеются, но перед их использованием, пожалуйста, хорошо подумайте, стоит ли ремонтировать машину самостоятельно.

    Читайте также:  5в30 или 0в30 масло моторное, какое выбрать

    Как они работают

    Прежде чем приступать к ремонту, важно понять, как именно работает ремень безопасности, его особенности и устройства, используемые для защиты пассажиров.

  • Блокиратор катушки построен на храповом механизме и блокируется чувствительным элементом. Роль играет маятник с полусферической опорой. В некоторых случаях металлический шар помещается внутрь сферы большего диаметра.
  • При перемещении маятника или шарика храповая шестерня катушки фиксируется корпусом через систему рычагов.
  • Диск маховика располагается на валу-шестерне с винтовыми шлицами.
  • Когда ремень медленно затягивается, диск вращается вместе с валом за счет трения, но катушка не блокируется.
  • При рывке диск оказывает большее давление на поверхность спирали, и его инерция преодолевает трение, в результате чего храповик скользит по шлицам спирали и фиксируется.
  • Проверка состояния

    Водитель и пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности во время движения.

    Этот узел обеспечивает безопасность только при его использовании. Проблема для многих граждан заключается в том, что они пристегиваются ремнями безопасности не из соображений безопасности, а чтобы избежать штрафов за нарушение правил дорожного движения. В результате многие люди просто надевают ленту, не фиксируя ее, превращаясь в имитацию ремня безопасности ГИБДД.

    Всегда проверяйте исправность ремня безопасности. По этой причине мы рекомендуем регулярно проверять их.

    У нас есть несколько полезных рекомендаций на этот счет.

    1. Убедитесь, что ремень не перекручен из-за неправильного использования.
    2. При перекручивании ремень может заклинить или неправильно храниться.
    3. Вытяните ремень на полную длину, распрямите его и верните в исходное положение.
    4. Полностью вытяните ремень и освободите его, чтобы можно было хранить его самостоятельно.
    5. Если при хранении или вытягивании он дергается, проверьте состояние тесьмы и убедитесь, что на ней нет грязи и жира.
    6. При мытье используйте нейтральную мыльную воду. Если ремень нельзя промыть нейтральным моющим средством, всегда заменяйте его.
    7. Проверьте надежность и состояние точек крепления ремня. Убедитесь, что все болты надежно затянуты.
    8. Проверьте состояние мест крепления к кузову — на автомобиле ВАЗ 2110 в этих местах могут появиться следы коррозии. Корродированные детали всегда следует заменять.
    Читайте также:  Уличный болид – спортивный автомобиль BAC Mono

    Когда требуется замена

    В одних случаях требуется замена только ремня, в других — всего устройства.

    Для таких ситуаций см. таблицу ниже.

    Что заменяетсяПричина изменения
    Замена ремня
  •  Нитки на ремне порваны или обтрепаны — Петля на конце ремня сломана
  •  Ремешок согнут
  •  Сломанная или порванная тесьма
  • Замена всего блока
  • Пряжка ремня ослабла или подозревается в ненадежности — Кнопка расстегивания не работает или работает неправильно
  • Пряжка не освобождает ремень
  • Трещины на поверхности пряжки
  • Для освобождения ремня требуется усилие
  • Необходимо регулярно проверять состояние оборудования. Это обеспечит вашу безопасность.

    Ремонт

    Мы хотели бы, чтобы вы поняли, что только вы несете ответственность за последствия вашего ремонта.

    Последовательность операций следующая

    1. Снимите предохранительную катушку. Для этого нет необходимости снимать сиденье. Просто сдвиньте его вперед и опустите спинку вперед.
    2. Проверьте положение боковины с помощью качалки. Обычно это более толстая сторона. Вы можете поднести ремень близко к уху. Если вы слышите звук металлического шарика, это положение блокиратора.
    3. Другой вариант — полностью размотать ремешок. Вашим блокиратором будет квадратная пластиковая площадка сбоку.
    4. Будьте очень осторожны при демонтаже со стороны смазочной пружины. Нередко можно порезать руки или лицо.

    Процесс демонтажа.

    1. Демонтируйте крышку и извлеките четыре поршня. Будьте осторожны, иначе внутренности треснут.
    2. Крышку можно снять только в горизонтальном положении.
    3. Разбирайте катушку без чрезмерного усилия. Теперь вы сможете достать до трещотки.
    4. Рядом с ним находится прямоугольный корпус с ножками. Этот шарик отвечает за блокировку ремня при наклоне корпуса катушки.
    5. Теперь следующая часть — натирание. На этом участке может быть смазка, которую необходимо удалить, так как эта грязь мешает работе устройства.
    6. Нанесите свежий слой смазки на механизм. Кроме того, выбирайте смазку, которая не замерзает при низких температурах.
    7. Один из способов повысить надежность и эффективность ленты — согнуть латунные ножки, на которых расположены металлические шарики.
    8. Со временем вес мяча будет препятствовать сгибанию стопы, и ремень будет работать неэффективно.
    9. После выполнения этой операции убедитесь, что катушка активируется при наклоне.
    10. Никогда не удаляйте ничего из конструкции этой машины. Есть много умных людей, которые считают, что шариковый блок совершенно не нужен. На самом деле, ремень действительно работает, но этот комплекс также играет более важную роль для вашей безопасности.
    11. Если детали сильно изношены и сам ремень также неисправен, мы рекомендуем заменить все устройство. Желательно также, чтобы это было сделано на специализированной станции технического обслуживания.
    Читайте также:  БК мультитроникс для ваз 2114, для чего нужен на автомобиле, подключение

    Пожалуй, ремонт ремней безопасности — один из немногих случаев, когда лучше доверить ВАЗ 2114 профессионалам, а не пытаться сэкономить, ремонтируя его самостоятельно.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру